Конспект игры-занятия "Умывание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект игры - занятия «Умывание куклы»
Прихожаевой О.С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: Средняя группа.
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми последовательность умывания ( сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
2. Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.
3. Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».
4. Закреплять с детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание у детей; доставлять детям удовольствие от игры.
Материалы и оборудование:
Кукла растрепанная, грязная;
Тазик;
Кувшин с водой;
Полотенце трёх видов;
Мыло трёх сортов.
Ход занятия
«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)
Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете?) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена , Оля.
(Беседа)
Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе? (Лена, Оля, как ты думаешь?)
(Игровое упражнение)
Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста ,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? ( Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.
(Практическое упражнение)
Посмотрите , я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? - Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).
(Рассказывание наизусть загадки)
А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и будешь чистый».
(Поручение, практическое упражнение)
Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?
- Намыливаю руки мылом.
- А теперь что надо сделать?
- Теперь смыть водой.
Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.
(Беседа)
Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах ,какие чистые стали руки у Наташи!
А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:
(чтение наизусть потешки «Водичка, водичка»)
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
(Беседа)
- Ира, что ты делаешь?
- Мою лицо
Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите - умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).
(Практическое упражнение)
Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? ( причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!
Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umyvanie_kukly.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия «Умывание куклы»
Прихожаевой О.С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: Средняя группа.
Программное содержание:
- Закреплять с детьми последовательность умывания ( сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
- Учить детей слушать и понимать вопрос воспитателя, точно отвечать на него, отвечать полными предложениями.
- Активизация словаря за счет слов: «умываться», «умытая», «причесанная», «чистая», «лицо», «щеки», «подбородок», «полотенце», «пушистое», «расческа».
- Закреплять с детьми знание потешек, загадок в процессе занятия.
- Воспитывать наблюдательность, внимание у детей; доставлять детям удовольствие от игры.
Материалы и оборудование:
Кукла растрепанная, грязная;
Тазик;
Кувшин с водой;
Полотенце трёх видов;
Мыло трёх сортов.
Ход занятия
«От Наташи-замарашки убежали все игрушки» (проблемная ситуация)
Ребята, посмотрите на нашу куклу Наташу, какая она грязная, не причёсанная, как она горько плачет. А знаете, почему от нее убежали игрушки? (Лена, Оля, а как вы думаете?) Послушайте, как я скажу – Наташа грязная. Повторите Лена , Оля.
(Беседа)
Проснулась сегодня Наташа, а умываться не стала, волосы не причесала. Подошла она к игрушкам, а они убежали от неё и спрятались. Вот Наташа и плачет горько. Давайте поможем найти ей игрушки. А в начале, что надо сделать Наташе? (Лена, Оля, как ты думаешь?)
(Игровое упражнение)
Да ей надо умыться. Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать кукле? Пожалуйста ,Света, а я помогу. Правильно, сначала надо намылить руки и вымыть, а потом лицо. Как надо намыливать руки, Женя? ( Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло) Круговыми движениями. Верно. Покажи нам, как ты будешь делать. Все покажем.
(Практическое упражнение)
Посмотрите , я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Надя, выбери мыло, которым ты будешь намыливать руки Наташе. Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? (Оно не красивое) Понюхай, приятно пахнет? - Да. Как ты про него можешь сказать? (ароматное).
(Рассказывание наизусть загадки)
А как мы ещё говорим про мыло? (душистое, пахнет приятно). Кто помнит загадку про мыло? Прочти Лена: «Кусочек розовый, душистый. Потрешь его и будешь чистый».
(Поручение, практическое упражнение)
Пожалуйста, помоги Наташе, помой ей руки. Что делает Лена? Как она намыливает руки? (аккуратно, каждый пальчик). Леночка, что ты делаешь?
- Намыливаю руки мылом.
- А теперь что надо сделать?
- Теперь смыть водой.
Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Молодец, Лена.
(Беседа)
Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по другому сказать? (бежит, льётся). Да она течет струйкой. Ах ,какие чистые стали руки у Наташи!
А что теперь надо умыть кукле Света? (лицо). Расскажи Оля, как моем лицо. Да, сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.
Кто хочет вымыть лицо Наташе? Иди Ира. А пока Ира моет кукле лицо, кто-нибудь прочтет стихотворение про водичку, а я напомню:
(чтение наизусть потешки «Водичка, водичка»)
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
(Беседа)
- Ира, что ты делаешь?
- Мою лицо
Смотрите, как Ира моет. Что она моет? Назовите все вместе. Повторите, что моет Ира сейчас? (лоб, веки, подбородок). Посмотрите, какая Наташа стала? (чистенькая) Послушайте, как я скажу – умытая. Повторите - умытая! Да, Наташа чистенькая. Щечки у нее покраснели, глазки заблестели. Лицо и руки у Наташи чистые. Но вернутся ли к ней игрушки? (нет)Почему? (Она не причесанная, не опрятная).
(Практическое упражнение)
Кто хочет причесать Наташу? Нина, а чем ты её будешь причесывать. (расческой). Что делает Нина? ( причесывает Наташу) А как ещё можно сказать? (расчесывает волосы) Молодец, Нина! Хорошо причесала Наташу!
Вот и стала наша Наташа аккуратной, красивой, чистой! Она вам говорит спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...