Спортивно-оздоровительный проект "Чтобы здоровье укрепить"
проект по физкультуре (старшая группа)
Долгосрочный проект для детей старшей группы "Чтобы здоровье укрепить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektchtoby_zdorove_ukrepit.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка"
Физкультурно- оздоровительный проект для детей старшей группы
"Чтоб здоровье укрепить"
Инструктор по физической культуре
Зиновкина О.В.
2024-2025 уч.год
Одним из главных признаков здоровья считают способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды, и осуществление полноценной деятельности в различной обстановке.
Многие исследователи пытаются найти оптимальные пути сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, с учетом возникновения новых рисков.
Все больше детей не посещают детский сад из-за заболеваний, что отрицательно сказывается и на их образовании. Важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию.
Поэтому в основу оздоровительного проекта "Чтоб здоровье укрепить" заложено формирование у воспитанников Здорового образа жизни. Помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, он включает полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня. Развитие навыков ЗОЖ ребенка происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного образования и воспитания.
Привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу, активизация участия родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формирование знаний о ЗОЖ, повышение роли семьи в физическом воспитании и развитии детей.
Цель проекта
Формирование социальной и личностной мотивации дошкольников старшего возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитание социально- значимых личностных качеств.
Задачи:
-Оздоровительные
-способствование формированию ЗОЖ;
-приобретение навыка правильного дыхания;
-повышение защитных свойств организма к заболеваниям посредством закаливающих процедур;
-закрепление представления о пользе занятий физкультурой, основных гигиенических требованиях и правилах;
-формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
-создание комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Образовательные
-ознакомление детей и родителей с технологиями здоровьесбережения;
-создание условий для полноценного физического и психического развития дошкольников;
-формирование представления о своем теле, о гигиене;
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-расширять и обогащать опыт родителей по способам сохранения здоровья детей.
Воспитательные
-воспитание потребности в здоровом образе жизни,
-вырабатывание привычки к соблюдению режима
-способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе двигательной активности;
-развитие эмоционально волевой сферы в игровой деятельности
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Участники проекта
Дети старшей группы 5-6 лет, родители, инструктор по физической культуре,
воспитатель группы.
Срок реализации проекта
Долгосрочный ( 01.09.2024- 31.05.2025 учебный год)
Формы работы
Групповая, индивидуальная
Формы организации проекта
Беседы, чтение художественной литературы, конкурсы, тематические занятия физической культурой , спортивные праздники, досуги и развлечения)
Принципы проекта
-оздоровительной направленности (укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения)
-доступности и индивидуализации (при проведении занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей)
-систематичности и последовательности (постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми)
-активности и сознательности (участие педагогов и родителей в поиске методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей и себя)
- "не навреди" (оздоровительные и педагогические воздействия выбираются с учетом их безопасности)
План реализации проекта
Подготовительный
Постановка проблемы, планирование деятельности, рассматривание иллюстраций с изображением частей тела и проведение беседы на тему строение человека, опрос детей "Что они понимают под словом "здоровье", беседа о значении занятий физкультурой для укрепления здоровья, диагностика детей и анкетирование родителей, оформление стенда для родителей с информацией по проведению мероприятий по данному проекту, выполнить подборку видео материалов к различным видам спорта.
Практический
Что такое здоровье?
Я человек. Беседа и моделирование.
Режим дня. Практическая работа "Такой разный мяч".
Наше зрение. Гимнастика для глаз.
Овощи, фрукты. Правильное питание. Витамины.
Тематическое занятие "Как медведя лечили" Спортивное мероприятие с родителями "Со спортом дружить- здоровыми быть"
Взаимодействие с родителями. Консультация. Зарядка.
Что такое осанка? Занятие корригирующей гимнастикой.
Закаливание. Самомассаж "Чтобы горло не болело", тематическое занятие "Крутыми тропинками в горы", проведение викторины "Спортивные знайки". Консультации для родителей "Оздоровительная ходьба", "Учимся правильно дышать". Консультации для педагогов "Играем в классики", "Дыхательно-звуковая гимнастика" Подбор фотографий и изготовление альбома "Наш семейный отдых"
Аналитический.
