Гимнастика после сна с средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом, выдох ртом. Уточнить знания детей о времени года – весна.
2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
(Звучит мелодия весны).
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Ребята, просыпайтесь.
Я вижу, что не все проснулись, кто-то еще спит. Посмотрим, кто это у нас спит? Ребята, это же мишка, весна пришла, а наш мишка еще спит. Давайте разбудим его, сделаем зарядку. А вы повторяйте вместе с мишкой.
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и проснулся.
С боку на бок повернулся.
Лапку вверх и лапку вниз.
И другую лапку вверх и лапку вниз.
А теперь наш мишка поехал на велосипеде.
На животик повернулся.
Слева справа осмотрелся
И на спинку снова лег.
Глазки сонные потер
И головку приподнял
И увидел мишка в своей берлоге шишку, захотел с ней поиграть. Он поднял ее вверх, посмотрел на нее. В правую лапку взял, в левую лапку взял, покачал ее. Подбросил высоко, поймал, стал сдувать с нее песчинки. Потом опять подбросил вверх, и шишка упала на землю. Мишка стал катать ее лапкой, сначала правой потом левой.
Ребята, мишка зовет нас в гости в весенний лес, давайте превратимся в медвежат и пойдем к мишке в гости. Раз, два, три – повернись и в мишуток превратись! (надеваем маски медвежат).
А теперь пора гулять.
Лес наш просто не узнать!
Мохом под ногами выслана земля ( высоко поднимают ноги).
Идем на носочках, ступая слегка.
Камушки у нас впереди,
Но нам их нужно пройти.
Вот болото вязкое,
Как же нам пройти?
Кочки нам помогут,
Те, что впереди (прыгают).
Вот деревья стали у нас на пути,
Нам их аккуратно нужно обойти.
Узкая тропинка у нас впереди,
Только боком можно здесь пройти.
Здесь поляна ясная,
Красота вокруг.
Сделаем с мишкой зарядку. Станем все в кружочек и вместе с мишкой выполняем.
Медвежата молодые
Все спортсмены удалые,
Упражненья выполняют,
Спину сразу выпрямляют.
И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь(в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре(повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу(ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре(повороты туловища).
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать.
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина.
Раз, два, три, четыре
Медвежатам в лес опять
Так и хочется бежать.
В лесу у мишки много друзей, мишка хочет поздороваться с ними и немного поиграть. И мы тоже поиграем с друзьями мишки.
(Дыхательно-звуковая гимнастика).
Вот первый друг мишки, отгадайте загадку.
Кто в лесу деревья лечит?
Простучит, им станет легче.
(Дятел.)
«Дятел стучит». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох- и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 4раза.
А вот еще один друг мишки, угадаете кто это?
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
«Лисичка красавица». И.п.-стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – полуприсед руки в и.п., сказать «Ах!» Повторить 4 раза.
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Славно погуляли мы в весеннем лесу, гуляли по извилистым дорожкам, на поляне зарядку делали, с друзьями мишки поиграли, а нам пора возвращаться в детский сад. А мишка останется со своими друзьями в лесу.
Были медвежатами, станьте же ребятами( покружились). Скажем мишке, до свидания!
Надо, надо закаляться
По утрам и вечерам,
Чтоб здоровым оставаться – всем нам.
Что – проснулись?
Ну, тогда – Ожидает нас вода!
Надевайте сандалики, пойдем с вами умываться.
Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней
.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после сна в средней группе "Колобок"
Гимнастика после сна провоится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию.. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиес...
Комплексы гимнастики после сна в средней группе
Эти несложные комплексы помогут детям проснуться, взбодриться, повысить положительное эмоциональное состояние....
Картотека гимнастики после сна в средней группе
Гимнастика пробуждения после дневного сна...
картотека гимнастика после сна в средней группе
В данном материале представлен комплексы упражнений на год для проведения гимнастики после сна в средней группе...
Гимнастика после дневного сна. Средняя группа.
Гимнастика после дневного сна. Средняя группа....
Гимнастика после сна в средней группе
Гимнастика после сна в средней группе...
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)
Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним....