Зимнии забавы!
материал (средняя, старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.  Развивать творчество и выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_zabavy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.  Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок) ; 2 обруча, 2 кегли, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санках не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1. «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

                        Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети рассказывают стихотворения о зимних видах спорта.

  1. Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь.

Спортсмен на лыжах и с ружьем

Так что же это? Биатлон.

  1. Отгадайте ка загадку

В ней самой уже отгадка!

Если горы, если лыжи,

Значит, горнолыжный спорт всем ближе.

  1. Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться.

Как в такое двоеборье

Ну, скажите, не влюбиться?!

  1. В платьях, фраках и костюмах

На льду под музыку катанье

Какой красивый этот спорт-

Фигурное катание!!!

  1. На санях с горки я лечу,

По горке, льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы, - прокачу.

Хороший зимний спорт – бобслей.

  1. Вот ледовый стадион,

На коньках бегут все быстро,

Зрители воскликнут: «Ах!»

Браво, бегу на коньках!»

  1. Могу катиться я один.

Могу и с другом прокатиться,

Ведь главное – была б чтоб скорость.

Как в санный спорт мне не влюбиться!?

  1. Клюшкой шайбу точно бей.

Любят все игру хоккей!

Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кто быстрее слепит снеговика»!

Описание игры:

Две команды по 5 человек располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу каждый участник команды по очереди берет белый круг (5 кругов разного размера изготовленных из белого картона) и выкладывают на финише снеговика.

Выигрывает команда кто правильно и быстро «слепит» снеговика.

2. Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

На чем съезжают с горки? (санки)

Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

Ребенок читает стихотворение.

  1. Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти

Но это не преграда

Для лыжного пути

Вставай скорей на лыжи

Шагай иль вихрем с горки

Всем для здоровья нужен,

Морозный воздух звонкий.

3. «Лыжные гонки»

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,

                        И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

                        А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь…

4. Игра « Мишка косолапый»

Описание игры.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

Мишка косолапый, манит деток лапой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.

Ребенок читает стихотворение:

  1. Снег да метели,
    Смех да веселье,
    Лыжи да коньки,
    Пожалуйте, пожалуйте
    Играть в снежки!

Игра «Попади в цель»

Описание игры:

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу дети по очереди  бросают «снежок» впереди стоящие корзины (цель). Чья команда больше набросает снежков, та и победила.

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

                         И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5. « На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

                        Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

5. «Зима»

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

                        Малыши-крепыши не бояться стужи!

                        Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

                        Дружные, веселые, быстрые и смелые!

 Подведение итогов. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...