Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Ивановна

Сценарный план

Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и названием развлечения.

Завязка: чтение   притчи о здоровье. 

Развитие действия:

1.     Девиз развлечения. Приветствие команд.

2.     Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»

3.     Появление героя  -  Неряхи.

4.     Подвижная игра «Предметы гигиены»

5.     Игра - эстафета «Самый ловкий»

6.     Эстафета «Дружная пара»

7.     Появление героя – Доктор Айболит.

8.     Игра  «Собери корзину витаминов»

9.     Выполнение самомассажа.

10.   Подвижная игра «Рука к руке»

 

Кульминация : подвижная игра «Гусеница»

Развязка: дети и родители разглядывают  отражение своего лица в зеркале.

Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_tsvetok_zdorovya.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное

Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

Средняя  общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск Самарской  области

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

СП ГБОУ СОШ №11

г.о. Октябрьск

_________________ Ю.В.Калмыкова  

Сценарно-режиссерская разработка

физкультурного  развлечения

 СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск

«Детский сад №10»

для детей 5-6 лет и их родителей

«Весенний  цветок  здоровья»

Разработал:

 Инструктор  по  физической  культуре

Егорова  Татьяна   Ивановна

2017г.

Тема:  «Весенний цветок здоровья»

Идея:                                  «Летит весна – красавица

По небу без преград.

Несет всегда с собой

Она зеленый свой наряд.

И солнце светит радостней,

И небо голубеет,

И всем с весной – красавицей

Бывает веселее.»

Аудитория: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Форма проведения:  физкультурное  развлечение

Музыкальное оформление: песня-зарядка «Солнышко лучистое…», группа Барбарики песня «Человек хороший», веселая музыка для эстафет.

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Оборудование : ориентиры, эмблемы для команд, костюмы для героев: Неряха Доктор Айболит, мольберт 2 шт., фломастеры 2 шт.,  картинки с предметами гигиены, корзина 2 шт., яблоко, теннисные мячики 2 шт., ракетки 2 шт., кубики 8 шт., дуги 4 шт., большие обручи 6 шт., мячи среднего размера 2 шт., муляжи овощей и фруктов, настольное зеркало.

Сценарный план

Экспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и названием развлечения.

Завязка: чтение   притчи о здоровье.  

Развитие действия:

  1. Девиз развлечения. Приветствие команд.
  2. Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»
  3. Появление героя  -  Неряхи.
  4. Подвижная игра «Предметы гигиены»
  5. Игра - эстафета «Самый ловкий»
  6. Эстафета «Дружная пара»
  7. Появление героя – Доктор Айболит.
  8. Игра  «Собери корзину витаминов»
  9. Выполнение самомассажа.
  10. Подвижная игра «Рука к руке»

Кульминация : подвижная игра «Гусеница»

Развязка: дети и родители разглядывают  отражение своего лица в зеркале.

Финал: финальное слово ведущих. Фотография на память.

1-ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители и гости! Наступает весна, и мы сегодня собрались на досуг «Весенний цветок здоровья».

Летит весна – красавица

По небу без преград.

Несет всегда с собой

Она зеленый свой наряд.

И солнце светит радостней,

И небо голубеет,

И всем с весной – красавицей

Бывает веселее.

Сегодня участвуют команды: «Апельсинки»  и «Лимонки» и  девиз нашего досуга: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»

2-ведущий. Сегодня я вам расскажу вам одну притчу, дошедшую до нас от предков. Главное богатство, которое имеет человек, помимо жизни, - его здоровье. Но давным-давно здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кому удается узнать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

1-ведущий. Вот и мы сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелегкая. Но мы с вами сильные  и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас будут  самые лучшие – наши родители!

2-й ведущий. После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Весенний  цветок здоровья».

1-ведущий. Первое правило здоровья мы очень хорошо знаем. Что мы делаем каждое утро?

Дети отвечают

Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!

