Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»
проект (старшая группа) на тему

Крохина Ольга Александровна

 

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

                                   

Руководитель:    Крохина Ольга Александровна,

                               воспитатель первой

                               квалификационной категории

                             

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта:

 По продолжительности: среднесрочный;

 По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

 По содержанию: социально-педагогический

 По характеру контактов: в рамках ДОУ.

 По количеству участников: фронтальный.

 

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • дети
  • родители

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Снижение уровня заболеваемости

Первый этап

Организационный: 1-2 неделя ноября

Формы работы

Дата проведения

1.

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

- осмотр детей  врачами-специалистами;

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

-  диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

сентябрь

2.

Анкетирование родителей с целью  выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников  ДОУ

Ноябрь 1 неделя

3.

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,  санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

Ноябрь 1 неделя

Второй этап

Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)

Формы работы

Дата проведения

1

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

ноябрь

2

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению  (закаливание, питание, одежда)

ноябрь

3

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

ноябрь

4

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

ноябрь

5

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми по валеологии и ОБЖ.

постоянно

6

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

постоянно

7

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде

постоянно

8

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

постоянно

9

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

постоянно

10

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

постоянно

11

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

постоянно

12

Проведение физкультурных досугов и развлечений

Конец ноября

13

Проведение месячника здоровья

- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены.

- Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка»

- Консультация для родителей «Здоровье всему голова»

- Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья»

- Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» - родители, дети.

- Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

декабрь

14

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

постоянно

Третий этап

итоговый (3-4 неделя декабря)

Формы работы

Дата проведения

1

Оценка модели здоровьесберегающей  среды.

Конец декабря.

2

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

3

Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 Основные направления реализации проекта:

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое;

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», « Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»  
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья»
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую  сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Составление совместно с детьми  сказок по соблюдению правил гигиены  «Путешествие  королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
  • Оформление  бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Разработка и выпуск  конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Спортивный праздник «Мы – здоровая семья»

Задачи:

 - пропаганда здорового образа жизни и приобщение семей к физкультуре и спорту;

 - закрепление ранее изученных навыков: прыжки на двух ногах, пролезание в обруч, упражнения с мячом, бег на скорость;

 - развитие быстроты, ловкости, смелости.

 - воспитание воли к победе, чувства коллективизма.

Ход праздника.

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

1.

2.

3.

Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Девизы команд:

Команда «Солнышко» - хором

 В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!        

Команда «Радуга» - хором

 Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Команда «Ромашка» - хором

Всем ребятам наш привет!                

Спорт любите с малых лет!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

Вдруг отточенным движеньем

 Хвать винтовку - стрелять!

 Бьют прицельно по мишеням, -

 Раз, другой, четыре, пять.

 И помчались под уклон.

 Что же это? (Биатлон)

Отвечают болельщики.

 ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши спортсмены умеет метко стрелять и быстро бегать на лыжах. Первый участник стартует от стартовой линии, и на лыжах подбегает к огневому рубежу. Совершает выстрел по мишени. В том случае, если он попадает в цель, то быстро возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. В случае если биатлонист не попадает в цель, он бежит штрафной круг, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Инвентарь: лыжи, корзинки 2шт., мячи 12шт., мишень 2шт.

В этом конкурсе победила команда : (название команды). Ей присуждается 2 очка.

 ведущий: Снова вопрос к болельщикам:

Сияет ярко-белый склон,

 Мчится в санках чемпион

 И не страшен поворот.

 Что же это?: (Санный спорт)

Е.В.: Правильно! Второй конкурс - "Санный спорт". На противоположной стороне склона, встают мамы-участницы. Папа мчит сани с ребенком и передает эстафету маме. Она стремительно несется к финишу и передает эстафету следующим участникам команды. Задание понятно?

 ведущий: Занимайте свои места.

Инвентарь: сани 2 шт., конусы 2 шт.

 ведущий: Пока наши команды отдыхают, а жюри подсчитывает очки, для Вас болельщики конкурс.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);

«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);

«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

 ведущий: А сейчас, уважаемое жюри, прошу вас объявить результаты за два конкурса.

Жюри оглашают результаты.

 ведущий: А мы продолжаем наши спортивные состязания. И снова загадка для болельщиков: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра: (Хоккей)

 ведущий: Правильно. Следующий конкурс - "Хоккей". Хоккеист с клюшкой ведет шайбу (напоминаю, что Олимпийские игры у нас необычные, и шайба будет тоже необычная), между сигнальными конусами к воротам, обводя препятствия. И старается со штрафной линии, забить гол в ворота. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Но, команда, которая забьет наибольшее количество шайб, получает за это бонус - 1 очко. Команды готовы?

Инвентарь: конусы 4шт., клюшки 2шт., ворота 2шт., воздушные шары 12шт.

ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить результаты прошедших соревнований.

Слово предоставляется члену жюри.

 ведущий: Пятый вид соревнований - "Необычное двоеборье". Первый участник стартует от стартовой линии, и, преодолевает препятствия на пути, ныряет в ледяной тоннель. Затем бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команды готовы?

Инвентарь: стойки 4 шт., туннель 2 шт.

 ведущий: И, наконец, новый вид спорта, который, мы надеемся после нашего праздника, включат в программу Олимпийских игр в Сочи - "Семьяборье"! Вся семья встает на лыжи и движется по лыжной трассе до поворота и обратно. Затем, передает чудо - лыжи на финише следующей семье. Команды готовы?

Инвентарь: кубы 2 шт., лыжи 2 шт.

 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги соревнований,

Внимание, самый приятный момент - награждение команд!

Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!

Вот и подошел к концу наш праздник.

 Пусть все это только игра,

 Но ею сказать мы хотели:

 Великое чудо - семья!

 Храните ее, береги ее!

 Нет в жизни важнее цели!!!

 А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.

Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи" в исполнении родителей и детей.

Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!

Под музыку команды удаляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...

Проект «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ – ДОЛЖЕН ТЫ СПОРТИВНЫМ БЫТЬ!»

Рассчитанный на месяц спортивный проект. Основные цели: формирование у детей устойчивого позитивного интереса к физической культуре и спорту; расширение знаний детей о спорте и спортивных достижениях ...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня...

Спортивно-оздоровительный проект "Чтобы здоровье укрепить"

Долгосрочный проект для детей старшей группы "Чтобы здоровье укрепить"...