«Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Надежда Валерьевна

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание
условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,
питания, свежего воздуха, настроения.

- упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и
креоаппликации.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .

Воспитательные:

-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной
направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские
действия.

Методы и приемы:: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия
берётся нечетное. Роль диктора ТУ исполняет родитель.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», макет дерева.
Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

•        Кусочки льда (прозрачные и цветные)

•        Емкости для льда

•        Подносы

•        Чашки

•        Салфетки

•        Термосы

•        Блюдца (по 2 на ребёнка)

•        Рукавички-муфты

•        Повязки для глаз

Стаканы с фруктовыми и овощными соками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий
Иванов - учитель здоровья в своей книге “Детка”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. (Включается Телевизор)

Диктор ТV:

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»

Срочное сообщение
Диктор ТV :

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.

Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это сила.

 ( Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (...), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела
(выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее
геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не
вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет
льдинку.

Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.

Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием.

Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.

Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница Назовите часть лица
или тела к которой она прикоснется, (воспитатель с помощью сатфетки прикасается льдинкой к детям.)

Ответы детей.

Крепится человек - крепче камня.

Ослабнет - слабее воды!

Диктор ТV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус..
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что
чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)

1 .Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) - при наклоне назад руки обхватывают
плечи, вдох; при наклоне вперед - выдох; 2.Темповые наклоны вперед - вдох при каждом
наклоне.

А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом
- чистый воздух! Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость,
хорошее настроение.

Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра « Корзина здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить  (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные,  и кладут в корзину).

Вопрос:  почему в корзине  морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в
свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Диктор ТV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок).
Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься,

На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых
находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 2 – го теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая
стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,        

Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется
человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет
угостить их цветными льдинками).

Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать
лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья

человека

Игра “Лёд “

Воспитатель показывает схемы а дети поднимают сигнальные карточки определённых
цветов зависимости от того полезен лёд или вреден

Диктор ТV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (...) сверкают
глаза? Почему у (...) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас
настроение? Хорошее настроение.

Диктор ТV : Вот имя последнего лучика (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко
улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А
вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

Диктор ТV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы
помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.

Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети
делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это -
сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....