Итоговая беседа с детьми. Обобщение и систематизация опыта. Пропаганда здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
Дети:
-снижение уровня заболеваемости;
-систематизация знаний о здоровье( что полезно, что вредно);
-обобщение знаний о себе, о своем организме;
-формирование гигиенической культуры;
-повышение двигательной активности;
-улучшение соматических показателей здоровья,
-наличие потребности в здоровом образе жизни возможностей его обеспечения.
Родители:
- рост компетенции и заинтересованность в сохранении и укреплении здоровья детей;
- потребность в здоровом образе жизни;
-необходимость взаимодействия с педагогами ДОУ в вопросах
сохранения здоровья;
Педагоги:
-повышение теоретического уровня;
-внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников;
-контроль за выполнением задач проекта
-обновление и пополнение предметно-развивающей среды,
-разработка методических материалов по теме(конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентации для детей и родителей, консультации для родителей и педагогов)
Сентябрь
Что значит быть здоровым? Рассказ о здоровье . Практическое занятие "Цветок здоровья"
Гигиена. Необходимость содержания в чистоте руки, тело, одежду .Соблюдение правил сохранения зубов. Практическая работа- правильная чистка зубов.
Режим дня. Необходимость его соблюдения. Конкурс рисунков " Мой режим дня"
Проведение спортивного досуга "Королева Зубная щетка"
Октябрь
Я человек. Представление о строении тела человека, о внутренних органах (сердце, легкие, желудок). Моделирование (составление фигуры человека). Дыхательная гимнастика.
Зрительная гимнастика "В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся". Консультация для педагогов "Дыхательно-звуковая гимнастика"
Ноябрь
Питание, рациональное и здоровое. Овощи и фрукты. Значение витаминов для здоровья, их содержание в овощах и фруктах.
Дидактические игры "Овощ или фрукт?", "Вершки и корешки".
Физкультурное занятие "Как медведя лечили"". Консультация для родителей "Вечерние детские игры"
Декабрь
Спортивно- развлекательное мероприятие с родителями "Зимние забавы" Оформление стенда "Мы- спортивная семья".
Осанка. Как правильно ходить, сидеть за столом? Просмотр фотографий на тему " Нарушения осанки". Выполнение комплекса упражнений корригирующей гимнастики. Дидактические игры "Что лишнее?", "Такой разный мяч"
Январь
Беседа "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!" Что такое закаливание? Массаж и самомассаж. Практическое занятие
"Чтобы горло не болело, мы его погладим смело"
Совместный спортивный праздник с родителями "Со спортом дружить-здоровыми быть" Консультация для педагогов "Играем в классики"
Февраль
Викторина "Спортивные знайки". Проведение комплекса гимнастики "Золотой ключик". Консультация для родителей о значении утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы любим спорт", физкультурное занятие "Обруч, обруч, мой дружок". Проведение спортивно-музыкальных праздников "Ловкие, умелые, быстрые и смелые" к Дню защитника Отечества
Март
Физкультурное занятие "Вместе весело шагать, бегать, прыгать и метать"
Конкурс рисунков "Любимый вид спорта". Спортивно- музыкальный праздник "Нарисую я букет для любимой мамы" к Дню 8 Марта.
Консультация для родителей "Важные советы при обучении езде на велосипеде"
Апрель
Проведение Дня здоровья с участием родителей. Изготовление поделок "Такой разный мяч", Консультация для родителей "Какой вид спорта выбрать ребенку?". Комплекс утренней гимнастики "Чтоб здоровье укрепить, полезно очень всем ходить".
Май
Беседа "Летние виды спорта". Стихи и загадки о видах спорта. Итоговое спортивное развлечение "Семь Я" с участием родителей. Физкультурное занятие "Волшебная палочка" Консультация для родителей "Оздоровительная ходьба". Подбор фотографий и изготовление альбома
"Наш семейный отдых"
В процессе формирования у ребенка здорового образа жизни, нет мелочей. Вся жизнедеятельность его в детском учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. В укреплении здоровья и его сохранении определяющая роль принадлежит самому человеку и ребенок с детства должен осознавать необходимость и значимость ЗОЖ и активных занятий физкультурой. Здоровье детей- здоровье нации!
Приложение
Физкультурное занятие "Играем с мячом"
Для детей старшей группы.
Задачи:
1.Развивать двигательную память, учить запоминать движения с одного показа.
2.Закреплять умение быстрого построения в шеренгу.
