Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Таким образом, охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов и родителей, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_pedagogicheskih_idey.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Неболейка»
Составила:
воспитатели
Стукова Елена Алексеевна
МБДОУ Детский сад №123
Архангельск, 2017
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Неболейка»
Старший возраст: 5-6 лет
Форма проведения: игра-путешествие
Программное содержание:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
- Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям
- Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье
Предварительная работа:
Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы», рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е.Ульевой «Откуда берутся болезни», «Как появились овощи и фрукты», «Для чего нужно чистить зубы», рассматривание иллюстраций и чтение книги «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»; игра «Хорошо-плохо»
Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)
Оборудование:
- Предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);
- Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания.
- Схемы с изображениями разных продуктов.
- Мультимедийная доска, презентация.
Ход:
Организационный момент: 3мин.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».
— Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.
Основная часть: 21минута.
Неожиданно появляется Грязнуля.
— Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите — странный вид. Он о чём-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!
Грязнуля: Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей)
Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!
Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!
Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём ее с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?
Дети: Да!
Воспитатель (обращается к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Грязнуля: Согласна.
В путешествие мы отправимся на самолете.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». Ребят встречает Мойдодыр.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки. (см.Приложение)
1. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...
(Мочалка)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
4. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
5. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)
6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)
(полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода) Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». Детей встречает добрый доктор Стоматолог.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.
Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом (Дети выкладывают).
Игра дидактическая: «Полезное и вредное». На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба. Детям предлагается набор картинок с продуктами. Они соотносят что вредно для здоровья и что полезно (см. Приложение).
Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия».
Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).
Грязнуля: а я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.
Грязнуля: а это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Витаминкино» Ребят встречает профессор Витаминкин.
Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты). Зачем нужны людям витамины?
Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.
-Ребята, посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, жители Витаминкино хотят проверить, знаете ли вы продукты, в которых есть витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с нашей грязнулей! Она превращается в красивую, аккуратную, а главное, здоровую девочку.
Грязнуля:
Не хочу грязнулей быть,
Со спортом буду я дружить,
Буду правильно питаться
И здоровьем заниматься.
Итог: 1 минута
Жители страны «Неболейки» приготовили для вас аптечки здоровья. Они будут вам служить напоминанием, о том, как важно беречь, сохранять и укреплять не только свое здоровье, но и здоровье своих близких и родных людей.
Что вам больше всего понравилось? Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Неболейка». Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!
Методическая литература, ссылки на интернет – источники:
- В.М.Пашнина, Т.В.Шепелева. Занятия в группе продленного дня. Конспекты, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград, 2011
- http://doshkolnik.ru/zdorove/16535.html
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/puteshestvie-v-stranu-nebolejka-poznavatelnoe-razvlechenie-po-valeologii-dlya-detej.html
- Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж, 2006.
- Елена Ульева. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н\Д, 2015.
- Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии. Издательство «Эксмо», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...