занятие для старшей группы "Витамины нужны всем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие знакомит детей с видами витаминов потребляемых человеком и их значимости для него
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx | 16.22 КБ |
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Витамины нужны всем
Занятие в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сивкова Л.В.
Козьмодемьянск2017
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Задачи:
-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;
-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;
-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;
-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;
-развивать активный и пассивный словарь
Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;
карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый
Ход занятия
Дидактическая игра "Что ты любишь" (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья
Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.
А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Где встречается витамин Д? (рыбий жир)
А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.
Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Приседают)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Руки в стороны)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру "Витаминкины домишки"
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.
Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.
А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Витамины нужны всем
Занятие в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сивкова Л.В.
Козьмодемьянск2017
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Задачи:
-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;
-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;
-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;
-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;
-развивать активный и пассивный словарь
Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;
карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый
Ход занятия
Дидактическая игра "Что ты любишь" (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья
Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.
А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Где встречается витамин Д? (рыбий жир)
А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.
Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Приседают)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Руки в стороны)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру "Витаминкины домишки"
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.
Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.
А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"
Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»
Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»
Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания....
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»
Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...