ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)
картотека
Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplexy_gimnastiki_posle_sna.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Младшая/средняя группа
Комплекс № 1
« Медвежата проснулись».
1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.
И. п.: лежа на боку в группировке.
2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...
Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.
3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.
Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.
4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.
Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.
5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.
Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.
6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.
Самомассаж ушей.
7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.
Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.
8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.
Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.
9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.
Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.
10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.
Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.
11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Младшая/средняя группа
Комплекс № 2
«Делай так»
1. «ЧАСИКИ»
- Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 4—6 раз.
- То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.
- То же, выполняя повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.
2. «ТРУБАЧ»
- Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить
«п-ф-ф-ф» Повторить 3—5 раз.
- То же, но поднимаясь на носки.
3. «ПЕТУХ»
- Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
- То же, но полуприседая на носках.
4. «ПАРОВОЗИК»
- Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
Чередовать ходьбу на носках и пятках.
Повторять в течение 20—30 секунд.
- То же, но ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, в медленном темпе – «паровозик прибыл на станцию».
5. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню— выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
6. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Младшая/средняя группа
Комплекс № 3
«Веселые котята»
- "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Наши глазки улыбнулись.
Лапки потянулись.
Они тоже ведь проснулись.
- "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).
Уж ты, котенька, коток,
Повернись - ка на бочок!
- "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).
Вот и кошечка проснулась.
Всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
- "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).
Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели.
- "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
Мы потрем ладони наши,
Чтобы были они краше.
Ладошкой ладошку погладим немножко.
- "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь.Обязательно проговаривая название каждого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.
- "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, щечки трет.
Щечки гладим, носик трем,
Губки улыбаются, у нас все получается.
- «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Младшая/средняя группа
Комплекс № 4
«Детки резвятся»
- «Щенки резвятся».
И.П. –лежа на спине.
- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
- «Котята резвятся».
- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.
- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
- «Рыбки резвятся».
- На животе: «плаваем».
- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
- «Детки резвятся».
- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
- Руки за головой: «Велосипед».
- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
- Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Старшая/подготовительная к школе группа
Комплекс № 1 «Маленькие волшебники»
1. Потягивание. И. п.- из позиции лежа на спине.
- На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".
- Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
- Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".
2. Массаж живота. И. п. - лежа на животе.
Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
3. Массаж грудной области. И. п. - сидя по-турецки.
Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
4. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.
- Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
- Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
- Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
5. Массаж ушных раковин. И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для милого слона.
- Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
- Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
- Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").
6. Массаж головы.
- Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
- Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
- "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
7. Массаж лица. Лепит красивое лицо.
- Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.
- С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, от переносицы к вискам.
- Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
8. Массаж шейных позвонков. Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. Мягкие движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
9. Массаж рук.
- «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
- «Капельки». Встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга.
- «Птичка». Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.
10. Массаж ног. И. п. - сидя по-турецки.
- Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку. То же - с правой ногой.
- Поглаживает, растирает голени и бедра. "Надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.
- «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Старшая/подготовительная к школе группа
Комплекс № 2 «Делай так»
1. «ЧАСИКИ»
- Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 4—6 раз.
- То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.
- То же, выполняя повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.
2. «ТРУБАЧ»
- Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить
«п-ф-ф-ф» Повторить 3—5 раз.
- То же, но поднимаясь на носки.
- «КАША КИПИТ»
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот— выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
4. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
- «РЕГУЛИРОВЩИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.
- «ЛЫЖНИК»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
- «ГУСИ ЛЕТЯТ»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
- «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
- «ВЕСЁЛЫЕ ЛАПКИ»
И.п.- сидя, пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.
10. «ПОСТРОИМ МОСТИК»
И.п. то же. Пальчиками ноги коснуться пола, при этом средний отдел стопы касаться пола не должен. Вернуться в и.п.
11. «ЛЯГУШКА»
И.п. сидя. Перекаты с пятки на носок, с подтягиванием пяток вверх. Выполняется одновременно двумя стопами, в медленном темпе.
12. «БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ»
И.п. то же. Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают – на левой расслаблены, и наоборот.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Старшая/подготовительная к школе группа
Комплекс № 3 «Утята»
1. "Утята шагают к реке"
И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
Повторить 8-12 раз.
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"
И.п. - то же
1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.
Повторить 8-12 раз.
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"
И.п. - то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
Повторить 8-12 раз.
4. "Утка крякает"
И.п. - то же
1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны ("клюв открылся"), произнести "кря-кря"
3-4 - и.п. То же, но носками ног.
Повторить 8-12 раз пятками, затем носками.
5. "Утята учатся плавать"
И.п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнутую правую стопу - вперед
2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.
Повторить 8-12 раз.
- «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».
Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Старшая/подготовительная к школе группа
Комплекс № 4 «Ералаш »
1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
3. "Письмо в воздухе". И.п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова.
4. "Рисование". И.п. – сидя. Обе руки (одновременно) сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
5. "Кулачки". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается).
"Камень, ножницы, бумага". И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.
7. "Локоть-колено". И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.
8. "Топотушки". Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами.
9. "Шаг на месте". Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.
10. "Ладошки танцуют". И.п. - стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней.
11. "Руки-ноги". И.п. - стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.
12. "Оловянный солдатик". И.п. - стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
Гимнастика после сна младшая / средняя группа
4 комплекса гимнастики после сна для детей младшей и средней группы....
Режимный момент - «Гимнастика после сна» на весь год в подготовительной к школе группе.
1. Режимный момент – гимнастика после сна.2. Условия -подъем детей осуществлялся в 15ч.00мин.3. Методика проведенияЯ для пробуждения детей использовала спокойную, расслабляющ...
Конспект утренней гимнастики с гимнастическими палками для разновозрастной старшей подготовительной к школе группы
конспект утренней гимнастики с гимнастическими палками...
Картотека гимнастики после сна. (Младшая, средняя группы).
Картотека гимнастики после сна. (Младшая, средняя группы)....
Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко» (подготовительная к школе группа) (Посвященная Дню Здоровья)
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию....
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. Младшая/средняя группа
Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.И. п.: лежа на боку в группировке.2...