«Приключения Тёмы в Молочной стране»
проект (средняя группа) по теме
В данной методической разработке представлен проект на тему здорового питания и музыки. Проект содержит методические рекомендации по проведению интегрированных и собственно музыкальных занятий и игр, подборку тематических музыкальных композиций, сценарий музыкального праздника. В пояснительной записке к проекту обоснованы его актуальность и оригинальность. Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panova_v.n._priklyucheniya_tyomy.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №99»
г. Чита Забайкальский край
«Приключения Тёмы
в Молочной стране»
Методическая разработка
творческого проекта на тему
здорового питания и музыки
Сценарий музыкального праздника
Автор: Панова Виктория Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Чита – 2016
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
ФИО: Панова Виктория Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Организация: МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99» г. Чита Забайкальский край
Образование: средне-специальное
Образовательное учреждение:
Читинское музыкальное училище
Год окончания: 1992
Специальность: преподаватель фортепиано, концертмейстер
Стаж педагогической работы: 25 лет, в данной должности – 8 лет, в данном учреждении – 4 года
О себе: Очень люблю работать с детьми. Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической деятельности. Уверенно владею музыкальным инструментом, люблю музицировать. Занимаюсь самообразованием, постоянно развиваюсь.
Девиз: Большое путешествие начинается с первого шага!
Достижения:
Регулярно принимаю участие в различных конкурсах:
- ежегодный городской конкурс «До-ми-солька»;
- интернет-конкурс «Всероссийский вокальный фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» от Центра АРТ-образования республики Татарстан, имею диплом и благодарственное письмо от учредителей конкурса (2016 г.);
- I профессиональный конкурс «Воспитатели России» под эгидой Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, Забайкальского регионального отделения партии «Единая Россия», в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» получила диплом III степени (2015 г.) и др.
В 2016 году стала победителем ежегодного конкурса на базе своего учреждения «Педагог года» в номинации «Лучший специалист».
Имею грамоты и благодарственные письма «За профессионализм и добросовестный труд» от председателя Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» (2013 г., 2016 г.);
- благодарственное письмо от администрации ШТОД и «Забайкальского техникума искусств» (2013 г.);
- благодарственное письмо от Директора Забайкальского краевого музея, (2016 г.).
Имею публикации в профессиональных печатных и интернет-изданиях.
Опыт работы представлен на сайте http://99.212d.ru/
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлен проект на тему здорового питания и музыки. Проект содержит методические рекомендации по проведению интегрированных и собственно музыкальных занятий и игр, подборку тематических музыкальных композиций, сценарий музыкального праздника. В пояснительной записке к проекту обоснованы его актуальность и оригинальность. Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Что нужно для гармоничного развития ребенка? Этим вопросом, конечно же, задаются все родители. Каждая мама мечтает, чтобы её ребенок вырос здоровым, крепким, сильным, умным, успешным. Среди множества прочих аспектов, далеко не последнее место занимает вопрос правильного питания. От того, как составлен ежедневный рацион вашего чада, напрямую зависит его здоровье. А здоровый ребенок – это счастливый ребенок, и это счастье для всей семьи.
Таким образом, тема правильного питания, взятая за основу данного проекта, актуальна всегда, и особенно для детей дошкольного возраста. Ведь вкусовые привычки формируются в детстве и остаются одними из самых устойчивых на всю жизнь. Поэтому очень важно как можно раньше познакомить детей с принципами здорового питания, рассказать им о пользе таких необходимых для растущего организма продуктов, как молочные и кисломолочные продукты. Не менее важно донести эту информацию до родителей, потому что это их зона ответственности, и именно они отвечают конкретно за то, чтобы полезные продукты всегда были на обеденном столе.
Также одним из важнейших средств гармоничного развития личности ребенка является музыка. Кроме того, что музыка может благотворно влиять на физиологические процессы в организме, во время, например, непосредственно приема пищи, она оказывает сильное влияние на эмоциональную сферу человека. На фоне музыки легче и эффективнее усваиваются новые знания, особенно детьми. Музыка помогает в добрых начинаниях. Вспомним замечательный советский фильм «Джентльмены удачи». Как здорово заведующий детским садом, товарищ Трошкин, вовлек детей в игру, и они с удовольствием съели всю кашу.
