Занятие "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Андреева Наталья Васильевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжить знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке зубной пасте.

Подвести к пониманию их назначение и функции.

Ознакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды и т.д.).

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.

  1. Развивающие: Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мышления, зрительно - моторной координации.

Развивать чувство ритма.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать у детей стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

  1. Воспитательные: Воспитывать интерес к бережному отношению к своим зубам.

Оборудование: Две мягкие игрушки зайцы, зубная паста, щетка, расчестка,вата,2 стакана,2 яйца сырых, морковка свежая, схема чистки зубов.

Ход занятия:

Занятие проводится в виде драматизации.

В драматизации принимают участие двое детей.

Ведущий – педагог начинает монолог: Прыгал как-то раз в лесу веселый зайка Скок, песенку пел, да морковку грыз, видит- сидит на пеньке его друг зайка Прыг и держась за щечку тихо - о - онько плачет.

1 Ребёнок - : «Здравствуй Прыг, чего ты плачешь? Что - за беда приключилась у тебя?»

2 Ребёнок - : « Ой, ой, ой как болит мой зубик! Ай, ай, ай -что же мне делать, как мне быть, как же теперь я буду грызть мою сладкую, вкусную морковку (горько плачет).

1 Ребёнок - : «Не плачь, не плачь мы сейчас с тобой спросим совета у ребят , чем можно тебе помочь»

Спрашивают у детей  чем можно помочь  зайке Прыг .

Зрители  дают советы зайчатам.

Ведущая:- «Молодцы ребята! А теперь зайчата послушайте и мой совет. Чтобы зубки ваши и всех ребят не болели нужно соблюдать основные правила:

  • Чистить зубы нужно 2-а раза в день.
  • Зубную щетку после чистки зубов мыть мылом, чтобы не накапливались микробы.
  • Пользоваться только детской пастой.
  • Стараться есть только полезную пищу и продукты с кальцием. Чтобы зубки были крепкими.
  • После каждого приема пищи полоскать рот теплой водой.
  • Не грызть ногти, и твердые не съедобные предметы.
  • Не есть сильно горячую, холодную пищу, а также много сладкого.

И тогда ваши зубки будут всегда беленькими , и не будут болеть.

-А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в  игру с мячом                  

« Полезное и не полезное»

Дети встают в круг, а водящий в середину. Водящий кидает по кругу  мяч по очереди каждому ребенку с названием продукта или предметов, дети ловя мяч должны быстро сориентироваться и сказать полезное это или нет.

Игра проходит пока не ответят все дети.

( Примерные слова: Сметана, молоко, конфеты, творог, шоколад , фрукты, сухари, сладкая вата, ногти, кефир, жвачка, овощи).

1Ребенок -: «Вот видишь, Прыг, как хорошо ребята знают полезные продукты, и наверное ещё выполняют все правила гигиены зубов. А ты выполнял эти правила?».

                                                 - Как поел, почисти зубки

                                                    Делай так два раза в день

                                                    Предпочти конфетам фрукты,

                                                    Очень важные продукты

                                                    Чтобы зуб не беспокоил,

                                                    Помни правило такое,

                                                    К стоматологу идём

                                                    В год два раза на приём

                                                    И тогда улыбки свет-

                                                    Сохранишь на много лет!

2 Ребёнок-: «Бежим, бежим скорее к доктору лесному Дятлу он поможет нам, вылечит мой больной зуб!». Убегают.

Ведущая:- «А пока  наши зайчата у лесного доктора, я покажу вам интересный опыт, что происходит у вас во рту – если вы не ухаживаете за своими зубами».

Опыт с использованием двух сырых яиц, кисло-щелочного раствора на основе лимонной кислоты.

Одно из двух яиц намазывается зубной пастой, кладётся в сосуд с щелочным раствором. Второе в такой же раствор, но чистое без пасты. Объяснить детям что если не чистить зубы во рту после приёма пищи образовывается кислая среда, в сравнении как с лимоном.

Дать детям попробовать. А кислота разъедает кальций. Яичная скорлупа как раз состоит из кальция. Со временем яичная скорлупа размягчается, далее и совсем растворяется.

А это яркий пример того, что нужно обязательно ухаживать за своими зубами.

Появляются  зайчата. У Прыга уже снята повязка и он уже повеселевший.

Они  веселятся, прыгают, напивают и всех приглашают на весёлый массаж « Зайкин огород».

                                          Был у зайки огород,

                                          Ровненьких две грядки.

                                          Там зимой играл в снежки,

                                          Ну, а летом в прятки.

 А весною в огород

 Зайка с радостью идёт.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

                                           Ямка – семя, ямка – семя,

                                           И глядишь на грядке вновь

                                           Вырастут горох, морковь.

                                           А как осень подойдёт,

                                           Урожай свой соберёт.

После  весёлого массажа все садятся на стульчики.

Ведущая: - « Ребята и зайчата хочу вам показать, как правильно нужно чистить зубы».

Демонстрируется расческа (символизирующая зубы) между зубчиков которой продета вата, (это якобы пища застрявшая в зубах) воспитатель показывает какие нужно делать правильные движения щеткой при чистке зубов.

Д/ИГРА « Полезно для здоровья».

Цель игры закрепить поученные знания детей о здоровой пище.

Материал: листы А-4 по количеству детей с изображением полезных и вредных продуктов для организма.

Дети должны найти и раскрасить или выделить полезные продукты.

Ведущая:- « И так,  ребята, что нового вы сегодня узнали из нашей поучительной истории? Почему нужно соблюдать гигиену полости рта? Какие первые помощники наших зубов? Какие продукты нужно употреблять в первую очередь? И о чем вы сегодня можете поделиться со своими родителями дома?

 - А теперь давайте пожелаем друг другу  и нашим гостям здоровья и добра! Дети говорят пожелания.

Зайчата прощаются со всеми, обещают, что будут чистить свои зубки и убегают к себе в лес.

Дети  прощаются с гостями.

Занятие на этом заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубки не болели

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет воспитателям и родителям научить детей ухаживать за полостью рта....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

Чтобы зубки не болели

В данном материале представлены причины, помощь и предотвращение боли в зубах у детей...

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....

Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"

В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...