Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
материал на тему
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по темам
«Домашние и дикие животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha1.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по темам
«Домашние и дикие животные и птицы»
Подвижные игры (физкультминутки).
«Коза - рогатая».
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, | Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев. |
Ножками топ-топ, | Топаем. |
Глазками хлоп-хлоп. | Хлопаем. |
Кто каши не ест, Молока не пьет — | Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо. |
Забодает, забодает, забодает. | Бодаем. |
«Корова».
Му-му-му!—мычиткорова. — | Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. |
ЗабодаюКатюсВовой. | Поворачиваемся в круг, делаем по два поворота вправо-влево. |
Вынепьетемолоко? | Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо. |
Убегайтедалеко! | Разбегаемся в разные стороны. |
«Конь».
Звонко цокают копытца- Конь идет к реке напиться. | Ходьба по кругу с высоким подниманием колена. |
Хвост пушистый у коня, | Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик». |
Как косичка у меня. | Левой рукой показываем «косичку». |
«Кошка».
Вы со мной знакомы близко, Я — приветливая киска. | Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. |
Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. | Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки. |
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. | Вновь идут по кругу крадучись. |
Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти. |
Пальчиковая гимнастика.
«Щенок».
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных как у папы. И еще хочу сказать: очень умные глаза. | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. |
Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок! | Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу. |
«Кошка».
Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. | Моем руки. |
Мордочку | Круговые движения ладонью по лицу. |
И ушки На своей макушке | Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки. |
«Игрушки-зверушки».
У меня живут зверушки. Симпатичные игрушки: | Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши. |
Раз – котенок, Два – козленок, Три - румяный поросенок, И еще большой коняга, И щенок Трезор, дворняга | Загибают пальцы. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Зайка».
Зайка в травке скок-скок, | Четыре прыжка по кругу друг за другом,изображая пальцами «ушки». |
Зайка прыг за кусток. | Присели. |
Смелый зайка не боится, | Опять четыре прыжка по кругу. |
Не поймать его лисице. | Ребенок убегает, взрослый ловит его. |
«Звери».
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. | Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. |
Белка прыгает по веткам Грибнесет бельчатам-деткам. | Прыгаем, согнув руки перед грудью. |
Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. | Идем вперевалку. |
Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки. |
«Медвежонок».
Медвежонок Жак простужен | Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка мишка. |
Мед ему сегодня нужен Мед дадим ему на ужин | Останавливаемся, протягиваем к игрушке рук «ковшиком». |
Потому что мы с ним дружим | Берем мишку в круг, идем все вместе. |
«Волк».
Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. | Идут по кругу крадучись. |
Громко лязгает зубами. | Изображаем руками пасть волка. |
Ой, бежим скорее к маме! | Разбегаются по кабинету. |
«Медвежата».
Коротышки –медвежата Погулять бредут куда-то Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу | Идут по кругу, изображая походку медвежат. |
Ох, устали невозможно! Посидеть на травке можно! | Приседают. |
Побороться, поваляться, | Сидят толкают друг друга плечами. |
В ручейке позаколяться | Встают. Выполняют прыжки на носках. |
Пальчиковая гимнастика.
«Ежонок».
Под сосной | Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны). |
живет ежонок. | Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа). |
Много у него иголок. | Пошевелить пальцами – «иголками». |
До чего же он хорош – Весь на щеточку похож! | Пошевелить пальцами – «иголками». |
А захочется еды - | Поворачивать «мордочку ежа» вправо-влево (еж осматривается в поиске грибов). |
Еж пойдет искать грибы. | Пойти по столу пальчиками. |
«Заяц и ежик».
Заяц и ежик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. | Указательный и средней пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу. |
Встретились - и испугались они. | Стукнуть кулачками. |
Быстро бежали – поди догони. | Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Деревенский двор».
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! | Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад. |
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам. |
А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! | Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад. |
«Утки».
