Гимнастика после сна с средней группе
материал (средняя группа) на тему

Пшеничная Лилия Юрьевна

Гимнастика после сна в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_sosnoy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости. Продолжать  учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом, выдох ртом. Уточнить знания детей о времени года – весна.

2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

(Звучит мелодия весны).

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Ребята, просыпайтесь.

 Я вижу, что не все проснулись, кто-то еще спит. Посмотрим, кто это у нас спит? Ребята, это же мишка, весна пришла, а наш мишка еще спит. Давайте разбудим его, сделаем зарядку. А вы повторяйте вместе с мишкой.

Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка-мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и проснулся.

С боку на бок повернулся.

Лапку вверх и лапку вниз.

И другую лапку вверх и лапку вниз.

А теперь наш мишка поехал на велосипеде.

На животик повернулся.

Слева справа осмотрелся

И на спинку снова лег.

Глазки сонные потер

И головку приподнял

И увидел мишка в своей берлоге  шишку, захотел с ней поиграть. Он поднял ее вверх, посмотрел на нее. В правую лапку взял, в левую лапку взял, покачал ее. Подбросил высоко, поймал, стал сдувать с нее песчинки. Потом опять подбросил вверх, и шишка упала на землю. Мишка стал катать ее лапкой, сначала правой потом левой.

Ребята, мишка зовет нас в гости в весенний лес, давайте  превратимся в медвежат и пойдем к мишке в гости. Раз, два, три – повернись и в мишуток превратись!  (надеваем маски медвежат).

А теперь пора гулять.

Лес наш просто не узнать!

Мохом под ногами выслана земля ( высоко поднимают ноги).

Идем на носочках, ступая слегка.

Камушки у нас впереди,

Но нам их нужно пройти.

Вот болото вязкое,

Как же нам пройти?

Кочки нам помогут,

Те, что впереди (прыгают).

Вот деревья стали у нас на пути,

Нам их аккуратно нужно обойти.

Узкая тропинка у нас впереди,

Только боком можно здесь пройти.

Здесь поляна ясная,

 Красота вокруг.

Сделаем с мишкой зарядку. Станем все в кружочек и вместе с мишкой выполняем.

Медвежата молодые

Все спортсмены удалые,

Упражненья выполняют,

Спину сразу выпрямляют.

И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь(в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре(повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу(ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре(повороты туловища).

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать.

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина.

Раз, два, три, четыре

Медвежатам в лес опять

Так и хочется бежать.

В лесу у мишки много друзей, мишка хочет поздороваться с ними и немного поиграть. И мы  тоже поиграем с друзьями мишки.

 (Дыхательно-звуковая гимнастика).

 

Вот первый друг мишки, отгадайте загадку.

Кто в лесу деревья лечит?
Простучит, им станет легче.

(Дятел.)

«Дятел стучит». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох- и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 4раза.

А вот еще один друг мишки, угадаете кто это?

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую 
(лису)

«Лисичка красавица». И.п.-стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох – полуприсед руки в и.п., сказать «Ах!» Повторить 4 раза.

 Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом он поет под кустом.

Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».

Славно погуляли мы в весеннем лесу, гуляли по извилистым дорожкам, на поляне зарядку делали, с друзьями мишки поиграли, а нам пора возвращаться в детский сад. А мишка останется со своими друзьями в лесу.

Были медвежатами, станьте же ребятами( покружились). Скажем мишке, до свидания!

Надо, надо закаляться

По утрам и вечерам,

Чтоб здоровым оставаться – всем нам.

Что – проснулись?

 Ну, тогда – Ожидает нас вода!

Надевайте сандалики, пойдем с вами умываться.

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней

.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после сна в средней группе "Колобок"

Гимнастика после сна провоится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию.. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиес...

Комплексы гимнастики после сна в средней группе

Эти несложные комплексы помогут детям проснуться, взбодриться, повысить положительное эмоциональное состояние....

Картотека гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна...

картотека гимнастика после сна в средней группе

В данном материале представлен комплексы упражнений на год для проведения гимнастики после сна в средней группе...

Гимнастика после дневного сна. Средняя группа.

Гимнастика после дневного сна. Средняя группа....

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика после сна в средней группе...

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)

Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним....