Игра-занятие Кукла Катя проснулась
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игра-занятие
Кукла Катя проснулась
Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ ВОДУ С РУК) Учить вытирать руки полотенцем.
МАТЕРИАЛ: В игровом уголке создана игровая ситуация. Кукла спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «Интересно, где же наша кукла. Мы с вами успели поиграть, сделать зарядку, помыть руки, позавтракать, а куклу что-то не видать. Она, наверное, где-то спит. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Куколка, вставай. Смотрите, проснулась.
Куколка проснулась.
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах, ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
Скажем кукле» «С добрым утром!»
Я возьму куклу, а ты, Маша, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Маша! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!
Ну, что же, а теперь надо помочь кукле умыться. Давайте, сядем на стулья и покажем, как надо умываться.
Сначала нужно открыть кран. Иди, Арсений, открой кран. Спасибо!
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Послушала кукла, как бежит водичка, а потом попросила:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Хотела кукла взять мыло, да она еще маленькая, не достала. Иди, Саша, помоги, подай ей мыло. Что ты дала кукле? Но куколка не умеет еще мыть руки с мылом. Сейчас тебе ребятки покажут, как они умеют мыть руки. Возьмут они мыло (кирпичик) в руки, намылят, положат мыло, и будут смывать ручки. Ладошка об ладошку, и между пальчиками. (Дети вместе с воспитателей показывают кукле, как надо мыть руки)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
А теперь, чтобы водичка не текла с рук на пол, надо сложить ручки в замочек. Покажите как. Ну вот, теперь я намылю кукле ручки и смою мыло. А теперь надо вытереть руки полотенцем. Иди, Никита, принеси полотенце. Вот я сейчас ей сухо вытру лицо и руки. Положу на обе руки полотенце и вытру лицо.
Ну вот, и умылась наша кукла. Посмотрись в зеркало.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: «Надо умыться!»
Ну что же, а теперь, когда кукла чистая, давайте напоим ее чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_prosnulas.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие
Кукла Катя проснулась
Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ ВОДУ С РУК) Учить вытирать руки полотенцем.
МАТЕРИАЛ: В игровом уголке создана игровая ситуация. Кукла спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «Интересно, где же наша кукла. Мы с вами успели поиграть, сделать зарядку, помыть руки, позавтракать, а куклу что-то не видать. Она, наверное, где-то спит. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Куколка, вставай. Смотрите, проснулась.
Куколка проснулась.
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах, ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
Скажем кукле» «С добрым утром!»
Я возьму куклу, а ты, Маша, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Маша! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!
Ну, что же, а теперь надо помочь кукле умыться. Давайте, сядем на стулья и покажем, как надо умываться.
Сначала нужно открыть кран. Иди, Арсений, открой кран. Спасибо!
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Послушала кукла, как бежит водичка, а потом попросила:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Хотела кукла взять мыло, да она еще маленькая, не достала. Иди, Саша, помоги, подай ей мыло. Что ты дала кукле? Но куколка не умеет еще мыть руки с мылом. Сейчас тебе ребятки покажут, как они умеют мыть руки. Возьмут они мыло (кирпичик) в руки, намылят, положат мыло, и будут смывать ручки. Ладошка об ладошку, и между пальчиками. (Дети вместе с воспитателей показывают кукле, как надо мыть руки)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
А теперь, чтобы водичка не текла с рук на пол, надо сложить ручки в замочек. Покажите как. Ну вот, теперь я намылю кукле ручки и смою мыло. А теперь надо вытереть руки полотенцем. Иди, Никита, принеси полотенце. Вот я сейчас ей сухо вытру лицо и руки. Положу на обе руки полотенце и вытру лицо.
Ну вот, и умылась наша кукла. Посмотрись в зеркало.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: «Надо умыться!»
Ну что же, а теперь, когда кукла чистая, давайте напоим ее чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...
Методическая разработка: "Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста"
Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия "Умывание куклы"
Конспект игры - занятия «Умывание куклы»Прихожаевой О.С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-ПетербургаНаправление работы: формирование культурно-гигиеническ...
Методическая разработка для группы младшего возраста. Кукла Катя проснулась.
Методическая разработка позволяет прививать детям младшего возраста культурно - гигенические навыки ....
Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста
Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста...
"Кукла Катя проснулась"
Цель: формирование представлений о гигиенических процедур, уборке постели,одевании...