Поэтому мне, как музыкальному руководителю, пришла в голову идея объединить ключевую тему конкурса – здоровое питание, с моей специализацией – музыкальное воспитание в ДОУ. В этом заключается оригинальность данной конкурсной работы. Чтобы воплотить эту идею, мной был избран формат праздника с элементами игры и информационно-познавательной деятельности, в котором задействованы и дети, и воспитатели, и родители. Большой музыкальный праздник «Приключения Тёмы в Молочной стране» будет проведен по завершении реализации всех этапов проекта, в рамках родительского клуба «Содружество» нашего сада. Таким образом, аудитория, до которой можно донести полезную информацию по проекту будет расширена максимально в масштабах ДОУ.
Праздник – это всегда множество положительных эмоций, активная игровая и интерактивная деятельность. На этой позитивной эмоциональной волне как нельзя лучше будут усвоены воспитанниками и их родителями мотивационные установки для формирования в будущем здорового образа жизни, как основного условия сохранения и укрепления здоровья. Кроме того, формат праздника, разработанного с учетом одного из обязательных условий конкурса – использование (прямо или косвенно) продукции компании «Группа компаний Danone в России»*, позволяет крайне эффективно и, что немаловажно, ненавязчиво выполнить это условие.
Изучив работу по пропаганде здорового питания «Группы компаний Danone в России», я с огорчением поняла, что наш Забайкальский край не принимал участия в просветительских программах компании, таких как социально-образовательный проект «Азбука здорового питания от А до Я» и информационно-образовательная программа «Три молочных продукта в день». С реализацией моего проекта по данной методической разработке я надеюсь внести свой посильный вклад в пропаганду здорового образа жизни, хочу, чтобы родители задумались о будущем своего ребенка и уже сейчас научились принимать правильные решения в отношении здорового питания всей семьи, повышали культуру питания в целом по всей стране.
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, культурно-досуговый.
Длительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Цели проекта:
- пропаганда здорового питания, ценности молочной продукции, как одного из фундаментальных составляющих сбалансированного питания, влияющего на здоровье подрастающего поколения;
- донесение до аудитории информации о продуктах компании «Группа компаний Danone в России», формирование положительного образа компании.
Задачи проекта:
- обогатить знания детей о молоке, молочных и кисломолочных продуктах как о ценных и полезных для развития детского организма;
- вызвать желание и интерес с удовольствием употреблять молочную продукцию;
- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
- заинтересовать и убедить родителей вести здоровый образ жизни всей семьей;
- развеять мифы о молоке и молочных продуктах;
- использовать продукцию компании «Danone» в позитивном контексте просветительских программ;
- в ненавязчивой форме использовать узнаваемые визуальные и звуковые образы компании «Danone».
Предполагаемые результаты:
- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
- развитие у детей коммуникативных навыков общения;
- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения;
- усвоение детьми и родителями необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
- сформированный положительный образ компании «Danone», узнавание и выбор в пользу приобретения продукции компании.
Главному событию проекта – музыкальному празднику, предшествует определенная подготовительная работа:
- работа с родителями:
- оформление родительского уголка в группе (Приложение №1) – статья «Формула здоровья» по материалам сайта азбукапитания.рф проекта «Здоровое питание от А до Я», статья «Питание и музыкальное воспитание»;
- подготовка презентации «Человек и молоко» (Приложение №11);
- привлечение родителей к активному участию в празднике;
- раздача информационно-познавательных буклетов «Три в день» (Приложение№2), созданных на основе инфографики программы «Три молочных продукта в день»;
- интегрированная деятельность:
- с воспитателями – проведение занятия «Веселый молочный день», беседы о пользе молока и молочных продуктов, расширение знаний детей о многообразии видов молочной и кисломолочной продукции, доступной в обычном магазине, на наглядном примере продукции компании «Danone» (молоко, кефир, сметана, масло, сливки, творог, творожное зерно, закваска, ряженка – «Простоквашино»; биойогрут, биотворог, биолакт – «Тёма»; йогурт с наполнителем, йогурт питьевой, творожок – «Растишка»; молочный коктейль – «Смешарики»; молочная сыворотка с соком – «Актуаль»; творожные десерты – «Даниссимо»; йогурт – «Danone»; обогащенные кисломолочные продукты – «Bio Баланс»; пробиотические кисломолочные продукты с бифидобактериями – «Активиа», с лактобактериями – «Actimel»; термостатные кисломолочные продукты – «Активиа», «Danone»);
- просмотр м/ф «Трое из Простоквашино», 1978, реж. В. Попов;
- со специалистами ДОУ:
- ИЗО – проведение занятия «Кто дает нам молоко» с использованием продукции марки «Летний день» компании «Danone» и визуальных образов марки – коровы с крылышками в качестве примера выполнения творческого задания «Нарисуй волшебную корову», занятие направлено на развитие творческих способностей и воображения;
- логопед – разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, скороговорок о молоке и молочных продуктах;
- руководитель по физической культуре – проведение спортивно-оздоровительного занятия в игровой форме, эстафета «На лугу» по тематической направленности проекта, с использованием образов коровы, молока и т.д.;
- в музыкальном зале – разучивание детских музыкальных песен по теме, проведение музыкально-дидактической игры «Шумовой оркестр».