Нам  лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Родитель и ребенок (вместе)

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

Дети и родители встают в три колонны (две колонны –дети, одна колонна- родители)

Под музыку проводится ритмическая гимнастика

«Солнышко лучистое любит скакать…»

1-й ведущий . Наше первое правило здоровья – «Зарядка».

На экране появляется слайд с изображением первого лепестка от цветка,   на котором написано «Зарядка»

Звучат фанфары.

Под музыку в зал с корзиной в руках вбегает Н е р я х а (с грязными руками, неопрятно одетый)

Неряха. Здравствуйте! Апчхи! (чихает, вытирает нос рукавом)

1-й ведущий. Будь здоров! Что ты такой лохматый, неумытый? У тебя есть носовой платок?

Неряха. Нет, а зачем он мне?

1-й ведущий. Ребята, давайте расскажем Неряхе о правилах гигиены.

Родитель и ребенок (вместе)

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

- Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Л. Кондратьев

2-й ведущий. Давайте научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.

Подвижная игра

«Предметы гигиены»

На двух мольбертах  прикрепляют картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыла, расчески, зубной щетки, зубная паста, полотенце. На мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель- ребенок, отгадывают загадку, закрашивают маркером и бегом возвращаются к команде. В конце подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой.

Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята, это?

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой  дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное полосатое

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

   Белая река
   В пещеру затекла,
   Чистит добела.
      (Зубная паста)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)

Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)
 

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

-Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

2-й ведущий. Молодцы, справились с заданием!

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда  опрятным будь.

1-й ведущий. Неряха, тебе стали понятны правила гигиены?

Неряха. Да, спасибо вам большое! В благодарность я угощу вас фруктами. Весной особенно полезно их есть.

Неряха достает из корзины яблоко, роняет его на пол, затем поднимает и начинает угощать детей.

2-й ведущий. Ой, не делай так!

Неряха. Опять что-то не так?

Родитель и ребенок (вместе)

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,-

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипяченою водой!

Неряха. Сколько же всего я теперь знаю! Для чего нужны носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа. А еще я теперь буду мыть фрукты кипяченой водой.

До свидания, ребята!

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье,

Вам здоровья пожелать.

Под музыку Неряха выходит из зала.

2-й ведущий. Вот мы и узнали второе правило здоровья – «Гигиена». Давайте найдем нужный лепесток.  

На экране появляется   второй лепесток  от цветка на котором написано «Гигиена»

Звучат фанфары.

1-й ведущий. Также, чтобы быть здоровыми, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, я вам подарю еще один лепесток здоровья.

Эстафета

«Пронеси предмет на ракетке»

Ребенок берет теннисные мяч и ракетку. По сигналу кладет мяч на ракетку и несет до ориентира, обегает его и бегом возвращается к своей колонне. Передает эстафету своему родителю.

Игра – эстафета

«Самый ловкий»

В эстафете сначала участвуют дети, а потом родители.

Дети подлезают под препятствие, прыгают «змейкой» вокруг кубиков, обегают ориентир и возвращаются  к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.

Родители, перешагивая через препятствие, бегут «змейкой», обегают ориентир и возвращаются к своей команде.

Эстафета

«Дружная пара»

Дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания ( в каждом обруче по 3 раза): первом – передача мяча друг другу снизу, во втором – передача мяча от груди, в третьем – передача мяча  друг другу ударом о пол. Выполнив задание пара, обегает стойку, возвращается обратно и передает мяч следующей паре.

1-й ведущий. Мы узнали еще одно правило здоровья – «Движение – это жизнь».

На экране появляется третий лепесток от цветка, на котором написано

 «Движение – это жизнь»

Звучат фанфары.

2-й ведущий. Ребята, к нам в гости кто-то спешит.

В зал под музыку вбегает Доктор Айболит и начинает что- то искать.

1-й ведущий. Доктор Айболит, чем ты так расстроен, что ты потерял?

Доктор Айболит. Наступила весна и моим пациентам- зверькам – надо давать витамины. Но вот беда, я их потерял. (Плачет)

2-й ведущий. Доктор Айболит, ты, наверное, забыл, что витамины можно найти не только в аптеках, но и в свежих фруктах  и овощах.

