Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарный план
Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением картинки о здоровье и названием развлечения.
Завязка: чтение притчи о здоровье.
Развитие действия:
1. Девиз развлечения. Приветствие команд.
2. Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»
3. Появление героя - Неряхи.
4. Подвижная игра «Предметы гигиены»
5. Игра - эстафета «Самый ловкий»
6. Эстафета «Дружная пара»
7. Появление героя – Доктор Айболит.
8. Игра «Собери корзину витаминов»
9. Выполнение самомассажа.
10. Подвижная игра «Рука к руке»
Кульминация : подвижная игра «Гусеница»
Развязка: дети и родители разглядывают отражение своего лица в зеркале.
Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_tsvetok_zdorovya.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск Самарской области
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
СП ГБОУ СОШ №11
г.о. Октябрьск
_________________ Ю.В.Калмыкова
Сценарно-режиссерская разработка
физкультурного развлечения
СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск
«Детский сад №10»
для детей 5-6 лет и их родителей
«Весенний цветок здоровья»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
2017г.
Тема: «Весенний цветок здоровья»
Идея: «Летит весна – красавица
По небу без преград.
Несет всегда с собой
Она зеленый свой наряд.
И солнце светит радостней,
И небо голубеет,
И всем с весной – красавицей
Бывает веселее.»
Аудитория: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Форма проведения: физкультурное развлечение
Музыкальное оформление: песня-зарядка «Солнышко лучистое…», группа Барбарики песня «Человек хороший», веселая музыка для эстафет.
Световое оформление: естественное освещение
Техническое оформление: музыкальный центр, проектор, ноутбук.
Оборудование : ориентиры, эмблемы для команд, костюмы для героев: Неряха Доктор Айболит, мольберт 2 шт., фломастеры 2 шт., картинки с предметами гигиены, корзина 2 шт., яблоко, теннисные мячики 2 шт., ракетки 2 шт., кубики 8 шт., дуги 4 шт., большие обручи 6 шт., мячи среднего размера 2 шт., муляжи овощей и фруктов, настольное зеркало.
Сценарный план
Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением картинки о здоровье и названием развлечения.
Завязка: чтение притчи о здоровье.
Развитие действия:
- Девиз развлечения. Приветствие команд.
- Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»
- Появление героя - Неряхи.
- Подвижная игра «Предметы гигиены»
- Игра - эстафета «Самый ловкий»
- Эстафета «Дружная пара»
- Появление героя – Доктор Айболит.
- Игра «Собери корзину витаминов»
- Выполнение самомассажа.
- Подвижная игра «Рука к руке»
Кульминация : подвижная игра «Гусеница»
Развязка: дети и родители разглядывают отражение своего лица в зеркале.
Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.
1-ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители и гости! Наступает весна, и мы сегодня собрались на досуг «Весенний цветок здоровья».
Летит весна – красавица
По небу без преград.
Несет всегда с собой
Она зеленый свой наряд.
И солнце светит радостней,
И небо голубеет,
И всем с весной – красавицей
Бывает веселее.
Сегодня участвуют команды: «Апельсинки» и «Лимонки» и девиз нашего досуга: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»
2-ведущий. Сегодня я вам расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но давным-давно здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удается узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.
1-ведущий. Вот и мы сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелегкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас будут самые лучшие – наши родители!
2-й ведущий. После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Весенний цветок здоровья».
1-ведущий. Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро?
Дети отвечают
Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!
Нам лениться не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Родитель и ребенок (вместе)
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
Дети и родители встают в три колонны (две колонны –дети, одна колонна- родители)
Под музыку проводится ритмическая гимнастика
«Солнышко лучистое любит скакать…»
1-й ведущий . Наше первое правило здоровья – «Зарядка».
На экране появляется слайд с изображением первого лепестка от цветка, на котором написано «Зарядка»
Звучат фанфары.
Под музыку в зал с корзиной в руках вбегает Н е р я х а (с грязными руками, неопрятно одетый)
Неряха. Здравствуйте! Апчхи! (чихает, вытирает нос рукавом)
1-й ведущий. Будь здоров! Что ты такой лохматый, неумытый? У тебя есть носовой платок?
Неряха. Нет, а зачем он мне?
1-й ведущий. Ребята, давайте расскажем Неряхе о правилах гигиены.
Родитель и ребенок (вместе)
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
- Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Л. Кондратьев
2-й ведущий. Давайте научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.
Подвижная игра
«Предметы гигиены»
На двух мольбертах прикрепляют картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыла, расчески, зубной щетки, зубная паста, полотенце. На мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель- ребенок, отгадывают загадку, закрашивают маркером и бегом возвращаются к команде. В конце подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой.
Гладко, душисто и моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята, это?
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вафельное полосатое
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
-Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
2-й ведущий. Молодцы, справились с заданием!
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
1-й ведущий. Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?
Неряха. Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами. Весной особенно полезно их есть.
Неряха достает из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей.
2-й ведущий. Ой, не делай так!
Неряха. Опять что-то не так?
Родитель и ребенок (вместе)
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,-
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипяченою водой!
Неряха. Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужны носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа. А еще я теперь буду мыть фрукты кипяченой водой.
До свидания, ребята!
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать.
Под музыку Неряха выходит из зала.
2-й ведущий. Вот мы и узнали второе правило здоровья – «Гигиена». Давайте найдем нужный лепесток.
На экране появляется второй лепесток от цветка на котором написано «Гигиена»
Звучат фанфары.
1-й ведущий. Также, чтобы быть здоровыми, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я вам подарю еще один лепесток здоровья.
Эстафета
«Пронеси предмет на ракетке»
Ребенок берет теннисные мяч и ракетку. По сигналу кладет мяч на ракетку и несет до ориентира, обегает его и бегом возвращается к своей колонне. Передает эстафету своему родителю.
Игра – эстафета
«Самый ловкий»
В эстафете сначала участвуют дети, а потом родители.
Дети подлезают под препятствие, прыгают «змейкой» вокруг кубиков, обегают ориентир и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.
Родители, перешагивая через препятствие, бегут «змейкой», обегают ориентир и возвращаются к своей команде.
Эстафета
«Дружная пара»
Дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания ( в каждом обруче по 3 раза): первом – передача мяча друг другу снизу, во втором – передача мяча от груди, в третьем – передача мяча друг другу ударом о пол. Выполнив задание пара, обегает стойку, возвращается обратно и передает мяч следующей паре.
1-й ведущий. Мы узнали еще одно правило здоровья – «Движение – это жизнь».
На экране появляется третий лепесток от цветка, на котором написано
«Движение – это жизнь»
Звучат фанфары.
2-й ведущий. Ребята, к нам в гости кто-то спешит.
В зал под музыку вбегает Доктор Айболит и начинает что- то искать.
1-й ведущий. Доктор Айболит, чем ты так расстроен, что ты потерял?
Доктор Айболит. Наступила весна и моим пациентам- зверькам – надо давать витамины. Но вот беда, я их потерял. (Плачет)
2-й ведущий. Доктор Айболит, ты, наверное, забыл, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих фруктах и овощах.
Родитель и ребенок (вместе)
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
- Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей.
Получай их поскорей.
О. Ковальчук
1-й ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту собрать корзину с витаминами.
Игра
«Собери корзину витаминов»
В двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды.
По сигналу команды начинают передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину Доктора Айболита.
Доктор Айболит. Вот вы говорите мне о пользе витаминов с грядок и садов, а сейчас проверю, насколько хорошо вы все это знаете. Скажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в моркови, капусте, яблоках, апельсинах.
Дети и родители отвечают
Спасибо большое. Теперь мои звери будут здоровыми, а вы познакомились еще с одним правилом здоровья – «Польза витаминов».
На экране появляется четвертый лепесток от цветка, на котором написано
«Польза витаминов»
Звучат фанфары.
Под музыку Доктор Айболит выходит из зала.
2-й ведущий. Чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, нужно также быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А подарят вам хорошее настроение веселые игры.
Под музыку вбегает Неряха (причесанный, опрятный)
Неряха. А можно мне с вами тоже поиграть?
2-й ведущий. А ты кто?
Неряха. Как кто? Разве вы меня не узнали? После того как вы меня научили быть чистыми и опрятным – я стал таким же, как вы.
1-й ведущий. Теперь мы тебя узнали, Неряха! Давай вместе поиграем.
2-й ведущий. Сначала мы подарим радость нашему личику.
Ручки растираем и разогреваем,
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем их за мочки
И быстро убегаем пальцами на щечки.
Щечки пощипаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Под стихотворение дети и родители выполняют самомассаж.
А теперь поиграем в веселые игры. Согласны?
Подвижная игра
«Рука к руке»
Под веселую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «рука к руке». Все участники должны соприкоснуться со своим партнером руками. Варианты фраз: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «ухо к уху», «мизинец к мизинцу», «лоб ко лбу», «щека к щеке».
Неряха. Спасибо, вам, за веселые игры. Однако у меня есть неотложное дело, но я к вам обязательно, но я к вам обязательно вернусь. До свидания! (уходит)
1-й ведущий. А я вам, ребята хочу предложить еще одну игру.
Подвижная игра
«Гусеница»
Дети каждой команды строятся в колонну и пролезают в туннель из обручей, которые держат родители. После того, ка дети преодолевают препятствие, они меняются с родителями местами. Родители пролезают в туннель.
2-й ведущий. Теперь вы знаете последние правила здоровья – «Хорошее настроение» и «Дружба».
На экране появляется пятый и шестой лепестки от цветка, на которых написано
«Хорошее настроение» и «Дружба»
Звучат фанфары.
Цветок здоровья мы с вами собрали, теперь здоровье нам покажет свое лицо.
Под торжественную музыку Неряха выносит красивое настольное зеркало. Держа его в руках и проходя мимо команд, он предлагает каждому участнику заглянуть в него.
Что мы увидели в волшебном зеркале?
1-й ведущий. Правильно, свое отражение, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети и их родители отвечают
2-й ведущий. Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем…
1-й ведущий. И детям, и родителям, и гостям…
1-й и 2-й ведущие (вместе) Крепкого здоровья!
Фотография на память.
Дети и родители под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-музыкального праздника «Путешествие в страну Здоровья».
Спортивно-музыкальный праздник по мотивам сказки "Приключения Буратино"....
«Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
Идея: Летом мы плавали, загорали И здоровье укрепляли.Аудитория: старший дошкольный возраст 20 человекФорма проведения: му...
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"
Тема: «Здоровье в наших руках»Идея: « Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает,...
Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»
Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»
Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....
Сценарно-режиссерская разработка «Осенняя сказка на новый лад» для старшей - подготовительной группы детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен конспект осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ....
Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"
Закреплять у детей знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы.Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...
- Мне нравится (1)