Так как практическая деятельность с детьми в музыкальном зале находится непосредственно в моей профессиональной области, считаю целесообразным привести в данной работе более подробные методические рекомендации по организации такой деятельности.
Для разучивания с детьми в музыкальном зале были подобраны следующие варианты песенных композиций, из которых музыкальный руководитель может выбирать по своему усмотрению:
«Песенка Мышонка – Вос-пи-пи-пи-питание» (из муз. спектакля «Как щенок был мамой», 1973), исп. Клара Румянова;
«Песня про диету» (из м/ф «Смешарики»).
Детские песни про молоко и корову:
«Кто пасется на лугу?», песенка-загадка, слова: Черных Ю., музыка: Пахмутова А.;
«33 коровы» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания», 1983), слова: Олев Н., музыка: Дунаевский М.;
«Молочная река» («Не знаю адрес точно я, но далеко в лугах…»), неизв. автор.
Детские песни про вредное питание:
«Дуэт Пончика и Сиропчика» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», 1983), слова: Энтин Ю., музыка: Минков М.;
«Обжоры» (из м/с «Происшествие в стране Мульти-пульти», 1981), слова: Хайт А., музыка: Савельев Б.;
«Король-сладкоежка» (из м/ф «Про сластену-короля»), неизв. автор.
«Шумовой оркестр»
Музыкально-дидактическая игра
В детском саду для развития музыкальных способностей детей используется различный музыкально-игровой материал. Игра «Шумовой оркестр» заключается в изготовлении детьми простейших музыкальных инструментов «шумелок» из подручных материалов и последующей игры на них в импровизированном «оркестре» под аккомпанемент в исполнении музыкального руководителя.
«Шумелки» (самодельные шумовые (перкуссионные) музыкальные инструменты из природного и бросового материала) помогают в освоении одного из направлений музыкальной деятельности детей – элементарного музицирования. Их использование развивает в детях навыки игры на детских музыкальных инструментах (ДМИ) и чувство ритма. А самостоятельное изготовление и экспериментирование со звуком дает возможность развивать творческую фантазию и воображение.
Игра проводится в рамках «Клубного часа». Педагогическая технология «Клубный час» по Н.П. Гришаевой заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, самостоятельно организуют разновозрастное общение без помощи взрослых. В основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Тема этого «Клубного часа» – творчество.
Цели:
- развитие интереса к музицированию;
- развитие интереса к молочной продукции.
Задачи:
- развитие навыков игры на ДМИ, тембрового слуха, метро-ритмической организации;
- изучение свойств звука: введение понятия музыкальные и немузыкальные звуки;
- развитие творческих способностей и воображения.
Подготовка.
Материалы и оборудование:
Для занятия нам потребуются подручные материалы, из которых можно легко, быстро и безопасно изготовить «шумелки».
В качестве основы музыкального инструмента используются упаковки из-под пищевых продуктов, с отвинчивающейся крышкой, желательно пластиковые. Отлично подойдут для этого красочные, яркие, разнообразные по формам и размерам упаковки продукции компании «Danone», например, бутылочки из-под питьевых йогуртов «Растишка», «Активиа» или «Actimel» и т.д. Это отвечает маркетинговым целям конкурса.
В качестве наполнителя, дающего собственно звуковой шумовой эффект, могут быть использованы крупы – пшенная, рисовая, гречневая, перловая и т.д.; неочищенные орехи и семечки – кедровые орехи, фундук, подсолнечные, тыквенные семечки и т.д.; горох, бобы и фасоль, макаронные изделия и т.д. Конечно, также можно использовать неорганические наполнители – бисер, бусины, скрепки и т.д., однако использование именно пищевых продуктов отвечает образовательно-просветительским целям конкурса и теме здорового питания.
Также на подготовительном этапе необходимо выбрать музыкальную композицию, под которую дети будут играть на изготовленных ими музыкальных инструментах. По тематике конкурса были подобраны примеры таких композиций:
«Кто пасется на лугу?», слова: Черных Ю., музыка: Пахмутова А.;
«33 коровы» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания», 1983), слова: Олев Н., музыка: Дунаевский М.;
главная музыкальная тема из м/ф «Трое из Простоквашино», 1978, комп. Е. Крылатов.
Ход проведения.
Дети входят в музыкальный зал, где уже подготовлены все необходимые материалы для проведения игры. Музыкальный руководитель интересуется, как прошло занятие «Веселый молочный день», дети делятся впечатлениями, демонстрируют полученные ими знания.
Музыкальный руководитель (М.р.): А сегодня мы с вами узнаем, что пить молоко и йогурт не только полезно, но и весело. Посмотрите, все эти, наверняка знакомые вам, баночки можно использовать для изготовления музыкальных инструментов – вот таких: Колокольчик, Квакуша, Шуршунчик... А вот у этого инструмента нет пока названия. Мы можем придумать его сами. (Дети предлагают свои варианты).
Музыкальный руководитель показывает, как собрать «шумелку» (насыпать наполнитель в бутылочку и крепко ее закрыть, потрясти). Предлагает детям выбрать понравившуюся основу и наполнитель, по ходу занятия объясняет, что крупы и орехи тоже важны и полезны для здоровья.
М.р.: Посмотрите, как это легко, теперь вы можете сделать их своими руками!
Дети изготавливают шумовые инструменты, придумывают им названия.
М.р.: Ребята, послушайте, как звучит мой инструмент, Шуршунчик. (Ответы детей). У него глухой, тихий звук, его пропеть нельзя, значит, он издает немузыкальный звук, шум. (Для сравнения играет на металлофоне). Давайте посмотрим, чем он наполнен. (Ответы детей). Правильно, пшеном. А давайте послушаем, как звучит инструмент Вани. (Играет, все слушают). Звук громкий, отчетливый. Посмотрим, чем наполнена баночка Вани. (Ответы детей). Правильно, горохом. А теперь возьмите свои инструменты, поиграем в оркестр.
Дети встают полукругом, музыкальный руководитель играет музыку из «Простоквашино», дети стучат в такт.
Рефлексия:
М.р.: Ребята, давайте оценим нашу работу, скажите, вам понравилось самим делать шумовые инструменты? Запомнили, что для этого нужно? (Ответы детей). А я вам предлагаю забрать своих Шуршунчиков, Динозавриков и Растишек домой и вместе с родителями сделать дома целый шумовой оркестр.
Фото с мероприятия – Приложение №3
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Приключения Тёмы в Молочной стране»
Для детей среднего дошкольного возраста
с использованием ИКТ
Действующие лица:
Взрослые: Йогуртинка (девочка в воздушном розовом платье),
Кальцикс (мальчик в белоснежном костюме),
Злючка-Шипучка (девочка в платье из фантиков) – затем Ряженка (она же, в платье бежевого цвета);
Ребенок: Тёма (мальчик в голубой шапочке с ушками, как на логотипе детского питания «Тёма»).
Презентация: «Молочная страна», оформительская, 14 слайдов (Приложение №10, архив).
Дети с родителями входят в музыкальный зал, звучит песня «Молочная река». Их встречает Йогуртинка, заводит хоровод, встает в центр.
Слайд 1
Йогуртинка: Здравствуйте, дорогие дети и родители, разрешите представиться – я Йогуртинка, и я так рада, что вы сумели отложить все дела и пришли к нам в гости. Попробуйте вернуться в детство и весело провести время со своими детьми. А начать нашу встречу я предлагаю с песенки-приветствия.
