Беседа с детьми среднего и старшего возраста по теме "Урок здоровья"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни" заняли прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов.
Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_urok_zdorovya.docx | 23.36 КБ |
prezentatsiya_k_besede_urok_zdorovya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми по теме «Урок здоровья»
(средний и старший возраст)
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»:
- Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- Закреплять умение пользоваться расческой;
- Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Образовательная область «Социализация»:
- Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд»:
Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познание»:
- Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д) ;
- Повторить счет до 5.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
- Помогать логично и понятно высказывать суждение;
- Активизировать словарь;
- Активизировать употребление в речи названий предметов;
- Совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Продолжать детей слушать сказки;
- Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
- Узнавать героев сказок.
Слайд 6 – вызвать у детей положительный заряд для поддержании себя в чистоте и опрятности.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .
Оборудование:
- Мультивидио;
- Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
- Муляжи продуктов для игры «Магазин»
ХОД БЕСЕДЫ.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера
Воспитатель
слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.
слайд 2 (на экране Мойдодыр).
Воспитатель
Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка?
(слайд 3) (слайд 4)
Воспитатель
А вы соблюдаете правила гигиены?
Почему надо следить за собой?
(Ответы детей)
Воспитатель
Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа.
(5 слайд)
Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать.
(слайд 6)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель
У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.
Дидактическая игра
Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Воспитатель
Сейчас мы с Мойдодыром проверем , правельно ли вы выполнели задание.
(слайд 7)
Все правильно, молодцы!
Воспитатель
Ребята , а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Работа с картачками.
(слайд 8)
Молодцы!
Воспитатель
Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.
(слайд 9)
У Мойдодыра есть такое правило
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Давайте повторим все вместе.
Воспитатель
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5.
А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина.
(слайд 10)
Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании.
(слайд 11)
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание
(слайд 12)
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.»
Воспитатель
Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:
(слайд 13)
- Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
- Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
- Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
- Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
- Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
- Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
- За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
- Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
- Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
- Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
(Ответы детей)
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
(Ответы детей)
(молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята!
(слайд 14)
Воспитатель
Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».
Воспитатель
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
(со слайда 15 поочередно) Во время физминутки.
Физминутка.
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Молодцы!
Итог беседы.
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
ЛИЧНЫЕ ДЛЯ СЕМЬИ
П Р А В И Л Ь Н О Е П И Т А Н И Е
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать!
Чтоб красивой, стройной быть, Обруч надо мне крутить, На скакалочке скакать, В игры разные играть.
БУДТЕ ЗДОРОВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»...
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....
МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:...
Рекомендация для педагогов: анализ педагогической деятельности по развитию монологической речи с детьми среднего и старшего возраста по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»
Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воо...
«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам: Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...
Статья : " Проектная деятельность с детьми среднего и старшего возраста". 2024г
Проектная деятельность способствует развитию у детей творческого мышления, коммуникативных навыков, умения работать в команде....