3.Закреплять умения и навыки в упражнениях с мячом под музыку.
4.Развивать ритм движений через музыкально- ритмические упражнения и игры.
Построение в одну шеренгу.
Инвентарь: Мячи по количеству детей.
Построение, приветствие. Повороты на месте направо, налево.
Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами будем заниматься в школе, "Школе мяча". Как всегда, начинаем занятие с разминки.
Ходьба:
-обычная,
-на носках,
-на пятках,
-с высоким подниманием бедра,
-приставным шагом вправо, влево
Бегать нам, друзья не лень,
По утрам и каждый день.
Бег:
-обычный,
-подскоками,
-с захлестыванием голени,
-на носках
Перестроение в две команды по расчету на первый, второй.
ОРУ
И.П.- о.с.
1-руки вперед
2- руки в стороны, немного вниз
3-руки вперед
4-и.п.
И.П.- ноги врозь
1-левая рука вверх, наклон вправо
2-и.п.
3-правая рука вверх, наклон влево
4-и.п.
И.П.-ноги врозь, руки за голову
1-поворот туловища вправо, руки в стороны
2-и.п.
3-то же влево
4-и.п.
И.П.-о.с.
1-наклоны вперед:
Первые два раза достать пальцами носки ног,
Третий и четвертый раз достать носки кулаками.
И.П.- ноги врозь
1-приседание, руки вперед
2- и.п. руки в стороны
И.П.-руки на пояс
1-8 прыжки на двух ногах
9-16 прыжки ноги вместе, ноги врозь
Ходьба на месте.
Дети делятся на группы.
Каждая группа проходит три станции и выполняет упражнения с мячом.
Задания на станциях выполняют, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается , дети переходят на следующую станцию и начинают выполнять другое задание под музыку. (музыкальное сопровождение "Физкультура, физкультура это вам не просто так…")
Задания на станциях:
1.Бросок мяча вверх и ловля двумя руками, бросание вверх с хлопком.
2. Отбивание мяча о пол, двигаясь змейкой и бросок мяча в баскетбольную корзину с места.
3.Бросок и ловля мяча от стены и с отскоком от пола.
Подвижная игра "Музыкальная змейка"
Игра на определение мелодии. Две группы выстраиваются в разных частях зала. Каждой команде задается своя мелодия. Команды прослушивают и запоминают свою мелодию.
Звучит музыка. Услышав свою мелодию, команда передвигается змейкой по залу, воспроизводя музыку движениями. Когда мелодия сменится, так же действует следующая команда, а первая останавливается. Когда звучит мелодия не выбранная ни одной командой все дети бегут в колонне, держась за руки и выстраиваются в шеренгу.
Дыхательные упражнения.
"Ветер"
Я ветер сильный, я лечу (глубокий вдох носом)
Хочу налево посвищу (поворот головы влево-выдох ртом и вдох носом)
Хочу направо посвищу (поворот головы вправо-выдох ртом и вдох носом)
Хочу подую в облака (поднять голову вверх-выдох ртом и вдох носом)
И на траву еще слегка (наклон головы вниз-выдох)
"Скороговорка"
Дети делают глубокий вдох носом и на выдохе произносят скороговорку:
Жили на горке тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка.
Консультация для родителей " Оздоровительная ходьба"
Фундамент здоровья, физического и психического закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит от вас, родители. От того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным, выносливым, но и развиваете его сердце, легкие. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные люди долго не живут, н, наоборот, все долгожители -деятельные, энергичные люди.
Активные движения -непременное условие нормального развития, укрепления здоровья. Научными исследованиями и практическим опытом доказана эффективность такого вида деятельности, как ходьба, обладающая выраженным тренирующим эффектом.
Ходьба -одно из первых движений, которыми овладевает ребенок после умения ползать. Она расширяет возможности детей, стимулирует активность, способствует полноценному развитию. Ходьба наиболее доступный вид циклических упражнений, вовлекающий в работу основные мышечные группы, улучшающий деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Оздоровительно-спортивная ходьба доступна всем здоровым людям, в том числе и детям. Оптимальный ее эффект достигается при соблюдении правильного режима.
Начинать занятия лучше с ходьбы по ровной поверхности, в безветренную погоду, в медленном темпе. Величина нагрузки в оздоровительной ходьбе складывается из двух компонентов-интенсивность и объема. Интенсивность должна быть такой, чтобы вести разговор на ходу, не допуская перенапряжения. Лучше увеличить дистанцию, но не скорость передвижения.
Осваивать оздоровительно-спортивную ходьбу лучше в два этапа. Первый этап- прогулочная ходьба в привычном для ребенка темпе. Нагрузка дозируется по продолжительности: начиная с 15 минут , доходя до 30 минут через несколько недель. При хорошем самочувствии можно увеличить расстояние.
Второй этап-оздоровительная ходьба. После того как ребенок может без напряжения ходить в течении 30 минут, можно переходить ко второму этапу. Нужно постепенно увеличивать скорость ходьбы (контролируя при этом пульс, он должен быть в пределах 18-20 ударов за 10 секунд). Дыхание произвольное, через нос.
Если ребенок стал дышать ртом, значит скорость велика и ее нужно уменьшить.
Для оздоровительной ходьбы характерны активное отталкивание стопой с мягким перекатом с пятки на носок; постановка стоп почти параллельно друг другу, с минимальным разворотом в стороны, голень не следует выносить слишком далеко.
Переходить от обычной ходьбы к оздоровительной нужно постепенно, с периодическим включением ее отдельных элементов, пока новая техника не станет привычной для ребенка. Тренировка оздоровительной ходьбой проводится один раз в день,3-4 раза в неделю.
Оздоровительная ходьба, регламентированная по темпу, продолжительности и расстоянию используется как метод физкультуры и в лечебных целях. Она помогает формировать правильный стереотип ходьбы и правильную осанку; развивает ориентировку в пространстве и зрительное внимание.
При проведении оздоровительной ходьбы можно включать
- ходьбу по кругу,
- "змейкой",
-взявшись за руки,
-со сменой положения рук (руки вверх, с хлопками)
-с приседанием
Необходимо, чтобы ребенок занимался оздоровительной ходьбой с удовольствием, без нажима со стороны взрослого. Не должно возникать споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям.
Спортивное развлечение "Как медведя лечили"
для детей старшей группы.
Задачи:
1.Обогащать двигательный опыт детей.
2.Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
3.Развивать слуховую память, умение приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
4.Способствовать формированию правильной осанки
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Дети входят в спортивный зал. В зале стоит домик.
Инструктор:
В зал спортивный собрались
Дружные ребята.
Футболки, шорты и носочки-
Все у вас в порядке.
Физкультурой малыши
любят заниматься.
Им болезни не страшны,
Их они боятся.
(в зал вбегает "лисичка" ребенок в костюме)
Лисичка:
Я спешила, я бежала,
Чуть в болото не попала.
Заболел в лесу медведь.
Говорит: " Нет сил терпеть!"
Инструктор:
В лес с тобой пойти мы можем
И медведю мы поможем.
Но дорога нелегка,
Идем , ступая мы с носка.
( дети за Лисичкой идут по "лесной дорожке",проходят по гимнастической скамейке, шагают по кочкам "болота" ,идут змейкой между кеглей.Подходят к домику Медведя и стучат. Медведь выходит , держась за живот)
Здравствуй, Мишка, что ты ел?
Отчего ты заболел?
Медведь:
Съел я очень много меду,
Прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться,
Трудно мне передвигаться.
Инструктор:
Хватит ,Мишенька, сидеть.
Будем двигаться, худеть.
Ребята, давайте научим Медведя делать зарядку.
(под музыку "Скачет лягушонок, ква-ква-ква, плавает утенок кря-кря-кря..." дети выполняют упражнения по тексту песни.
Махи руками, наклоны вперед, влево-вправо, прыжки на двух ногах, ноги вместе- ноги врозь) Медведь выполняет упражнения, тяжело вздыхая.
Инструктор:
Что еще тебя тревожит?
Мы во всем тебе поможем.
Медведь:
Я хотел вас попросить, урожай мой разложить.
Угостить моих друзей помогите поскорей!
(на полу разложены муляжи овощей и фруктов. Под музыку дети собирают овощи и фрукты и складывают из в корзинки)
Инструктор:
Урожай у тебя богатый,
Угости ребят салатом.
Медведь:
Я не знаю, как мне быть.
Где салат мне раздобыть?
Инструктор:
Ребята, поможем медведю научиться салат витаминный готовить?
Пальчиковая гимнастика"Салат"
Мы морковку чистим , чистим
( энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой, потом наоборот)
Мы морковку трем, трем
(тереть кулачки друг о друга)
Сахарком ее посыплем
(мелко перебирать пальчиками в воздухе)
И сметаною польем.
(правую руку держать ладонью вверх, кулачком левой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая, поменять руки)
Вот какой у нас салат,
(протянуть ладошки вперед)
Витаминами богат!
(поглаживать живот ладошкой, сначала правой, потом левой)
Медведь:
Я уже набрался сил и морковку полюбил!
Я хочу спросить у вас, бублик можно съесть сейчас.
Инструктор:
Бублик? Бублик, что ж , бери, но сначала догони!
Подвижная игра "Бублик догони"
( Дети становятся в широкий круг и передают друг другу широкое кольцо, Медведь пытается его отобрать )
Инструктор:
Мишка, хотят ребята с тобой еще поиграть.
Растут овощи на грядках.
Но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать.
Ты попробуй их поймать.
( Под веселую музыку инструктор надевает детям шапочки овощей. Медведь в это время "спит", дети танцуют, передвигаются по спортивному залу. Как только музыка останавливается, дети бегут и становятся на длинные , цветные полоски -"грядки ,Медведь их догоняет)
Медведь:
Ах, как весело мне стало,
И болезнь моя пропала!
Вам спасибо, детвора!
Инструктор:
Миша, нам домой пора.
Помни наши ты советы,
Соблюдай зимой и летом.
Медведь:
Вам спасибо за заботу.
Угостить мне вас охота.
Яблочки все получайте
И меня не забывайте!
(Медведь угощает детей яблоками)
Оздоровительное интегрированное занятие
для детей старшей группы " Королева зубная щетка"
Задачи
Учить детей осознанно и ответственно относиться к своему здоровью, запоминать движения с одного показа.
Закреплять правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов.
Развивать двигательную память ребенка, способность к обобщению.
Воспитывать потребность в чистоте и опрятности.
Инвентарь
2 комплекта предметов для игры " Что нужно для умывания? "; иллюстрация "Во дворце королевы Зубной Щетки", 4 стула, веревка.
Инструктор
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам историю об одной девочке. Звали ее Наташа. Была она воспитанной и хорошей девочкой, вот только совсем не любила умываться. Вот и сегодня она проснулась, открыла глаза и прислушалась. И вот что Наташа услышала:
Фонопедическое упражнение
Где-то собаки рычали: (дети произносят "Р-р-р"с вибрацией в горле)
В стойле коровы мычали: ("Му-у-у" низкий тембр)
В комнате мухи жужжали: ("Ж-ж-ж")
мимо машины бежали: (Тр-тр-тр")
Гудели от ветра все провода: ("Знь-знь-знь" высокий тембр)
Капала в кухне из крана вода: ("динь-динь")
Перекликались в ночи поезда: ("У-у-у" средний тембр)
Листья на ветру шумели: ("Тс-тс-с" тянуть на выдохе)
Змейки в лесу шипели: ( "Ш-ш-ш")
А комары все пели : ("З-з-з" высокий тембр)
Куклы кашляют в постели-
Вчера мороженое ели: ("Кх-кх-кх")
И решила Наташа научить кукол лечить свое горло.
Массаж биологически активных зон
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(мягкими движениями поглаживают ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, держим руку козырьком.
(ладони прикладывают "козырьком" ко лбу и растирают его движениями в стороны одновременно)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
( раздвинуть указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем- да, да, да, нам простуда не страшна!
(растирают ладони друг о друга)
Научила Наташа кукол лечиться и решила отправиться на прогулку.
Разминка
Меж еловых, мягких лап, дождик тихо кап-кап-кап.
(ходьба на носках, руки вверх)
Где сучок давно засох, вырос мох-мох-мох.
(ходьба с подниманием колена, руки на пояс)
Где листок к листку прилип , вырос гриб-гриб-гриб.
(ходьба на пятках, руки за спиной, локти на ладонях)
Кто нашел его , друзья? Это ежик и я-я-я!
(обычная ходьба, руки в стороны )
Ежик топал по дорожке и грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать, надо весело шагать.
(ходьба с поочередным притопом правой и левой ногой с остановкой )
Раз грибок, два грибок, все кладу я в кузовок.