Звучит песня «Всем привет» (композиция Т.Тютюнниковой), все рассаживаются по своим местам.
Слайд 2
Йогуртинка: Собрались мы с вами не просто так. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадку.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок –
Кушай, Ванечка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Слайд 3
Йогуртинка: Правильно. Молоко – один из важнейших пищевых продуктов. Это главный источник кальция, который так необходим для растущего организма. В одном стакане этого удивительного продукта содержится 11 питательных веществ, в том числе витамины и другие ценные элементы. Те, кто много пьет молока, ест молочные и кисломолочные продукты редко болеет, правильно развивается, растет здоровым и крепким. Я предлагаю вам отправиться в Молочную страну, в гости к моему хорошему другу Кальциксу. Только как же нам туда добраться?
Дети и родители высказывают разные предположения. Слышится сигнал паровоза, решают ехать на нем. Дети встают «паровозиком». Слайд 4
Йогуртинка: А машинистом у нас будет Тёма (надевает мальчику из зала голубую шапочку, даёт в руки руль). Вперед, за приключениями!
Звучит песня «Паровоз Букашка» (слова: А.Морозов, музыка: А.Ермолов), дети «едут на поезде» по залу. Вдруг на пути преграда – Злючка-Шипучка не дает проехать дальше.
Шипучка: Ну, куда это вы едете. (Ответы детей). А я вас дальше не пропущу! Потому что я Злючка-Шипучка, я молоко не люблю, а люблю все сладкое, пью газированную воду, обожаю чипсы и много-много разных батончиков.
Йогуртинка: Ребята, а разве можно есть эти продукты в больших количествах? (Ответы детей). Нельзя! Это вредная еда.
Шипучка: Всё ты врешь! Эти дети сами ничего не знают. Я хочу их проверить.
Шипучка проводит игру с мячом «Полезно – не полезно» по принципу игры в «Съедобное – несъедобное», называет разные вредные (чипсы, кола и т.д.) и полезные, в том числе молочные и кисломолочные, продукты. Звучит песня «Дуэт Пончика и Сиропчика».
Слайд 5
Шипучка: Да-а… теперь я вижу, что вы и правда отлично в этом разбираетесь.
Йогуртинка: Мы же говорили, что твоя любимая еда вредная, это от нее ты такая злая.
Шипучка: Но что же мне делать, я ведь так люблю и чипсы, и сухарики, и батончики, и сладкую-пресладкую газировку и все такое же вредное, но очень уж вкусное.
Йогуртинка: Разве ты не знаешь, что полезные продукты тоже могут быть очень, очень вкусными. Например, йогурт. Его можно смешивать с фруктами и ягодами, так он становится еще вкуснее. Йогурт делают из молока, это – кисломолочный продукт. Он помогает животику работать правильно и не болеть. К тому же, все полезные вещества из йогурта легко усваиваются, и он очень нравится детям. Шипучка, попробуй, я уверена, тебе понравится.
Слайд 6
Злючка-Шипучка пробует йогурт «Danone», на ее лице выражается удивление и удовольствие. Она преображается и становится Ряженкой.
Слайд 7
Йогуртинка: Ребята, посмотрите, наша Злючка из вредной шипучки превратилась в добрую и полезную Ряженку.
Ряженка: Йогуртинка, ребята, спасибо вам большое! Мне очень понравился йогурт. Я чувствую, что теперь я стала гораздо веселее и добрее. Если бы вы не предприняли свое путешествие, я бы вас не повстречала, и не узнала, что молоко и йогурт такие вкусные и полезные.
Йогуртинка: Вот мы уже почти и пришли в Молочную страну. Ребята, посмотрите, ее уже видно издалека (Указывает на слайд). Видно, что кто-то пасется на лугу. Кто же это?
Дети выходят в зал и поют песню «Кто пасется на лугу?».
Слайды 8, 9
После этого они попадают в «Молочную страну». Их встречает Кальцикс.
Слайд 10
Кальцикс: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кальцикс. Как здорово, что вы пришли. Расскажите, как вы добрались, без приключений? (Дети рассказывают о своих приключениях). Вы просто молодцы, я не сомневался, что вы преодолеете все трудности. Я рад приветствовать вас в Молочной стране. Наша страна полна удивительных богатств, ведь из молока можно изготовить столько всего полезного и вкусного. Давайте посмотрим, много ли вы об этом знаете?
Кальцикс под руководством Йогуртинки проводит викторину «Молоко – всему голова». Звучит музыка из «Простоквашино». Участвует весь зал.
Слайд 11
Кальцикс:
Какое бывает молоко?
(коровье, козье, овцы, кобылы, верблюда, яка…; топленое, сгущенное, сухое, обезжиренное…).
А какие можно сделать продукты из молока?
(сыворотка, сливки, сливочное масло, сыр, мороженое, молочный коктейль,
скир (традиционный исландский молочный продукт, фильтрованный йогурт), рикотта (традиционный итальянский молочный продукт, сыр из сыворотки),
пахта (обезжиренные сливки),
каймак (густые сливки консистенции от сметаны до сливочного масла),
…
А какие кисломолочные продукты вы знаете?
(сметана, йогурт, творог, мацони (Грузия, Армения)…
кефир, ряженка, простокваша, варенец, кумыс (кисломолочный напиток из кобыльего молока), шубат (кефир из молока верблюда), айран, тан, бифидок (кефир, обогащённый бифидобактериями), ацидофилин, биолакт (биологически активный кисломолочный продукт для детей раннего возраста…).
Кальцикс: Ничего себе, как много вы уже знаете. А много ли нового вы узнали сегодня? (Ответы детей). Тёма, расскажи нам, пожалуйста, что главное мы узнали из наших сегодняшних приключений?
Тёма (встает в центр зала, читает стишок):
Мы расскажем вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!
Слайд 12
Йогуртинка: Тёма, это уже не секрет! Теперь все знают, что молоко и продукты из него очень и очень полезны, особенно для таких маленьких деток, как вы. Потому что наш друг Кальцикс, который живет в Молочной стране, помогает вам расти здоровыми и крепкими. Но даже вашим, уже большим и взрослым, мамам и папам тоже необходима польза молока.
Проводится игра «Угощение для любимой мамочки». Дети выходят в зал вместе с мамами и кормят их с ложечки йогуртом «Danone», мамы не должны им помогать. Звучит музыкальная композиция из рекламы «Тёма Биолакт» («Малыши во всем хотят быть похожими на взрослых…»).
Кальцикс: Конечно же, всей семье необходимо молоко. А еще лучше – три молочных продукта в день. Тёма, давай раздадим нашим гостям эти памятки, чтобы они не забывали, как важно для здоровья всей семьи употреблять молочные продукты каждый день.
Тёма: А всем детям – йогурт!
Тёма вместе с Кальциксом раздают родителям буклеты «Три в день» (Приложение №2), а детям – питьевые йогурты «Растишка».
Слайд 13
Кальцикс: Ну вот и все, друзья. Как здорово, что вы все пришли ко мне в гости. Я буду ждать вас в Молочной стране.
Слайд 14
Ряженка: Ребята, я сегодня столько интересного узнала, а вы? Вы теперь с удовольствием будете пить молоко? Каждый день? (Ответы детей).
Йогуртинка: Надеюсь, это было веселое приключение.
Тёма (вместе со всеми детьми): Да! Спасибо!
Герои прощаются с детьми, в том числе с Тёмой, помощник воспитателя уводит их в группу. В зале остаются участники родительского клуба «Содружество».
Ряженка: Дорогие родители, вы и сами видели, что еще совсем недавно, я ничего не знала о пользе молока и не хотела его пить. Я была такая вредина!
Йогуртинка: Возможно, Ряженка, это происходило оттого, что ты слышала разные мифы о молоке, искажающие правду и преуменьшающие его ценность и важность для здоровья человека. Дорогие родители, а вы слышали такие мифы?
Йогуртинка проводит викторину «Разрушаем мифы о молочных продуктах». Участвуют родители, на каждое утверждение отвечают «Да» – согласны с ним, или «Нет» – не согласны. Фоном, сильно приглушенная, звучит «Песенка Мышонка – Вос-пи-пи-пи-питание». При каждом верном ответе музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано узнаваемый мотив звукового логотипа «Ммм… Данон» (Рис.1).
