"Чтобы зубки не болели"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Актуальность: Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, способствует развитию культурно- гигиенических навыков в игровой форме. Дети учатся понимать, насколько их образ жизни является здоровым. Цель занятия: обогащать и совершенствовать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, о тех, и те, которые не приносят вреда, но не являются полезными для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zubki_ne_boleli.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

Чтобы зубки не болели

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях»

Астахина Н.М., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Возраст детей

Дети 4-5 лет средняя группа

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

 Обогащать и совершенствовать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах, о тех, и те, которые не приносят вреда, но не являются полезными для здоровья.

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

Познавательное развитие:

- Формировать элементарные представления о том, как правильно чистить зубы

Речевое развитие:

- Развивать разговорную речь детей. Активизировать словарь:  здоровье, зубная щётка, паста

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать умения создавать несложные изображения в рисовании

Виды  детской деятельности

- игровая (дидактическая игра)

- коммуникативная (беседа, учебный диалог)

- познавательно-исследовательская  (экспериментирование)

- восприятие художественной литературы (слушание)

- двигательная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста. Вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ожидаемые результаты

- умеет правильно чистить зубы

- умеет вступать в речевое общение.

- умеет самостоятельно анализировать.

- умеет использовать простые формы объяснительной речи

- выполняет поисковую деятельность

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема

Организация внимания.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

-Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

Отгадывают загадку, рассматривают изображения больных и здоровых зубов, отвечают на вопросы педагога

- Рассказывают о зубах: живут нашем ротике, белого цвета, крепкие и очень сильные, зубы нам пищу измельчают, говорить нам помогают.

- Участвуют в беседе.

Слушать и понимать речь других.

Уметь вступать в речевое общение.

Формирование положительной мотивации.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания.

-Скажите, где расположены зубы?

- Зачем они нам нужны? 

- Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?

- А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку: Не ешь и не пей горячего. А так же и холодного. Не ешь много сладкого. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

-  И еще, чтобы сберечь зубы надо: Чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты? Кушать овощи, фрукты, ягоды. Пить соки.

- Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Дети, рассматривая картинки, отвечают на вопросы, делают выводы

Уметь вступать в общение

Уметь выдвигать предположения, выдвигать самостоятельное умозаключение

Учитывать предложения других детей.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание

Педагог организует обсуждение.

-Какого цвета коробку нужно искать?

 Где можно найти ее?

Вместе с детьми ищет коробку.

Направляет деятельность детей.

-Выдвижение предположений способов поиска.

-Ищут  коробочку  зеленого цвета

Выполнять поисковую деятельность

IV. Практический этап

1. Беседа «Как работают зубы».

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Зубная Фея. Вы нашли нужную коробочку. Рассмотрите внимательно зубки, и скажите, все ли они одинаковые? 

Педагог предлагает детям подумать, чем отличаются зубы?

- А как вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем или нет?

-Зачем нужны резцы?

-Что делают клыки?

- Какие зубы дробят пищу?

- Рассматривают муляжи зубов.

- Находят отличие между зубами: зубы разные по форме и имеют свое название: резцы, клыки, коренные.

- Отвечают на вопросы воспитателя: резцы откусывают кусочки пищи, заостренные клыки измельчают, коренные зубы растирают

Уметь самостоятельно анализировать.

Уметь вести диалог, отвечать на вопросы

2. Исследовательская деятельность «Какое вкусное яблоко!»

Технология активного слушания: учебный диалог

Воспитатель  подводит итог.

- Все зубки очень разные и очень нужны нам. Давайте проверим.

Руководит исследовательской деятельностью.

-Какими зубами откусывали? А жевали?

Актуализирует знания.

-Действительно, передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами – жуем.

Обращает внимание детей на то, что у некоторых зубов есть некрасивые дырочки, некоторые зубки с пломбой.

- Почему зубы разные по виду?

-Почему появились дырочки? 

Откусывают кусочки яблока заранее приготовленные.

- Ведут диалог.

- Делают вывод, что в коробке лежат здоровые и больные зубы.

- Рассказывают о причине болезни зубов  (каждый раз после еды  между нашими зубами остаются кусочки пищи, вместе с микробами они разрушают наши зубы, в  зубике появляется дырочка).

Уметь проявлять наблюдательность.

Уметь анализировать, делать вывод.

Проявлять активность в общении.

3. Знакомство с алгоритмом чистки зубов. Поисковая деятельность

Практическая деятельность «Чистим зубы»

  А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Педагог подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Педагог: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Педагог: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?

- Да хотим

- Рассказывают, что нужно сделать, перед тем, как начать чистить зубы: нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку, пополоскать рот водой, чтобы  очистить рот от остатков пищи,

набрать  на щётку зубную пасту и начинать чистить зубы.

- Располагают на доске схему последовательности чистки зубов, опираясь на символы.

Слушают рассказ воспитателя, знакомятся с техникой чистки зубов.

Чистят зубы щеточкой на муляже.

Уметь, отвечать на вопросы.

Уметь использовать простые формы объяснительной речи.

Уметь устанавливать последовательность, опираясь на символы.

Уметь правильно чистить зубы.

4. Игровая ситуация «Поможем Крошу»

Технология активного слушания: слушание -сопереживание,

учебный диалог: диалог-проблема 

Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Педагог: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?

Крош: А конфеты можно есть?

Педагог: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?

Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.

Педагог: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто – ни будь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

Педагог: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы. А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру

-Дети объясняют, что зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.

-  Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.

-  Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

-   Свою зубную щетку давать никому нельзя.

Уметь проявлять сочувствие

5. Дидактическая игра «Хлопни правильно»

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Педагог: Проходите на стульчики.

Педагог зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Есть много сладкого.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Педагог: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать, как правильно чистить зубы.
Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Педагог вместе с детьми дарят Крошу - рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешу у себя в умывальной комнате, и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Педагог: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.

Дети хлопают в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми

Дети читают стих

-  Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Формирование умения находить правильное решение

Уметь вести диалог, отвечать на вопросы.

Уметь использовать простые формы объяснительной речи.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия

 Ребята, кто скажет какие полезные советы, и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!

Предполагаемые ответы детей:

Пользоваться только своей зубной щеткой.

Промывать зубную щетку мылом.

Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Уметь отвечать на вопросы, отвечая распространенными предложениями

Уметь правильно чистить зубы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубки не болели

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет воспитателям и родителям научить детей ухаживать за полостью рта....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

Чтобы зубки не болели

В данном материале представлены причины, помощь и предотвращение боли в зубах у детей...

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"

В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...