Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о своём здоровье.
статья по физкультуре
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми, а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни , среди родителей/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_detey_zozh.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Джевицкая Л.Г., инструктор по физкультуре
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Формирование у дошкольников
представления о здоровом образе жизни о своём здоровье.
(из опыта работы)
Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.» Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в дошкольном учреждении не может строится без учета этого факта. Главное, что важно донести до родителей, что без их участия, мы не сможем добиться хороших результатов, в воспитании у детей представлений о здоровом образе жизни. Только родители являются самым ярким примером для своих детей. Как прекрасно создан человек! Все его части тела, многочисленные системы и органы с величайшей мудростью и любовью соединены в нечто удивительное, целостное, можно сказать, в произведение искусства. Какими чудесными мы рождаемся от своих матерей! И как небрежно растрачиваем его, это богатство. Здоровье — бесценный дар! Потеряв его в молодости, не найдёшь до старости. Так гласит народная мудрость.
Проработав в детском саду 30 лет, инструктором по физкультуре, я пришла к выводу, что показатели здоровья детей потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, что ведет к, психическим, культурным, нравственным переменам каждого человека.
Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников — это целостный процесс. Он требует овладение суммой определенных знаний и изучение разных приёмов работы с детьми, а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни, среди родителей.
Процесс формирования знаний о здоровом образе жизни у дошкольников через различные виды деятельности.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно с детства научить ребёнка бережно относиться к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремится к здоровому образу жизни.
Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек живущий в гармонии будет здоров.
Главное — помочь детям выбрать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье.
Возможно ли это в таком юном возрасте? Да, при создании определенных условий. Как определить, какие знания о здоровом образе жизни доступны дошкольнику? Думаю, те, которые для ребенка получены практически, «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые можно уже сейчас применить в жизнь, ощутить их значимость.
Именно в процессе своей практической деятельности ребенок узнаёт: почему надо чистить зубы, после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, полоскать рот? Научиться рассуждать о своём здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта.
Воспитание и обучение должны стать по истине «здоровье сохраняющие». В детском саду ребенок проживает определённую часть своей жизни, и эту его жизнь организуем мы, педагоги. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказаться от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни. Укрепление здоровья - одно из ведущих направлений моей деятельности, как педагога. Наиглавнейшее требование состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося уровня здоровья детей, способствовать его повышению, путем четко продуманной системы работы, включающей, физкультурно- оздоровительные мероприятия, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов, воспитателей дошкольного учреждения и родителей. Процесс воспитания здоровому образу жизни обеспечивается также активностью и самостоятельностью ребенка, поэтому я поддерживаю эту активность, создаю условия для возникновения интереса, через разнообразие окружающей среды. Ведь развивающая среда — это окружение, с которым ребенок вступает в контакт, реагирует, взаимодействует.
Предметная окружающая среда является частью социальной среды. Она во многом определяет темпы и характер развития ребенка.
Здоровое развитие ребенка является фактором первостепенной важности; способность жить гармонично в меняющихся условиях среды, является основным условием такого развития.
Для решения этой проблемы я поставила перед собой следующие задачи:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми (совместные занятия физкультурой, спортом, прогулки)
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье (отказ от вредных привычек, дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить)
- Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Обогащать представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха и хорошего настроения.
- Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью (желание быть здоровым)
Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества. Как гласит народная мудрость: «Было бы здоровье — остальное будет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
«Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни»
ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫВ программе выделены две части:1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни.2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения зд...
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)
Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...