Родитель и ребенок (вместе)

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

- Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей.

Получай их поскорей.

О. Ковальчук

1-й ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту собрать корзину с витаминами.

Игра

«Собери корзину витаминов»

В двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды.

По сигналу команды начинают передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину Доктора Айболита.

Доктор Айболит. Вот вы говорите мне о пользе витаминов с грядок и садов, а сейчас проверю, насколько хорошо вы все это знаете. Скажите, пожалуйста, какие витамины содержатся в моркови, капусте, яблоках, апельсинах.

Дети и родители отвечают

Спасибо большое. Теперь мои звери будут здоровыми, а вы познакомились  еще с одним правилом здоровья – «Польза витаминов».

На экране появляется четвертый  лепесток от  цветка, на котором написано

«Польза витаминов»

Звучат фанфары.

Под музыку Доктор Айболит выходит из зала.

2-й ведущий. Чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, нужно также быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни. А подарят вам хорошее настроение веселые игры.

Под музыку вбегает Неряха (причесанный, опрятный)

Неряха. А можно мне с вами тоже поиграть?

2-й ведущий. А ты кто?

Неряха. Как кто? Разве вы меня не узнали? После того как вы меня научили быть чистыми и опрятным – я стал таким же, как вы.

1-й ведущий. Теперь мы тебя узнали, Неряха! Давай вместе поиграем.

2-й ведущий. Сначала мы подарим радость нашему личику.

Ручки растираем и разогреваем,

И теплом своим лицо мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки

И быстро убегаем пальцами на щечки.

Щечки пощипаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Под стихотворение дети и родители выполняют самомассаж.

А теперь поиграем в веселые игры. Согласны?

Подвижная игра

«Рука к руке»

Под веселую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «рука к руке». Все участники должны соприкоснуться со своим партнером руками. Варианты фраз: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «ухо к уху», «мизинец к мизинцу», «лоб ко лбу», «щека к щеке».

Неряха. Спасибо, вам, за веселые игры. Однако у меня есть неотложное дело, но я к вам обязательно, но я к вам обязательно вернусь. До свидания! (уходит)

1-й ведущий. А я вам, ребята хочу предложить еще одну игру.

Подвижная игра

«Гусеница»

Дети каждой команды строятся в колонну и пролезают в туннель из обручей, которые держат родители. После того, ка дети преодолевают препятствие, они меняются с родителями местами. Родители пролезают в туннель.

 2-й ведущий. Теперь вы знаете последние правила здоровья – «Хорошее настроение» и «Дружба».

На экране появляется пятый и шестой лепестки  от цветка, на которых написано

«Хорошее настроение»  и «Дружба»

Звучат фанфары.

Цветок здоровья мы с вами собрали, теперь здоровье нам покажет свое лицо.

Под торжественную музыку  Неряха выносит красивое настольное зеркало. Держа его в руках и проходя мимо команд, он предлагает каждому участнику заглянуть в него.

Что мы увидели  в  волшебном зеркале?

1-й ведущий. Правильно, свое отражение, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Что мы будем делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети и их родители отвечают

2-й ведущий. Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем…

1-й ведущий. И детям, и родителям, и гостям…

1-й и 2-й ведущие (вместе) Крепкого здоровья!

Фотография на память.

Дети и родители под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-музыкального праздника «Путешествие в страну Здоровья».

Спортивно-музыкальный праздник по мотивам сказки "Приключения Буратино"....

«Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Идея:  Летом мы плавали, загорали            И здоровье укрепляли.Аудитория: старший дошкольный возраст  20 человекФорма проведения: му...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"

Тема:  «Здоровье в наших руках»Идея: « Кто гантели поднимает,              Дальше всех ядро бросает,...

Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»

Сценарно-режиссерская разработка праздника в 1 младшей группе (с использованием ЭОР) Тема: «Веселое лето»...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»

Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....

Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"

Закреплять у детей знания о Великой Отечественной  Войне, Дне Победы.Развивать  духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...