Телесно-ориентиованные игры и упражнения
методическая разработка на тему
Телесно-ориентиованные игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telesno-orientiovannye_igry_i_uprazhneniya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | название | цель | Содержание игры |
1 | «Лавата» | формированию физического образа Я | В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают:«Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та – Танец веселый наш, это Лавата». Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «Мои ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров. |
2 | «Точка, точка, запятая» | Играющие стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии. С началом звучания быстрой ритмичной музыки ведущий делает легкие похлопывающие движения руками по разным точкам своего тела: по плечам, голове, животу, коленкам, щиколоткам и т.д. (точки придумываются и меняются на ходу). Остальные участники игры должы точно копировать движения ведущего. Роль ведущего передается друг другу по очереди. | |
3 | «Танцевальный квартет» | развитие у детей культуры тактильных взаимодействий, формирование доброжелательного отношения к окружающим | Дети стоят в парах друг за другом по кругу четверками. В каждой четверке дети держатся за руки: одной рукой внутри в паре и другой рукой снаружи между парами. На первую фразу четверки двигаются по кругу по часовой стрелке в такт музыке. На вторую фразу задняя пара в четверке поднимает руки, образуя «воротца», и пропускает в них на свое место первую пару. При этом задняя пара, оказавшаяся теперь впереди, перекручивается, не выпуская рук друг друга, чтобы оказаться в исходном положении. Ритмика музыкального произведения подскажет прием тактильного взаимодействия детей, характер движения, игровой сюжет. |
4 | «Считалочка»
| Формирование доброжелательного отношения к окружающим, действие по образцу | Дети стоят в кругу по одному, повернувшись лицом в центр круга. В центре круга – ведущий. Музыкальным сопровождением к этой игре может быть любая современная детская песенка, лучше, если с контрастными по темпу запевом и припевом. На запев песенки ведущий в такт музыке считает детей (указывая на каждого, как в игре в считалочку). Тот, на ком мелодия запева заканчивается, становится новым ведущим. В припеве ведущий в центре круга импровизирует танцевальные движения, а остальные копируют его. На запев снова начинается отсчет, к концу которого ведущий опять меняется. |
5 | «Зеркало» | Один из играющих – «зеркало», а другой – «дама» или «кавалер», собирающийся на бал (или исполняющий любой другой образ и действия). «Зеркало» должно в точности копировать движения своего партнера по игре. При смене образно-игровой ситуации партнеры меняются ролями. Затем включается музыкальное сопровождение и ребенку предлагается «нарисовать» звучащую музыку. Ребенок импровизирует движения под музыку – рисует ее, а другой – «зеркало» воспроизводит движения. При этом руки «художника», воспроизводящие линии мелодии, не соприкасаются с руками своего «зеркального отражения», хотя и располагаются очень близко. Возникает эффект синхронного движения, требующий сосредоточенного внимания к партнеру. В процессе игры партнеры меняются ролями («теперь ты – зеркало»). | |
6 | «Ручеек» | приобретение положительного опыта взаимодействия с ровесниками | Дети встают парами в колонну , сцепив руки так, чтобы получились «воротики»; один ребенок без пары встает лицом к колонне. С началом музыки (спокойная – «журчание ручья») ребенок – ведущий выбирает из первой пары одного ребенка и проходит в конец колонны под всеми «воротиками». В конце колонны они образуют свою пару, а оставшийся ребенок становиться ведущим. Игра продолжается до тех пор пока не закончиться музыка. |
7 | "Путаница" | развитие культуры тактильных взаимодействий | дети встают в круг, держась за руки и, не разнимая рук, с началом музыки начинают различные перемещения, запутывающие начальную фигуру. Со сменой музыкального ритма так же, не разнимая рук, нужно "распутаться". |
8 | «Слепой танец» | Воспитание доверия друг к другу | Дети разбиваются на пары. Один получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». С началом музыки дети берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку. Потом меняются ролями. В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно на пол и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук. Потом дети меняются ролями. |
9 | «Найди себе пару» | развитие коммуникативных навыков, снятие напряжения | Музыка «Добрый жук» Дети стоят парами в свободных направлениях. 1 - Хлопают в ладоши — как игра в "Ладушки"; 2 - отходят друг от друга спиной, помахивая руками (жест "до свидания"); 3 - подходят к другим парам (свободно по выбору), подзывая к себе нового партнера (жест "иди ко мне"). Выполняют те движения , только с новыми партнерами. С окончанием музыки обнимаются. |
10 | «Ночной поезд» | развитие у детей культуры тактильных взаимодействий, формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие культуры тактильных взаимодействий | Ведущий. Представьте себе, что совсем скоро Рождество и дети одного маленького города с нетерпением ждут подарков. Они слышали, что поезд с игрушками к праздничному вечеру должен будет пробираться ночью через ужасный, заметенный снегом лес. И только у локомотива есть фары, чтобы освещать дорогу. Кто из вас хотел бы стать Локомотивом и везти поезд с игрушками детям? Шестеро ребят будут Вагонами с подарками. Кто хочет быть ими? Все остальные будут деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться. Три дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначьте место, где Поезд въезжает в Лес, и сами встаньте с другой стороны Леса – вы будете Маленьким городом, где дети дожидаются Поезда. Теперь давайте составим наш Поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего игрока. Я завяжу глаза каждому Вагону, потому что только у Локомотива есть свет, и он может видеть. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны и чтобы все Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив сам выбирает путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трех особенных Деревьев (в шляпах). С началом музыки поезд начинает двигаться. |
11 | «Тряпичная кукла» | развитие тактильного взаимодействия, создание атмосферы особой доверительности к партнеру | Двое детей образуют пару. Один в паре изображает тряпичную куклу - мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй - играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраивать на веселый, шутливый лад и в то же время на ласковое, бережное отношение к своей "кукле".В процессе игры партнеры обязательно меняются ролями. Характер взаимодействия с "куклой", может без слов воспитывать ребенка в духе партнерских взаимоотношений. Ведь "кукла" должна полностью положиться на своего партнера, довериться ему. Ребенок, играющий с "куклой" будет стараться не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу. |
12 | «Похлопывание тела» | упражнение, позволяющие человеку понять, как он контролирует себя и других и всегда ли этот контроль адекватен | «Один из членов группы ложится на живот. Остальные окружают его, стоя на коленях, причем один человек должен встать со стороны головы, и еще один – со стороны ступней. Лежащий не должен двигаться, воспринимая похлопывания как дар. Хлопайте по всему телу, включая спину, руки, ягодицы, ноги. Остановитесь и позвольте лежащему сосредоточиться на своих ощущениях, прочувствовать эффект. Это может сопровождаться одновременным прикладыванием ваших рук ко всей поверхности его тела. |
13 | «Если нравиться тебе» | приобретение положительного опыта взаимодействия с ровесниками, действие по образцу | Дети стоят в кругу, с началом музыки (песня если нравиться тебе (--)) начинают проговаривать: «Если нравиться тебе, делай так (ведущий показывает несложное движение, например хлопки или прыжок на месте, а дети повторяют), если нравиться тебе, делай так (выполняют движение), если нравиться тебе, ты другому покажи, если нравиться тебе делай так (поворачиваются друг к другу и показывают движение)». Игра повторяется с другим ведущим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ
«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...