Ути-ути-утки, Уточки-малютки, | Вперевалку пройти по кругу друг за другом. |
На волнах качались, | Присесть. |
Брызгались, плескались. | Встать, помахать руками, как крыльями. |
«Петух».
Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! | Стоим лицом в центр круга, ритмичнобьем руками по бокам, как крыльями. |
Разноцветный, весь цветной, | Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину. |
И кричит как заводной: - Ку-ка-ре-ку! | Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем. |
«Серый гусь».
Тега, тега, серый гусь, Очень я тебя боюсь. | Идут по кругу, заложив руки за спину. |
Больно щиплет гусь за пятки. | Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв. |
Разбегайтесь без оглядки. | Разбегаются в стороны. |
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания. |
Могут зернышки искать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания. |
Землю лапкой разгребать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. |
Пальчиковая гимнастика.
«Курочка»
Как на нашем на дворе, Зерна курочка клюет, | Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки). |
Чистую водичку пьет, | Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку. |
За собой цыплят ведет. | Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками. |
«Домашние птицы»
Зерна курочка клюет, | Обе ладошки вместе отклоняем от себя. |
И цыплятки тут как тут. | Щепотки «клюют» по очереди. |
В воду уточка нырнет, | Ладошки вместе «ныряют» вперед. |
А цыплятки не нырнут. | Погрозим пальчиком. |
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Воробьишка».
Шустро скачет воробьишка, Птичка — серая малышка. | Прыгаем по кругу на обеих ногах. |
По двору шныряет, | По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку. |
Крошки собирает. | Собираем крошки. |
«Ворона».
На фонарь ворона села, | Присели. |
Посидела, посмотрела, | Повороты головы влево-вправо. |
«Кар! — она сказала громко. | Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки. |
Не капризничает Ромка?» | Грозим указательным пальчикомлевой руки. |
Пальчиковая гимнастика.
«Птичка».
Птичка, птичка-невеличка, | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
Вот пшено, | Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. |
А вот водичка. | Ладони левой руки придать форму пригоршни. |
Пей | Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни. |
И кушай поскорей | Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна). |
И лети к семье скорей. | Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
«Веселый воробей».
Скачет в парке воробей, | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони. |
То правее, то левее, | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево. |
То назад, то вперед. | Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед. |
Всюду зернышки клюет. | Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв), постучать по столу. |
А когда свой завтрак съел, Прочь из парка улетел. | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
«Сорока-белобока».
Сорока-белобока | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе. |
Кашу варила, Кашу варила, Гостей манила. | Показываем пальчиками как варят кашу. |
Этому дала, Этому дала, Этому дала И этому дала. А ты мал, | Загибать пальчик на каждое слово. |
Коры не драл, Дров не пилил, Воду не носил, Кашу не варил! Не получишь каши! | Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке). |
«Вороны».
Прилетели к нам вороны, | Кистями рук помахать (крылья ворон). |
Сели рядышком на клены. | Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз. |
Стали громко каркать, спорить | Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны». |
Стали дом из веток строить. | Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо. |
«Дятел».
Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. | Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучит в нее. |
Целый день в лесу стоит Стук-стук-стук. | Смена рук. |
Список литературы:
- Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
- Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)).– СПб. , 2013. – 624 с.
- Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Животные Севера и жарких стран»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те...
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»
Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...
Дидактическая игра ТРИЗ метод «Системный оператор» для изучения и закрепления темы «Домашние и дикие животные и птицы»
Дидактическая играТРИЗ метод «Системный оператор» для изучения и закрепления темы «Домашние и дикие животные и птицы»Автор: Ефимова Александра Валентиновна воспитат...
Картотека пальчиковых игр по лексической теме "Дикие животные"
Данный материл пригодится для педагогов дошкольных учреждений. Можно использовать для детей с самого раннего возраста для развития мелкой моторики, а так же для обогащения пассивного и активного слова...