(ходьба с наклоном вперед, колени не сгибать)
Ручеек до донышка осветило солнышко.
(обычный бег)
И бежит он и журчит, ежу тихо говорит:
" Ой ты, ежик-ежок, не ходи на бережок,
( бег на носках)
Там промочишь ножки, теплые сапожки
(бег с высоким подниманием бедра).
А иди ты на лужок, и с друзьями встань в кружок.
(ходьба семенящим шагом, и ходьба с восстановлением дыхания)
Пришла Наташа с ежиком на лужок. Решили они отдохнуть, а ежик еще научил Наташу делать массаж головы.
Массаж головы "Ежик"
На пенек забрался ежик,у него не видно ножек.
У него ,такого злючки, не причесаны колючки.
(круговой массаж головы)
и.п.-правая ладонь на лбу, левая на затылке. Правая ладонь, поглаживая правый висок перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит на лоб. Ладони и пальцы надавливают на кожу)
И никак не разберешь- щетка это или еж?
( средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке)
Попрощалась Наташа с ежиком и пошла дальше. Вышла она к реке и видит: у берега лодочка качается.
Упражнения с элементами корригирующей гимнастики
От ног до подбородочка качаемся, как лодочка.
(и.п.- лежа на животе, руки вытянуты вперед. вверх. сцеплены в замок. Поднимать и опускать одновременно руки, голову, ноги_
А на лодке рыбаки тянут рыбку из реки.
(и.п.-лежа на животе, руки под грудью. Поднимать туловище, опираясь выпрямленными руками о пол, поднимая вверх голову)
Сорвалась она с крючка и скорее уплыла.
(и.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги под углом над полом. Разводить в стороны и соединять ноги вместе)
на песочке полежим, отдохнем, как будто спим.
(и.п.- лежа на спине, прямые руки за головой.
Тянуть руки назад , туловище назад, носки ног на себя)
Тут в речке заквакали лягушки, приглашая Наташу поиграть с ними.
Игра "Лягушки и цапля"
В центре спортивного зала огораживается "болото"(Между 4-мя стульями на небольшой высоте натягивается веревка). В стороне от болота стоит "цапля" . "Лягушки прыгают в болоте. По сигналу "цапля" перешагивает через веревку и начинает ловить "лягушек". Они могут выскакивать из болота любым способом , отталкиваясь обеими ногами, одной ногой. Пойманные "лягушки" идут в гнездо к "цапле".
Поиграла Наташа с лягушатами. и хотела на лодочке переплыть на другой берег, но лягушата ее предупредили, что лодка волшебная и перевозит она только чистых, умытых детей. Пришлось Наташе умываться.
Массаж лица " Умывалка"
Надо, надо нам умыться, где тут чистая водица?
( Хлопают в ладоши, потом показывают руки то ладонями вверх, то тыльной стороной)
Кран откроем - ш-ш-ш...
( вращательное движение кистями, "открывают кран")
руки моем -ш-ш-ш...(растирают ладони друг о друга)
Щечки, шею мы потрем
(энергично поглаживают щеки шею круговыми движениями сверху вниз)
И водичкой обольем!
(мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)
Перевезла лодочка умытую Наташу через реку и пристала перед красивым дворцом. (инструктор показывает иллюстрацию дворца, где на троне сидит Королева Зубная Щетка). Спросила Королева Наташу, правильно ли она чистит свои зубки, забывает ли она мыть руки, ленится ли она умываться?
Давайте, ребята расскажем Наташе об умывании, о том, как надо правильно чистить зубы.(дети рассказывают)
Эстафета " Что нужно для умывания?"
Дети делятся на две команды. Перед командами на двух столах лежат всевозможные предметы -игрушки, карандаши ,книжки и гигиенические принадлежности( мыло, зубная щетка, полотенца, расческа) По сигналу участник бежит к столу и выбирает предмет, который необходим для умывания, возвращается с ним и передает эстафету следующему участнику. После эстафеты все вместе проверяют правильность выбранных детьми предметов.
Упражнение "Зубная щетка"
Дети проводят язычком сначала по верхним зубам, затем по нижним . Сначала снаружи зубов, потом внутри рта.
Когда научилась Наташа правильно умываться, чистить зубы. причесываться, захотела она вернуться домой.
