Сценарно-режиссерская разработка развлечения в форме путешествия "МЫ ИДЕМ В ПОХОД!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель мероприятия-подвести итог экологического проекта в форме путешествия по родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                        в форме экологического путешествия.    

Тема: «МЫ ИДЕМ В ПОХОД!»
                                                    Разработала Таранцева Марина Владимировна

                                                     музыкальный руководитель высшей

                                                     аттестационной категории.                                                        

Тема: «Мы идем в поход!». 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

Идея:

Подвести итог экологического проекта в форме путешествия. Формировать интерес к приобретенным знаниям и их закреплению о проблемах экологии родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять интерес к природным явлениям посредствам музыкальной деятельности.

Аудитория:

Дети старшего и подготовительного к школе  возраста, родители воспитанников.

Музыкальное оформление:

1 муз. И сл. А.Туманова «Мы туристы».

2 Сергей и Татьяна Никитины «Собака бывает кусачей».

3 муз .Э. Ханка, сл. Н. Викиногова « Солнышко смеется».

4 муз. и сл. К. Костина «Одуванчик».

5 муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина «Край в котором ты живешь».

6 муз. Ю.Антонова « Не рвите цветы».

7 муз. А. Абеляна, сл. С. Степнова «Муравей».

8 танец грибочков «Мухоморы».

9 танец с шишками «Озорные белочки».

10 танец с зонтиками «Золотые капельки» .

11 шумовые эффекты-шум воды, дождя, леса, пения птиц.

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оснащение:

Ноутбук, проектор, экран, звук. колонки. 

Ход развлечения:

Экспозиция: центральная стена оформлена как лесная полянка, на ней виднеется  палатка туристов. Дети входят в зал, располагаются свободно.

Вед: Посмотрите, дети, как красив лес, рядом с городом! Хотите стать туристами и отправиться в путешествие по родному краю? (Ответы детей). Тогда строимся друг за другом и вспоминаем, кто такие туристы.
Вед.: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Вед.: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Вед.: Нас вперёд ведут…
Дети: Дороги!
Вед.: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперёд!»
Вед.: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Вед.: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак»
Исполняется походная песня.
Появляется бездомная беспородная собака.
Собака: 
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.
О, как мы страдаем,
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За чем нас бояться?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы 
И воем отчаянно!
Но кто нас полюбит

Об этом ни капельки
Не пожалеет! 
Вед. Давайте возьмем собачку с собой!

Реб. (обращаясь к собаке) Идем с нами, собачка! Давайте звать ее Тяпа!

Идут дальше поют вместе.
Вед: Вот и лес стоит густой. 
Качает всем нам головой, 
Ветки ласково тянет, 
В гости нас зовёт и манит. 
Добрый день прекрасный лес 
Полный сказок и чудес.

Лес со всех сторон открыт, 
Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом 
Чудеса увидишь в нём.
Пришли мы красоту увидеть 
Не навредить и не обидеть.

А куда же мы пойдем?

Презентация «Природа  родного края».

1 видеокартинка "выберите дети тропинку"

Вед.  Мы с вами отправимся во-он на ту чудесную полянку, но туда ведут разные тропинки. Выбирайте по какой мы пойдем! (дети отвечают, ведущий просит объяснить почему.)
Дети «продвигаютя» по тропинке и видят- у речки растет Ива.
Голос :
Возле речки у обрыва
Плачет Ива, стонет Ива: 
«Может мне кого-то жалко 
Может мне на солнце жарко 
Может Ива хочет пить?» 
Вед : Может подойти спросить?

Реб. Ива, Ива ты красива,

Расскажи-ка ты нам, Ива,

Почему же ты грустна,

Так задумчева, одна?

Ива:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,

Хочу с другими деревьями дружить, а как зовут их не знаю.  
Вед. Дети! Давайте Иве поможем! Кто знает как называются эти деревья?

2 Видеозагадки о деревьях.

Ива: Спасибо, теперь и у меня будут друзья! 
Вед: А куда нам свернуть направо или налево? Дети отвечают.

Появляется Тучка.

Вед. Здравствуй,Тучка! Что ты грустишь?
Тучка. Вот, смотрю вы в лес отправились, а знаете ли вы, что можно делать  в лесу? (ответы детей)
3 Видеозагадки о лесных ягодах и грибах.

Исполняется танец Мухоморов.
Тучка.
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасет…

4 Видеокартинка об огне в лесу.

Вед. Ой! В лесу пожар! Что же нам делать?

Дети предлагают свои варианты спасения леса от огня.

Ведущий предлагает детям  потушить огонь.

Проводится игра «Пожарные».

Звучит шум дождя-это Тучка помогает детям потушить остатки огня.

Тучка. А вы знаете правила обращения с огнем?

