круглый стол для педагогов "Профилактика синдрома "профессионального выгорания""
план-конспект урока (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: предупреждение синдрома профессионального и эмоционального «выгорания» педагогов-психологов.
Задачи:
1. Способствовать сплочению педагогов-психологов, желанию поддержать друг друга.
2. Показать жизненные стратегии - позитивного восприятия жизни, получения и принятия жизненного опыта.
4. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья. Закрепление положительного отношения к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.03.17.krugl_.stol_dlya_psihologov_v_232_dou.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»».
Цель: предупреждение синдрома профессионального и эмоционального «выгорания» педагогов-психологов.
Задачи:
1. Способствовать сплочению педагогов-психологов, желанию поддержать друг друга.
2. Показать жизненные стратегии - позитивного восприятия жизни, получения и принятия жизненного опыта.
4. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья. Закрепление положительного отношения к себе.
Ход: - Здравствуйте, уважаемые педагоги-психологи! Я рада Вас видеть!
Сегодня, мы с Вами поговорим о «синдроме профессионального выгорания», а также закрепим благоприятное отношение каждого к самому себе.
- Упражнение «Винегрет». Каждому участнику присваивается гордое имя – «свекла», «огурец», «морковь», «лук». Один участник встаёт, его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «свекла» - пересаживаются только «свёклы»; «морковь» – только «морковки». Когда произносится слово «винегрет» - пересаживаются все, и ведущий тоже садится. Кто остался – водит.
- Понятие «профессиональное выгорание»
Давайте поговорим об этом. Что же такое – «профессиональное выгорание»?
Обобщаю: -Профессиональное выгорание – это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, которое развивается в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте.
Современные ученые отмечают, что наиболее подвержены синдрому эмоционального «выгорания» педагоги.
- Предлагается разделиться на подгруппы по 3-4 человека и подисскутировать по вопросу «Каковы же причины возникновения синдрома профессионального выгорания?»
Обобщаем:
- напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег;
- нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;
- однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;
- вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;
- работа без перспективы невозможности выстроить профессиональную карьеру;
- неразрешенные личные конфликты,
- длительная нагрузка на основные анализаторы (слух, зрение и т.д.).
4. Существуют различные методики для диагностики синдрома эмоционального выгорания
-Вашему вниманию предлагаю «Диагностику уровня эмоционального выгорания».
- Снижается ли эффективность Вашей работы?
- Потеряли ли Вы часть инициативы на работе?
- Потеряли Вы интерес к работе?
- Усилился ли Ваш стресс на работе?
- Вы чувствуете утомление или снижение темпа работы?
- У вас часто болит голова?
- У вас часто болит живот?
- Вы потеряли в весе, ваш вес превышает норму?
- У вас проблемы со сном?
- Ваше дыхание стало прерывистым?
- У Вас часто меняется настроение?
- Вы легко злитесь?
- Вы легко подвергаетесь фрустрации?
- Вы стали более подозрительным, чем обычно?
- Вы чувствуете себя более беспомощным, чем всегда?
- Вы употребляете слишком много лекарств, влияющих на настроение (транквилизаторы, алкоголь, и т.д.)?
- Вы стали менее гибким?
- Вы стали более критично относиться к собственной компетентности и к компетентности других?
- Вы работаете больше, а чувствуете, что сделали меньше?
- Вы частично утратили чувство юмора?
Менее 10 баллов – У Вас не отмечается синдром эмоционального выгорания.
10-15 баллов – формирующийся синдром выгорания
15 и более – наличие синдрома
Подсчитаем баллы . Обработка результатов диагностики.
- Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о нас, любимых. Ведь всё начинается с любви к себе. Самоодобрение и самопринятие - ключ к положительным переменам в нашей жизни. Но, любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить, понимать и принимать себя настолько, чтобы любить, понимать и принимать других.
Нужно, чтобы каждый человек научился любить себя таким, каков он есть снаружи и внутри. Если Вас раздражает какая – то деталь Вашей внешности, спросите себя, почему это происходит. Каким стандартам Вы стремитесь соответствовать? Если Вам хочется изменить что-то в своей собственной личности – ИЗМЕНИТЕ! Сделайте это с любовью и улыбкой!!
- Упражнение «Что помогает мне в работе?».
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
Необходимо записать хотя – бы 5 пунктов : «Мне, в трудную минуту, как профессионалу , в моей работе помогает…»
Затем предлагается проранжировать их по степени значимости.
Это Ваш ресурс, который можно использовать как « скорую помощь» для восстановления сил и разрешения «проблемной» ситуации.. Не забывайте об этом в трудную минуту…
- Домашнее задание «Мои перспективы». Необходимо сформулировать основные цели профессионального совершенствования, которые участники хотели бы достичь в ближайшее время. При этом надо продумать конкретные шаги, предполагающие их достижение. (домашнее задание раздать каждому участнику в печатном виде)
8 . Упражнение «Оставь свой след»
Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова и пожелания человеку, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку, которую затем можно вырезать.
- А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.
«Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал своими копытами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца».
Обратная связь. Участники обмениваются впечатлениями по мероприятию.
– Какие моменты показались наиболее интересными?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол: «Эмоциональное выгорание: ищем выход»
В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».Профессиональное (или эмоциональное) выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стр...
«Эмоциональное «выгорание» педагога: причины, пути решения, профилактика.» Круглый стол
Психопросветительское направление для педагогов по предупреждению синдрома эмоционального выгорания...