Занятие "Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»
Задачи:
- Образовательные: Продолжить знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке зубной пасте.
Подвести к пониманию их назначение и функции.
Ознакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды и т.д.).
Учить детей охранять и укреплять свое здоровье.
- Развивающие: Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, мышления, зрительно - моторной координации.
Развивать чувство ритма.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать у детей стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к бережному отношению к своим зубам.
Оборудование: Две мягкие игрушки зайцы, зубная паста, щетка, расчестка,вата,2 стакана,2 яйца сырых, морковка свежая, схема чистки зубов.
Ход занятия:
Занятие проводится в виде драматизации.
В драматизации принимают участие двое детей.
Ведущий – педагог начинает монолог: Прыгал как-то раз в лесу веселый зайка Скок, песенку пел, да морковку грыз, видит- сидит на пеньке его друг зайка Прыг и держась за щечку тихо - о - онько плачет.
1 Ребёнок - : «Здравствуй Прыг, чего ты плачешь? Что - за беда приключилась у тебя?»
2 Ребёнок - : « Ой, ой, ой как болит мой зубик! Ай, ай, ай -что же мне делать, как мне быть, как же теперь я буду грызть мою сладкую, вкусную морковку (горько плачет).
1 Ребёнок - : «Не плачь, не плачь мы сейчас с тобой спросим совета у ребят , чем можно тебе помочь»
Спрашивают у детей чем можно помочь зайке Прыг .
Зрители дают советы зайчатам.
Ведущая:- «Молодцы ребята! А теперь зайчата послушайте и мой совет. Чтобы зубки ваши и всех ребят не болели нужно соблюдать основные правила:
- Чистить зубы нужно 2-а раза в день.
- Зубную щетку после чистки зубов мыть мылом, чтобы не накапливались микробы.
- Пользоваться только детской пастой.
- Стараться есть только полезную пищу и продукты с кальцием. Чтобы зубки были крепкими.
- После каждого приема пищи полоскать рот теплой водой.
- Не грызть ногти, и твердые не съедобные предметы.
- Не есть сильно горячую, холодную пищу, а также много сладкого.
И тогда ваши зубки будут всегда беленькими , и не будут болеть.
-А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру с мячом
« Полезное и не полезное»
Дети встают в круг, а водящий в середину. Водящий кидает по кругу мяч по очереди каждому ребенку с названием продукта или предметов, дети ловя мяч должны быстро сориентироваться и сказать полезное это или нет.
Игра проходит пока не ответят все дети.
( Примерные слова: Сметана, молоко, конфеты, творог, шоколад , фрукты, сухари, сладкая вата, ногти, кефир, жвачка, овощи).
1Ребенок -: «Вот видишь, Прыг, как хорошо ребята знают полезные продукты, и наверное ещё выполняют все правила гигиены зубов. А ты выполнял эти правила?».
- Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в день
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое,
К стоматологу идём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет-
Сохранишь на много лет!
2 Ребёнок-: «Бежим, бежим скорее к доктору лесному Дятлу он поможет нам, вылечит мой больной зуб!». Убегают.
Ведущая:- «А пока наши зайчата у лесного доктора, я покажу вам интересный опыт, что происходит у вас во рту – если вы не ухаживаете за своими зубами».
Опыт с использованием двух сырых яиц, кисло-щелочного раствора на основе лимонной кислоты.
Одно из двух яиц намазывается зубной пастой, кладётся в сосуд с щелочным раствором. Второе в такой же раствор, но чистое без пасты. Объяснить детям что если не чистить зубы во рту после приёма пищи образовывается кислая среда, в сравнении как с лимоном.
Дать детям попробовать. А кислота разъедает кальций. Яичная скорлупа как раз состоит из кальция. Со временем яичная скорлупа размягчается, далее и совсем растворяется.
А это яркий пример того, что нужно обязательно ухаживать за своими зубами.
Появляются зайчата. У Прыга уже снята повязка и он уже повеселевший.
Они веселятся, прыгают, напивают и всех приглашают на весёлый массаж « Зайкин огород».
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там зимой играл в снежки,
Ну, а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет
Семена посеет ловко
И пойдёт сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдёт,
Урожай свой соберёт.
После весёлого массажа все садятся на стульчики.
Ведущая: - « Ребята и зайчата хочу вам показать, как правильно нужно чистить зубы».
Демонстрируется расческа (символизирующая зубы) между зубчиков которой продета вата, (это якобы пища застрявшая в зубах) воспитатель показывает какие нужно делать правильные движения щеткой при чистке зубов.
Д/ИГРА « Полезно для здоровья».
Цель игры закрепить поученные знания детей о здоровой пище.
Материал: листы А-4 по количеству детей с изображением полезных и вредных продуктов для организма.
Дети должны найти и раскрасить или выделить полезные продукты.
Ведущая:- « И так, ребята, что нового вы сегодня узнали из нашей поучительной истории? Почему нужно соблюдать гигиену полости рта? Какие первые помощники наших зубов? Какие продукты нужно употреблять в первую очередь? И о чем вы сегодня можете поделиться со своими родителями дома?
- А теперь давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья и добра! Дети говорят пожелания.
Зайчата прощаются со всеми, обещают, что будут чистить свои зубки и убегают к себе в лес.
Дети прощаются с гостями.
Занятие на этом заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы зубки не болели
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет воспитателям и родителям научить детей ухаживать за полостью рта....
Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»
Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...
Чтобы зубки не болели
В данном материале представлены причины, помощь и предотвращение боли в зубах у детей...
Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"
Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......
Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....
Конспект НОД по познавательному развитию "Чтобы зубки не болели"
В последнее время все чаще и чаще слышу от мамочек, что у маленьких детей (порой даже появляется кариес у ребенка в 2 — 3 года и раньше) болят зубки, приходится водить к стомато...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Чтобы зубки не болели»
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.-Учить употреблять в речи названи...