"Путешествие по стране здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре (плавание) с воспитанниками группы 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorovya.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (плавание)
с воспитанниками группы ОРН №3 и №10 (6-7 лет)
Тема: «Путешествие по стране Здоровья».
Инструктор ФК (плавание)
А.А. Беспрозванных
г. Мегион
2016 год
Задачи:
- С помощью упражнений способствовать профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
- Упражнять в элементах техники плавания брассом. Упражнять в согласованности движений при плавании не спортивным способом.
- Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы
- Совершенствовать технику плавания кролем на спине
- Формировать первоначальные представления и знания о здоровом образе жизни
- Развивать ловкость, быстроту и общую выносливость, воспитывать доброту и отзывчивость
Место проведения: плавательный бассейн детского сада №14 «Умка»
Необходимый инвентарь:
плавательные доски, свисток, музыкальное сопровождение., бассейн празднично украшен и похож на корабль.
Ход занятия
1. Построение, приветствие, рассказ о содержании занятия.
Инструктор: Если хочешь стать умелым,
ловким, быстрым сильным смелым,
научись любить скакалки, лыжи обручи и палки.
Никогда не унывай, в цель мячами попадай!
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров, физкульт -(вместе) привет!
Вы, ребята, уже много путешествовали на наших занятиях, и я хочу предложить посетить вам еще раз знакомую «страну Здоровья». Страна Здоровья - это волшебная страна, ее нет на обычной карте. В стране Здоровья никогда не бывает плохой погоды, хмурых пасмурных дней. Страна Здоровья самая красивая и могущественная. Её нельзя завоевать хитростью, но если ты добрый и смелый ты можешь преодолеть все препятствия и добраться до города Радости. Там тебя встретит король Солнце, и ты станешь жителем страны Здоровья. Мы сейчас громко произнесем волшебные слова: Хочу быть здоровым! (вместе)
Наше путешествие началось.
2.ОРУ на суше
Упражнения для профилактики плоскостопия
1.Ходьба по массажному коврику 30сек
2.Ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая. 30сек
3.Ходьба, руки в замке за спиной, следить за осанкой. 30сек
4. Ходить, как Чарли Чаплин,— 30сек
5.Приседания- колени в стороны 10 раз
6. И.п - лежа, на скамейке, стопы развернуты, ноги от колена на вису.
Выполнить одновременное движение ногами брассом. Задержать ноги на 5 сек. 5-6 раз
7. Лягушка, лежа на спине: отклониться назад, опираясь на руки. Плавно лечь на спину. Помогая руками, вернуться в и.п. 5 раз
3.Самостоятельный вход в воду.
Инструктор: Ребята, я приглашаю вас на корабль
4. Выдохи в воду 15 раз
Инструктор: ребята, но для того чтобы корабль отплыл надо ответить на вопрос о здоровье: Что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым и сильными? Ответы детей.
Инструктор: правильно, нужно каждый день умываться, чистить зубы, мыть руки после прогулки и перед едой, а перед сном принимать душ. И сейчас мы проверим, правильно ли мы ответили.
Карточка 1: Первый закон - это соблюдение Чистоты. А теперь поплыли.
5. Плавание с помощью ног кролем вдох с поворотом головы. Правая рука лежит на доске. Левая рука прижата к бедру. Лицо в воде. Проплыть на ногах, кролем на выдохе, вдох совершается с поворотом головы в левую сторону. Поменять руки, повторить (до противоположного бортика бассейна и обратно).
6. Плавание с помощью ног брассом в сочетании с дыханием, руки впереди.
И.п- стоя лечь на воду, руки впереди, лицо в воде. Сделать выдох и на выдохе 3 движения руками брассом (до противоположного бортика бассейна и обратно).
7. Плавание с помощью рук брассом и ног кролем в сочетании с дыханием
Следить, чтобы дети разводили прямые руки в стороны до уровня плеч, постепенно разворачивая ладони наружу. При работе рук в стороны, поднять голову, начать вдох, сделать гребок руками брассом, опустить голову в воду. Делая выдох, вывести руки вперед. Продолжить выдох, не прекращая работу ног кролем (до противоположного бортика бассейна и обратно).
Инструктор: Ребята, вы молодцы! Преодолели препятствия, ответили на вопросы, и узнали Первый закон здоровья.
А сейчас мы отдохнем ….
8.Дыхательное упражнение 10 раз
9.Плавание кролем на спине (до противоположного бортика бассейна и обратно).
Инструктор. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, еще на вопрос и мы узнаем следующий закон здоровья. Должны ли вы быть умными, чтобы быть здоровыми? Ответы детей. Карточка 2
Инструктор: Конечно да, ведь голова должна отлично работать, именно мозг дает команды всем частям нашего тела. Вот вам второй закон здоровья. Второй закон здоровья – (вместе) это развитие ума!
Инструктор: Вы уже узнали два закона великой страны. Чтобы попасть в город радости и стать жителем страны Здоровья, вам необходимо сделать последний шаг. И это самое сложное испытание. Ответьте, чтобы быть здоровым нужно ли быть добрым, щедрым, вежливым, воспитанным, помогать всем? Ответы детей. Когда вы в группе помогаете, друг другу, убирать игрушки, и многое другое, то вам хочется прыгать, бегать, веселиться, танцевать. А это значит, что добрые дела и все красивое прибавляют нам здоровья. И вот эти дуги являются мостом в город Радости.
Третий закон Здоровья - Ответы детей: это доброе сердце. Карточка №3
10.Подводное плавание. Друг за другом проплывание в обручи. 3 раза
11.Веселые движения под музыку: прыжки на двух ногах, движения руками в стороны, повороты вокруг себя на двух ногах. 1 мин
Инструктор: Ребята, наше веселье продолжается, сейчас мы будем играть.
12. Игра «Золотая рыбка» 3-4 мин. Выбирается рыбак. Остальные разбегаются по бассейну. По свистку инструктора ребята прячутся, а рыбак с «сетями» идет ловить рыбку. Пойманные рыбки садятся на бортик бассейна.
У водящего обруч. Тот, кто окажется в обруче считается пойманным.
Входит Король «Солнце».
Король. Ребята, я вас приветствую и с радостью присваиваю вам звание
«Житель страны здоровья». Вы узнали, повторили законы и никогда их не забывайте. Всегда выполняйте их. Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровыми и счастливыми. Прощается и уходит.
13.Организационный выход из воды и вручение медалей (дипломов 1 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...