Королева Зубная Щетка посадила ее на скамейку и попросила закрыть глаза и расслабиться. Мы тоже это сейчас сделаем. (дети садятся на скамейку, руки свободно кладут на колени, расслабляют мышцы спины, закрывают глаза)
Звучит негромкая, медленная музыка.
Упражнение на расслабление
Все умеют рисовать, прыгать, бегать, танцевать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движение, исчезает напряжение...
И становится понятно, расслабление приятно!
А когда Наташа открыла глаза, она оказалась у себя дома.
Физкультурный досуг
для детей старшей группы
"Спортивные знайки"
Задачи:
-формировать представление о свойствах мяча-фитбола, мяча-хопа;
-учить правильной посадке на них;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
-укреплять дыхательную систему;
-воспитывать уверенность в себе, выдержку, чувство товарищества.
Оборудование:
Мячи баскетбольный, футбольный, волейбольный, для большого тенниса, для пинг-понга, фитболы, мячи-хопы, карточки для ответов на вопросы викторины.
Участники :дети старших групп "Солнышко" и "Улыбка"
Под звуки марша команды входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем не только соревноваться в скорости и ловкости, сегодня мы узнаем кто из вас хорошо знает виды спорта, разбирается в спортивном инвентаре.
Прежде чем начать соревнования , выполним разминку.
(Под музыку "Мы выходим на зарядку, раз, два, три…" дети с инструктором выполняют разминку)
Инструктор:
Конкурс "Вопрос-ответ"
Сейчас я раздам вам карточки. Это знак, который нужно поднять, если хочешь ответить на вопрос. Выкрикивать нельзя. Я буду задавать вам вопросы о названиях спортивных игр, видах спорта. Тот, кто знает ответ, поднимает карточку и отвечает. Если ответ правильный и полный -команда получает два очка, если ответ частичный- одно очко присуждается команде.
И очков команда не получает за неправильный ответ (воспитатели считают очки своей команды)
Эстафета "Мяч"
Команды выстраиваются в две колонны. Перед ними на расстоянии стоят корзины с мячами для различных видов спорта.
Инструктор называет вид спорта и участник должен принести соответствующий мяч. Побеждает команда ,которая быстрее закончила эстафету и не ошиблась в выборе мяча.
Конкурс "Спортивный рассказ"
Инструктор раздает командам 3-4 картинки со спортивными сценками. За определенное время команде нужно придумать рассказ по картинке и суметь представить свой рассказ (за правильный и подробный рассказ -два очка, нераспространенный рассказ-одно очко)
Инструктор выносит фитболы.
Инструктор: Как вы думаете, для чего нужны эти мячи? (ответы детей)
Фитболы применяются для занятий фитнесом. Еще он помогает снять нагрузку с позвоночника и для улучшения осанки.
А вот эти мячи, которые отличаются от фитболов тем, что у них есть ручки, мы используем с вами для прыжков. Называются они мячи-хопы.
И сейчас посмотрим как ловко и быстро вы умеете на них передвигаться.
Вы помните о правилах безопасности, туловище немного наклоняется вперед, прыгать нужно отталкиваясь ногами и не выдергивать мяч из под себя.
Эстафета "Скакуны"
На мячах-хопах дети прыгают до ориентира, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету. Она получает два очка.
Инструктор:
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, показали свои знания о спортивных играх и видах спорта. А сейчас нам объявят, сколько очков набрали команды. Победила команда…
(награждаются обе команды , за первое и второе место)
Консультация для родителей " Добрые, вечерние игры"
Ребенок пошел в детский сад- и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам, кричит, хохочет, легко срывается на слезы. Как будто ребенка подменили …
Даже для самого общительного ребенка детский сад- это стрессовая ситуация. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании,- и , если вы спокойный человек, у вас вскоре заболит голова, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово выплеснуться вместе с криками и слезами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь снять дневной стресс? К сожалению одного средства для всех не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Стоит сначала понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателем, чтобы определить, какая помощь нужна вашему сыну или дочке. Если ребенок днем скован, робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если ребенок и в детском саду "ураган" и дома никак не может остановиться, в силах родителей постепенно перевести энергию в плавное русло. Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов- игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько правил. Во-первых, выбор- играть или не играть- всегда должен оставаться за ребенком. Может быть сегодня он устал , что захочет просто погулять или почитать. Во-0вторых вечерняя игра не должна быть шумной и сопровождаться бегом и криком.
