круглый стол для педагогов "Профилактика синдрома "профессионального выгорания""
план-конспект урока (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: предупреждение синдрома профессионального и эмоционального «выгорания» педагогов-психологов.
Задачи: 
1. Способствовать сплочению педагогов-психологов, желанию поддержать друг друга.
2. Показать жизненные стратегии - позитивного восприятия жизни, получения и принятия жизненного опыта.

4. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья. Закрепление положительного отношения к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.03.17.krugl_.stol_dlya_psihologov_v_232_dou.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ  «ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА  «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»».

Цель: предупреждение синдрома профессионального и эмоционального «выгорания» педагогов-психологов.
Задачи: 
1. Способствовать сплочению педагогов-психологов, желанию поддержать друг друга.
2. Показать жизненные стратегии - позитивного восприятия жизни, получения и принятия жизненного опыта.

4. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья. Закрепление положительного отношения к себе.


Ход:  - Здравствуйте, уважаемые педагоги-психологи! Я рада Вас видеть!

Сегодня, мы  с Вами  поговорим о «синдроме профессионального выгорания», а также закрепим благоприятное отношение каждого к самому себе.

  1. Упражнение «Винегрет». Каждому участнику присваивается гордое имя – «свекла», «огурец», «морковь», «лук». Один участник встаёт, его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «свекла» - пересаживаются только «свёклы»; «морковь» – только «морковки». Когда произносится слово «винегрет» - пересаживаются все, и ведущий тоже садится. Кто остался – водит.

  1. Понятие «профессиональное  выгорание»

Давайте поговорим об этом. Что же такое – «профессиональное  выгорание»?

 Обобщаю:  -Профессиональное выгорание – это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, которое развивается в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте. 
Современные ученые отмечают, что наиболее подвержены синдрому эмоционального «выгорания» педагоги.

  1.   Предлагается разделиться на подгруппы по 3-4 человека  и подисскутировать по вопросу «Каковы же причины возникновения синдрома профессионального выгорания?»

 Обобщаем:

- напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег;
- нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;
- однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;
- вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;
- работа без перспективы невозможности выстроить профессиональную карьеру;
- неразрешенные личные конфликты,
- длительная нагрузка на основные анализаторы (слух, зрение и т.д.). 

4. Существуют различные методики для диагностики синдрома эмоционального выгорания

-Вашему вниманию предлагаю «Диагностику уровня эмоционального выгорания».

  1. Снижается ли эффективность Вашей работы?
  2. Потеряли ли Вы часть инициативы на работе?
  3. Потеряли Вы интерес к работе?
  4. Усилился ли Ваш стресс на работе?
  5. Вы чувствуете утомление или снижение темпа работы?
  6. У вас часто болит голова?
  7. У вас часто болит живот?
  8. Вы потеряли в весе, ваш вес превышает норму?
  9. У вас проблемы со сном?
  10. Ваше дыхание стало прерывистым?
  11. У Вас часто меняется настроение?
  12. Вы легко злитесь?
  13. Вы легко подвергаетесь фрустрации?
  14. Вы стали более подозрительным, чем обычно?
  15. Вы чувствуете себя более беспомощным, чем всегда?
  16. Вы употребляете слишком много лекарств, влияющих на настроение (транквилизаторы, алкоголь, и т.д.)?
  17. Вы стали менее гибким?
  18. Вы стали более критично относиться к собственной компетентности и к компетентности других?
  19. Вы работаете больше, а чувствуете, что сделали меньше?
  20. Вы частично утратили чувство юмора?

Менее 10 баллов – У Вас не отмечается синдром эмоционального выгорания.

10-15 баллов – формирующийся синдром выгорания

15 и более – наличие синдрома

Подсчитаем баллы . Обработка результатов диагностики.

  1. Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о нас, любимых. Ведь всё начинается с любви к себе. Самоодобрение и самопринятие  -  ключ к положительным переменам в нашей жизни. Но, любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить,  понимать и принимать  себя настолько, чтобы любить, понимать и принимать других.

Нужно, чтобы каждый человек научился любить себя таким, каков он есть снаружи и внутри. Если Вас раздражает какая – то деталь Вашей внешности, спросите себя, почему это происходит. Каким стандартам Вы стремитесь соответствовать? Если Вам хочется изменить что-то в своей собственной личности – ИЗМЕНИТЕ! Сделайте это с любовью и улыбкой!!

  1. Упражнение «Что помогает мне в работе?».

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Необходимо записать хотя – бы 5 пунктов :  «Мне, в трудную минуту,  как профессионалу , в моей работе помогает…»

Затем предлагается проранжировать их по степени значимости.

Это Ваш ресурс, который можно использовать как « скорую помощь» для восстановления сил и разрешения «проблемной» ситуации.. Не забывайте об этом в трудную минуту…

  1.  Домашнее задание «Мои перспективы». Необходимо сформулировать основные цели профессионального совершенствования, которые участники хотели бы достичь в ближайшее время. При этом надо продумать конкретные шаги, предполагающие их достижение.  (домашнее задание раздать каждому участнику в печатном виде)

8 . Упражнение «Оставь свой след»
Педагоги на листе обводят фломастером свою ладонь, пишут на ней свое имя и передают по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова и пожелания человеку, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку, которую затем можно вырезать.

  1. А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.
    «Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
    Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
    Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали  внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
    Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал своими копытами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
    Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца».

Обратная связь. Участники обмениваются впечатлениями по мероприятию. 
– Какие моменты показались наиболее интересными?

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол: «Эмоциональное выгорание: ищем выход»

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».Профессиональное (или эмоциональное) выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стр...

«Эмоциональное «выгорание» педагога: причины, пути решения, профилактика.» Круглый стол

Психопросветительское направление для педагогов по предупреждению синдрома эмоционального выгорания...