Неделя здоровья.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Неделя здоровья"Быть зоровыми хотим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-21aprelya.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «17 »     « апреля»

Тема недели: «Неделя  здоровья» Быть здоровыми  хотим»

                         

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

Протирание листьев широколистных растений. Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

 Речевое развитии Игра «Измени слово». 

Закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

П/и:«Мыши в кладовой»( развивать у детей умение выполнять движения по сигналу); «Каравай» (учить двигаться в соответствии с текстом)

Работа по формированию ЗОЖ

  Д/и : «Таня  простудилась»

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком.(Стефан, Ярослав)

Спонтанная игровая деятельность.

  Расширение игрового опыта детей. 

Беседа «Как вы изучаете правила вежливости»

НОД

Художест-эстетет развитие

Позноват.

развитие

1Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию

( по плану муз.  руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема  «Если ты заболел »

Прогр-е сод-е:  продолжать формировать представления детей об особенностях человеческого организм, формировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма, познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи, развивать любознательность, воспитывать желание заботиться о друге.

 См. Комратова стр. 23.

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

 Земля на клумбе. Подвести детей к клумбе и предложить потрогать землю. Она уже оттаяла и ее можно перекапывать. Сказать, что скоро мы будем сажать рассаду цветов и сеять семена

П/и: «Солнышко и дождик» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя);«Что спрятано?»( развивать у детей зрительную память, внимание);«Пузырь»( научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).

Трудовое поручение

  «Соберём камешки на участке»

Учить выполнять  простейшие поручения

(Ариша, Миша)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники Цель:стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры  Русская народная сказка «Теремок».Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции

Чтение худ. лит – ры

  К.Чуковский «Мойдодыр . Прививать культурно-гигиенические навыки                                                                                                           Подготовка к с/р игре :«Аптека»Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает  расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», « кассир-продавец».

                                 

Работа по ОБЖ

 Игровая ситуация: « Детские страхи». Учить детей справляться со своими страхами. (Алина М., Алина Л.)

 Работа по ФЭМП

 «Наш день»

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».(Катя, Арсений)

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

 «Угадай инструмент» ( колокольчик, барабан, погремушка, бубен)

Цель:  учить детей на слух различать звучание инструмента.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «18»  «апреля»

«»

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

 Опыт «Мягкое - твёрдое».Познакомить со свойствами материала: твёрдость, мягкость.

Региональный компонент

  Беседа: «В гостях в медицинском кабинете»  

 Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми

П/и :  «Мыши и кот»(приучать детей бегать легко, на носках); «Кто позвал» (учить отгадывать голоса на слух)

Работа по развитию речи

  Д/и «Часы»

Познакомить с данными звукосочетаниями, умением правильно их произносить.(Настя В., Эля)

Самообслуживание

 Учить Женю М. и Диану самостоятельно раздеваться после прогулки.

Дидактические игры в центре игровой деятельности

   « Где чей домик»

Цель:  закреплять знания детей о том., где живут  животные и люди.

Беседа « Начинаем утро с зарядки».

НОД

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

1. Речевое развитие

Тема: «Мы были в гостях у врача»

П: пополнить словарь детей медицинскими терминами, активизировать глаголы,

учить проговаривать сложные предложения  в сюжетно-ролевой игре,

 учить регулировать  силу голоса.

См. Волчков астр. 219.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка(по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

 « Мы весёлые ребята». Наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательное отношение к другим.

П/ и: « Кто быстрее добежит до флажка»

( учить детей при беге преодолевать препятствия);«Карусель»( развивать у детей равновесие в движении);« Брось дальше»(развивать координацию движений).

Работа по развитию основных видов движ.             

  Упражнение « Прыгуны»

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.(Ксюша, Максим)

Игры с природным материалом.

  Игры с песком

Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К-РПозноват. развитие

РР

Работа по ОБЖ.

 Беседа «Осторожно, незнакомец звонит в дверь». Закрепить знания детей о том, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Сюж. – ролевая игра:  « Аптека»

Цель: умение подготавливать к игре нужные атрибуты, самостоятельно организовать игру, воспитывать желание играть сообща, распределять роли между собой.

                               

Конструирование

«Построим больницу для наших мишек»

Продолжать учить детей строить  по своему желанию, отбирать для постройки необходимые детали, использовать разные способы конструирования(Саша, Женя Л.)

Чтение худ. литер.  

 « Мойдодыр» К Чуковский

Цель:  познакомить с стихотворением, учить внимательно слушать, воспитывать положительное отношение к герою произведения, желание быть на него похожим.(Вова, Диана)

Самостоятельная игровая деятельность в центре физ. развития

   Упражнения с мячом:

 Цель :прокатывание мяча друг другу

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «19»     « апреля »

« »

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок на улицах города

  Беседа «Что мы видели на улице» Закрепить знание по ОБЖ, знать правила поведения на улице.

Обогащение представлений о природном окружении.                 

П/и:  « Подбрось и поймай» ( развивать  координацию движений); «У медведя во бору» ( учить действовать в соответствии с текстом)

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи

  Д/и « Кто как разговаривает» ( корова- мычит «му-му», тигр- рычит «р-р-р» и т. д )

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.(Миша, Таня М.)