Слайд 13
Рис.1
Йогуртинка (зачитывает мифы, правильный ответ на каждое утверждение – «Нет»; полные ответы, информация для ведущего – http://3vden.ru/mify-o-moloke/):
Миф 1. Молоко длительного хранения ненатуральное и не содержит полезных веществ. Для увеличения срока хранения в молоко добавляют консерванты.
2. Если молоко при скисании становится горьким, значит, оно было произведено из сухого молока или с применением химических добавок.
3. Йогурт промышленного производства не содержит полезных веществ и не является настоящим йогуртом.
4. В молочных продуктах большое количество холестерина, а он вреден для здоровья.
5. Коров кормят антибиотиками, которые впоследствии остаются в молоке и вредны для человека.
6. Обезжиренные продукты бесполезны, никаких питательных веществ из них не усваивается.
7. В молочных и кисломолочных продуктах содержатся вредные красители и различные добавки с индексом «Е».
8. Взрослым молоко не нужно – оно нужно только детям.
9. При непереносимости лактозы от молочных продуктов нужно отказаться совсем.
10. От молочных продуктов полнеют.
Йогуртинка: Вот мы и развеяли все мифы о молоке. Надеюсь, эта информация оказалась интересной и полезной для вас. Спасибо за участие, спасибо за терпение. В заключение нашего праздника предлагаю родительскому клубу «Содружество» посмотреть презентацию «Человек и молоко». Она создана по материалам инфографики всероссийской информационно-образовательной программы «Три молочных продукта в день» с целью популяризации программы в частности, и здорового питания в целом. Коллектив нашего сада рад возможности впервые представить этот проект в нашем Забайкальском крае.
Йогуртинка проводит презентацию. На этом мероприятие заканчивается.
***
Комментарии:
- при создании некоторых слайдов (Приложение №4, 5) оформительской презентации были использованы логотипы компании «Danone» и марки «Растишка», это было сделано для достижения маркетинговых, а точнее имиджевых целей конкурса;
- для подготовки некоторых образовательно-просветительских материалов в рамках проекта были использованы научно-популярные материалы сайтов, имеющих прямое или косвенное отношение к компании «Группа компаний Danone в России» – 3vden.ru, азбукапитания.рф и www.tema-play.ru.
На этих сайтах можно найти большое количество полезных публикаций, интересных статей, в том числе по результатам последних научных исследований со ссылками на авторитетные источники. Специалистам, которые будут реализовывать проект по данной методической разработке, либо просто по теме здорового питания и пользы молочных продуктов, я рекомендовала бы использовать их в своей работе.
- фотографии с мероприятий (Приложения №6 - 9)
! Для детей нашего сада имеется письменное согласие родителей на публикацию в интернете их изображений.
РЕФЛЕКСИЯ
По итогам реализации данного проекта можно говорить о том, что поставленные цели достигнуты, все задачи выполнены. Предполагаемые результаты также оправданы, по крайней мере те, о которых можно судить на данный момент.
Работа над проектом доставила мне удовольствие как специалисту и человеку, как матери. Ещё на подготовительном этапе я открыла для себя много нового, и я захотела поделиться этим с как можно большим количеством людей. Ведь я действительно задумалась о ежедневном рационе своей семьи – правильно ли мы питаемся, достаточно ли мои дети употребляют молочных продуктов? Я хотела, чтобы родители наших воспитанников тоже об этом задумались. Этот конкурс помог мне обратить внимание на такие важные вещи и измениться к лучшему, и, я уверена, немного изменить к лучшему всех участников проекта.
И родители, и дети получили массу новой, полезной информации, и в то же время, положительных эмоций. Я искренне надеюсь, что мероприятия в рамках проекта оказали должное действие и произвели нужный эффект – родители обратили внимание на рацион своих детей, дети обратили внимание на молоко и молочные продукты.
Отдельно стоит отметить, что было приятно работать с продукцией компании «Danone». Я и раньше была знакома с ней, и она мне нравилась. Но теперь, когда я узнала столько нового и о разнообразии продуктов, об их конкретных полезных свойствах, и о самой компании, о политике доверия и открытости в ней, о том, что она проводит подобную масштабную просветительскую деятельность – полюбила еще больше. Думаю, те же чувства испытали все участники проекта.
