Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стукова Елена Алексеевна

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов и родителей, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_pedagogicheskih_idey.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Неболейка»

Составила:

воспитатели

Стукова Елена Алексеевна

МБДОУ Детский сад №123

Архангельск, 2017

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну «Неболейка»

Старший возраст: 5-6 лет

Форма проведения: игра-путешествие

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
  • Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям
  • Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье

Предварительная работа:

Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы», рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е.Ульевой «Откуда берутся болезни», «Как появились овощи и фрукты», «Для чего нужно чистить зубы», рассматривание иллюстраций и чтение книги «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»; игра «Хорошо-плохо»

Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)

Оборудование:

  • Предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);
  • Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания.
  • Схемы с изображениями разных продуктов.
  • Мультимедийная доска, презентация.

Ход:

Организационный момент: 3мин.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:

 Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».

— Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Основная часть: 21минута.

Неожиданно появляется Грязнуля.

— Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите — странный вид. Он о чём-то говорит.

Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!

Грязнуля: Угадайте, кто я.

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей)

Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?

Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.

 Наверняка, среди этих ребят много грязнуль

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!

Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!

Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём ее с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?

Дети: Да!

Воспитатель (обращается к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.

Грязнуля: Согласна.

В путешествие мы отправимся на самолете.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». Ребят встречает Мойдодыр.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки. (см.Приложение)

1. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет... (полотенце)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ...

(Мочалка)

3. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

4. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

5. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)

6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)

 (полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода) Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». Детей встречает добрый доктор Стоматолог.

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом (Дети выкладывают).

Игра дидактическая: «Полезное и вредное». На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба. Детям предлагается набор картинок с продуктами. Они соотносят что вредно для здоровья и что полезно (см. Приложение).

Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,

встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия».

Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

Грязнуля: а я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.

Грязнуля: а это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.

Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Витаминкино» Ребят встречает профессор Витаминкин.

Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты). Зачем нужны людям витамины?

Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.

-Ребята, посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, жители Витаминкино хотят проверить, знаете ли вы продукты, в которых есть витамины? Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит с нашей грязнулей! Она превращается в красивую, аккуратную, а главное, здоровую девочку.

Грязнуля:

Не хочу грязнулей быть,

Со спортом буду я дружить,

Буду правильно питаться

И здоровьем заниматься.

Итог: 1 минута

Жители страны «Неболейки» приготовили для вас аптечки здоровья. Они будут вам служить напоминанием, о том, как важно беречь, сохранять и укреплять не только свое здоровье, но и здоровье своих близких и родных людей.

Что вам больше всего понравилось?  Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Неболейка». Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Методическая литература, ссылки на интернет – источники:

  1. В.М.Пашнина, Т.В.Шепелева. Занятия в группе продленного дня. Конспекты, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград, 2011
  2. http://doshkolnik.ru/zdorove/16535.html
  3. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/puteshestvie-v-stranu-nebolejka-poznavatelnoe-razvlechenie-po-valeologii-dlya-detej.html
  4. Волчкова В.Н, Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж, 2006.
  5. Елена Ульева. Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н\Д, 2015.
  6. Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии. Издательство «Эксмо», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...