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

    Рассматривание новых книг  Цель :воспитывать интерес к художественной литературе

Рекомендации «Нетрадиционные формы оздоровления»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ФЭМП     

  Тема:  «Один и много»

Прогр-е сод-е: учить различать одно и много движений и обозначать  их количество словами один и много, упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и  

выделять один предмет из группы.

См. Помораева стр. 37

2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

  Наблюдение за черемухой

Обратить внимание детей, что у черемухи первой появились листочки.

П/и:   « Лохматый пёс» ( учить двигаться в соответствии с текстом);« Мой весёлый звонкий мяч»

(учить детей подпрыгивать на двух ногах); « Кто пройдёт тише»( развивать умение сохранять равновесие).

Ознакомление с  трудом взрослых.

Беседа: « Что бы случилось, если бы не работал водитель привозивший продукты к нам в детский сад»-Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.(Юля, Настя С.)

     

Исследовательская деятельность.

 «Где лучше расти?» 

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

 Мытьё пластмассовых машин

Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

Музыка.

 «Маленькие музыканты» 

Цель: развивать у детей умение играть на музыкальных инструментах.
(На первую, быструю часть музыки дети играют на ложках, на вторую, медленную часть играют на бубнах)

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

  « Светит солнышко»

Цель:  формировать умение детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать округлую форму с прямыми линиями.(Влад, Вика)

  

Игры с моторными игрушками

 Цель: содействовать радостной обстановки и хорошего настроения

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «20»     «апреля»

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Речевое развитие

Худож. – эстетич. развитие

Ознакомление с русской народной культурой.

  Рассматривание изделий из дерева ( матрёшки, ложки)- Цродолжать знакомить детей с народными промыслами.

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

 «Как надо обращаться с домашними животными»

 Познакомить детей с домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных  

П/и: « Пузырь»(учить согласовывать движения со словами); «Зайка серенький сидит…»(учить детей действовать в соответствии с текстом)

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

  Д/и « Чудесный мешочек»

Цель:  учить ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.(Нина, Василиса)

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

 Работа с трафаретом

Цель:  учить правильно пользоваться трафаретом, держать карандаш, делать рисунки по желанию

Консультация « Бережём  здоровье с детства».

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Художественно-эстетическое развитие: музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие:  лепка

Тема: « Яблоки и груши»

Программное сод-е: формировать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем сдавливать нижнюю и верхнюю части, развивать усидчивость.

См. Доронова  стр. 67.

        

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка   

«По территории детского сада»

Обратить внимание на здание дет сада, найти окна своей группы, учить ориентироваться в пространстве

П/и:  « Воробушки и кот»

(учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях);

« Найди и промолчи»(продолжать учить ориентироваться на участке);« Поезд»( учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами).

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

   «Отгадай и нарисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и мышление.

(Женя М., Таня Ф.)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

 Вынести рули, игрушки, машины, куклы

Цель: расширить представление об игровых действиях.  

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Конструирование.

 « Стадион»

Формировать умение строить постройки большого размера.

2.Здоровье

  « Чистые руки»

Закреплять последовательность действий процесса умывания, формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены, учить практическому освоению навыков ЗОЖ.

        

 

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

   Драматизация стихов А. Барто «Игрушки»

Цель:  развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи,  формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

( Катя, Юля)

Игры на развитие мелкой моторики

    Д/упражнение

« На двери висит замок»

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «21»     «апреля»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП

  Д/и« Составь предмет»

Цель:  упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей ( геометрических фигур).

Соц.  - коммуникат. развитие.

 «Благородные поступки».Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

П/и:  « Найди себе пару»(учить ориентироваться в пространстве); «Через ручеёк» (упражнять в прыжках)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.                                              Д/ игра « Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

Цель:  закреплять умение есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

( Ксюша, Настя В.)

                                                         

Строительные игры в центре игровой деятельности.

   « Спортивная лесенка»- Цель: умение находить определённое количество строительного материала разной по ширине и объёму. 

Беседа « Мы соблюдаем правила дорожного движения»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1.  Физическое развитие: физическая культура (в зале)

(по плану физ. руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

 Тема: «Дети любят рисовать»

Прогр-е сод-е: продолжать развивать  желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка,

 закреплять приемы рисования красками, закреплять знание цветов,

 развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

См. Комарова стр. 81

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

« Наблюдение за солнцем».

Формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко) ; развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

 П/и:« Ручейки у озера»(учить быстро становиться в круг); « Гуси- лебеди»(развивать навыки пространственной ориентации);

« Мы весёлые ребята»( развивать быстроту и ловкость)

Работа по развитию основных видов движения

  Игровое упражнение « Альпинисты»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен.(Миша, Вова)

Самостоятельная двигательная деятельность

  Цель:развитие двигательной активности детей.

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.

развитие

Игра- развлечение

 « Весёлые старты»        

Способствовать повышению двигательной активности детей, умение играть всем  вместе.

Региональный компонент                                            Беседа «Спортивный комплекс в нашем городе»

Цель:  дать представление, что такое « спортивный комплекс», для чего он нужен в нашем городе, продолжать знакомить с региональным компонентом нашего города.

 

Художественно-эстетическое развития

«Футбольный мяч»

Цель:  развивать умение рисовать  предметы круглой формы.( Влад, Таня Ф.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельность                                          

  « Отгадай и назови»

Цель: развивать умение различать и  называть предметы спортивного инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...