Я рада, что наш Забайкальский край, пусть таким своеобразным способом и в масштабе лишь одного детского сада, но смог присоединиться к всероссийским просветительским программам. В перспективе я планирую продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни и правильного питания. Я знаю, это всегда будет находить отклик в наших воспитанниках и их родителях.
БИБЛИОГРАФИЯ
Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа по музыкальному воспитанию детей 3 - 7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012.
- Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
- Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009
- www.danone.ru – официальный сайт компании «Группа компаний Danone в России»
- www.азбукапитания.рф – официальный сайт социального проекта «Здоровое питание от А до Я»
- http://3vden.ru/ – официальный сайт проекта «Три молочных продукта в день»
- http://tema-play.ru/ – информационно-познавательный сайт торговой марки «Тёма» компании «Danone»
- http://www.rastishka.ru/parent – информационно-познавательный сайт торговой марки «Растишка» компании «Danone»
Полезные ссылки:
- http://3vden.ru/mify-o-moloke/ – Мифы о молочных продуктах
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_138.html Кальций из пищи полезнее кальция в таблетках
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_131.html Йогурт в рационе детей: в чем польза?
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_129.html Употребление молочных продуктов может снизить риск развития ожирения у детей
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_112.html Успеваемость ребенка связана с качеством рациона в первые годы жизни
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_75.html Молоко: 11 питательных веществ в каждом стакане
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_22.html Молоко и йогурт могут снизить риск рака молочной железы
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_47.html Употребление трех порций молочных продуктов в день может позитивно сказаться на состоянии здоровья
- http://3vden.ru/issledovaniya/issledovaniya_43.html Рост ребенка напрямую зависит от употребления молока
- http://www.tema-play.ru/pitanie/pitanie_malysha/kislomolochnyy-prikorm-kogda-i-kak-predlozhity-ego-malyshu – Кисломолочный прикорм: когда и как предложить его малышу
- http://www.tema-play.ru/pitanie/pitanie_malysha/yogurt--eto-polezno – Йогурт – это полезно!
- https://www.rastishka.ru/parent/statya/formirovanie-pischevykh-privychek-s-detstva – Формирование пищевых привычек с детства
- https://www.rastishka.ru/parent/statya/produkty-poleznye-dlya-zubov – Продукты полезные для зубов
- https://www.rastishka.ru/parent/statya/rasti-bolshoy-o-produktakh-s-vysokim-soderzhaniem-kaltsiya-i-drugikh-faktorakh-rosta – «Расти большой!»: о продуктах с высоким содержанием кальция и других факторах роста
- http://www.азбукапитания.рф/-
- http://www.азбукапитания.рф/single-post/2015/05/22/Что-бы-такое-съесть
- http://www.азбукапитания.рф/single-post/2015/05/22/Формула-здоровья-—-три-молочных-продукта-в-день
- http://www.азбукапитания.рф/single-post/2015/05/22/Забота-об-иммунитете
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Оформления родительского уголка – статья «Формула здоровья»
Приложение №2
Информационно-познавательный буклет «Три в день»
Рис.1
Рис.2
Приложение №3
Фото с мероприятия: Шумовой оркестр
1.
2.
3.
Приложение №4
Фоновый слайд с «логотипом» мероприятия на основе логотипа «Danone»
Приложение №5
Фоновый слайд с использованием логотипа «Растишки»
Приложение №6
Наш Тёма
1.
2.
Приложение №7
Фото с мероприятия: Игра «Угощение для мамочки»
Приложение №8
Фото с мероприятия: родительница с буклетом
Приложение №9
Фото с мероприятия: Все довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жители молочной страны"
Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....
"Кто живёт в молочной стране?"
Занятие предназначено для детей старшей группы...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Игра-Загадка "Молочная страна"
Совместная деятельность педагога с дошкольниками, экспериментирование с молоком....
Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)
что такое молоко и какую пользу оно приносит. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...
Презентация по ПДД на тему: "Дорожные приключения Тёмы и Ромы "
Презентация по ПДД на тему: "Дорожные приключения Тёмы и Ромы " В один из теплых осенних дней мы с родителями поехали навестить бабушку в деревне. По дороге я заметил новую разметку на ...