Дети:
Не распыляй аэрозоли
Вблизи открытого огня
От комара или от моли,
От паука и от слепня…
Ведь если брызнешь ты на пламя,
Костёр взовьётся до небес,
И в результате пострадают

Птицы, звери, люди, лес!

Вед. А мы зонтики возьмем,

Под дождем плясать начнем!

Исполняется танец « Золотые капельки» с зонтиками.

5 Видеокартинка о цветах в лесу.

Появляется Одуванчик (ребенок)
Одуванчик:
 
Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк. Потух и превратился в пух;
Пушистый, белый, а не зайчик,
Я просто белый одуванчик
Вед. — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?
Одуванчик — Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно!
Вед. — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну. 
Дети выполняют задание. Звучит песня  Ю.Антонова  « Не рвите цветы».
После окончания работы:
Одуванчик: — Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами!

Исполняется песня «Одуванчик» (муз. и сл. К. Костина).

6 Видеикартинка «Муравейник».
Вед: На полянке возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. 
Долго строит муравей 
Дом из хвои и ветвей. 
Вед. Кто-то разворошил муравейник, нужно помочь муравьишкам.

Дети из веточек строят шалашик "муравейник".

Исполняется песня "Муравей" (муз. Абелян, сл Степнова)
Вед:
  Вот мы и добрались до полянки, как хорошо здесь, устроим привал и отдохнем. 
Проводится  игра: "Если я пришел в лесок».
Если я приду в лесок, то сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок, выброжу бумажку?(нет)
Для зверей лесных кусочек на пеньке оставлю? (да)
Сломанную ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Буду разводить костер, и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, убирать я буду? (да)
Когда мусор уберу, банку закапаю? (да)
Все дети : Я люблю свою природу, я ей помогаю!
7 Видеокартинка больные звери в лесу.

Вед. Смотрите! Белки к нам пришли рассказать о своей жизни.

Белки: Раньше грибники грибы под ногами искали,

А теперь есть такие,

Кто на наши запасы зариться.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке.

Вед. Надо белочкам помочь! Давайте их угостим нашими орехами!

Исполняется танец «Озорные белочки».

Появляются звери из сказки «Теремок».

Мышка. 

Где вдали от всех очей

Провести остаток дней?

Реб. Кому плохо? Кто страдает?

Мышка. Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле –

Жила в сытости, в приволье,

Зерна ржи семью кормили.

Так нас всех и… потравили

Пестициды и нитраты…

(Плачет)

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

Жуки, птицы пострадали –

Сердце рвется от печали…

Реб. Полечим мы тебя, подружка.

(Наливает в чашку чай)

Чай целебный – выпей кружку.


Лягушка.
 

Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Где икринки отложить?

Своих деток как растить?

Реб. По полю Зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

Зайка . Кто на помощь мне придет?

Реб. Тут порез! Откуда ранка?

Зайка. Я понравился о склянку…

Стр-а-а-ашно жить теперь в лесу.

Реб. Боишься Волка и Лису?

Зайка. Нет, пока я жив-здоров,

Не боюсь лис и волков!

Опасаюсь битых склянок,

Брошенных консервный банок…

Реб. Удалим осколок склянки.

Лисичка.

Устала по лесу метаться

И от охотников скрываться.

Лишь раздается «пиф!» и «бах!»-

В душу закрадывается страх.

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

Желание его добыть

Способно всех нас истребить.

Реб. Вот волчок в кустах сидит,

Хвост поджал, от страха дрожит.

Волчок. Умоляю, защитите!

От охотников спасите!

На меня ради забавы

Они устроили облаву:

Псов вдогонку выпускали,

Из ружья в меня стреляли

И в ловушку заманили…

Да случайно упустили.

Задыхаясь на бегу-

Я так больше не могу!

Мишка. Ой, как больно! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижал,

Ни на кого не нападал.

Я в берлогу возвратился

И в капкане очутился.

Реб. Чья же это злая шутка?

Лапа выглядит так жутко!

От оков освободим –

Твою лапу сохраним.

Рану травами полечим,

Исцелим вмиг от увечий.

Освобождают Мишку из капкана.

Звери благодарят, прощаются. уходят.

Вед. Молодцы, ребята! А таперь нам пора возращаться домой в наш любимый город Сызрань, в детский сад.

Исполняется походная песня, дети «вернулись» домой.

 И пусть Земля - единый дом –

Станет всем нам теремком…

Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!

Где никого не обижают

И беззащитным помогают.

Мы дом не станем загрязнять,

Природу будем охранять…

И беречь цветы, и травы,

И зеленые дубравы…

Воздух, речку и поля…

Все. Это все наш дом – Земля!

Исполняется песня «Край в котором ты живешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"

Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения "Большие космические соревнования"

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения "Большие космические соревнования"...

Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)

Сценарно-режиссерская разработка развлечения(направление духовно-нравственного развитие)...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"

Сценарный планЭкспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и назван...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...