Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полотенцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_churekovoy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей первой младшей группы
Игра-занятие
Катя проснулась
Разработала Чурекова Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16»
город Балахна Нижегородской области
Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ ВОДУ С РУК) Учить вытирать руки полотенцем.
МАТЕРИАЛ: В игровом уголке создана игровая ситуация. Кукла спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «Интересно, где же наша кукла. Мы с вами успели поиграть, сделать зарядку, помыть руки, позавтракать, а куклу что-то не видать. Она, наверное, где-то спит. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Куколка, вставай. Смотрите, проснулась.
Куколка проснулась.
Сладко потянулась,
Полежала, полежала
Да и улыбнулась.
Сердце бьется шибко.
Ах, ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!
Скажем кукле» «С добрым утром!»
Я возьму куклу, а ты, Наташа, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Наташа! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!
Ну, что же, а теперь надо помочь кукле умыться. Давайте, сядем на стулья и покажем, как надо умываться.
Сначала нужно открыть кран. Иди, Артем, открой кран. Спасибо!
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Послушала кукла, как бежит водичка, а потом попросила:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Хотела кукла взять мыло, да она еще маленькая, не достала. Иди, Саша, помоги, подай ей мыло. Что ты дала кукле? Но куколка не умеет еще мыть руки с мылом. Сейчас тебе ребятки покажут, как они умеют мыть руки. Возьмут они мыло (кирпичик) в руки, намылят, положат мыло, и будут смывать ручки. Ладошка об ладошку, и между пальчиками. (Дети вместе с воспитателей показывают кукле, как надо мыть руки)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
А теперь, чтобы водичка не текла с рук на пол, надо сложить ручки в замочек. Покажите как. Ну вот, теперь я намылю кукле ручки и смою мыло. А теперь надо вытереть руки полотенцем. Иди, Никита, принеси полотенце. Вот я сейчас ей сухо вытру лицо и руки. Положу на обе руки полотенце и вытру лицо.
Ну вот, и умылась наша кукла. Посмотрись в зеркало.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: «Надо умыться!»
Ну что же, а теперь, когда кукла чистая, давайте напоим ее чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"
Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...
Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...
Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»
Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...
Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»
Tеатрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию?Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации....
Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»
Для современного этапа развития системы дошкольногообразования характерны поиск и разработка новых технологий обучения ивоспитания детей. При этом в качестве приоритетного используетсядеятельностный п...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...