Если днем ваш ребенок "тихоня", а вечером "разбойник", хорошо помогает снять напряжение и дать выход энергии игра "Рвакля".
Нужно приготовить ненужные газеты, ненужную бумагу и широкую корзину или ведро. Ребенок может рвать, мять ,топтать бумагу, делать с ней все , что ему захочется, а потом бросать в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек .
Если ребенок и садике не присел ни на минуту, и дома не может остановиться , ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, без соревновательного элемента. Одна из таких игр "Грибник".
Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке, на небольшом расстоянии друг от друга. Затем закрыть глаза и по памяти собрать все предметы- "грибы" -в корзину. Потом собранные предметы можно сортировать по форме, цвету, размеру.
Приглушив таким образом " лишнюю энергию" можно перейти к обычным домашним занятиям- почитать, послушать музыку.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды , положите противоскользящий коврик и включите теплый , высокий душ. Дневное раздражение, усталость уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде должны быть не шумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри, ( попросить ребенка выдуть сначала большой пузырь, потом малюсенький пузырик). Можно играть с губками, смотреть как они впитывают и отдают воду, устроить дождик из губки, превратить их в кораблики .Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще и ребенок вскоре будет готов идти в кровать.
Помните, что каким- бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы! Если малыш будет знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", время, проведенное в садике не покажутся ему вечностью и стресс отпустит.
Консультация для педагогов ДОУ
" Дыхательно- звуковая гимнастика"
Дыхание-одно из проявлений жизнедеятельности организма. Еще в древности люди замечали: "Пока дышу, надеюсь"
Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (т.е.произвольно): становиться глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или ускорением. Существенную помощь в увеличении жизненной емкости легких могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно их не забывать.
Мы в своем детском саду применяем некоторые упражнения с переразгибанием туловища, с умеренными тяжестями ; их полезно применять, включая в утреннюю гимнастику, на занятиях, на прогулке. Используя метод А.Н. Стрельниковой, который назван парадоксальным, так как вдох делается при сжимании грудной клетки.
Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречным противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки.
Дыхательные упражнения
"Полюбили зайчиков"
и.п.- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью.
Обнять себя, сведя руки, при этом правая рука то сверху, то снизу. Вдох резкий, выдох автоматический через слегка приоткрытый рот.
"Ушки"
и.п.- стоя, руки вдоль туловища. Наклон головы к правому, к левому плечу, резкий вдох.
"Насос"
и.п.- стоя, руки внизу. вдоль туловища, сжаты в кулак. Имитировать насос, наклон вперед- вдох, и.п. - выдох.
"Забор"
и.п. -стоя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Повороты головы вправо и влево- вдох, и.п.- выдох.
Эти упражнения выполняем сериями по 6-8 движений.
Дыхательная и дыхательно- звуковая гимнастика учит правильно дышать, она оберегает от простудных заболеваний. Сейчас значение дыхательной гимнастики очень велико, потому что после заболевания короновирусом поражаются не только легкие , но и слизистая оболочка носа. В этом случае главная задача состоит в быстрейшем восстановлении организма и предлагается методика очищающего дыхания.
"Очищающее дыхание"
Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя-тремя короткими и сильными толчками воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой.
Щеки при этом не надуваются. Повторяется 2-3 раза, постепенно доводим до пяти раз. Мы с детьми произносим при выдохе разные звуки :
"У-у-у"- паровоз;" Р-р-р "-мотор; " С-с-с" -ветер; "Ш-ш-ш"- шелест листьев.
"Ха-дыхание" Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком: "Ха".
Повторить 3-5 раз, при этом поднимать руки вверх и резко опускать.
Эти упражнения способствуют быстрейшему освобождению дыхательных путей от мокроты и слизи.
Комплекс упражнений дыхательно- звуковой гимнастики.
"Регулировщик"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая - в сторону. Вдох носом, меняем положение рук, во время длинного выдоха произносим "р-р-р" 5-6-раз.
"Маятник"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной на уровне нижних углов лопаток.Наклонить туловище в сторону( вправо. затем влево), на выдохе произносить" У-у-у-х" 3-4 раза.
"Расти большой"
и.п.- стоя, ноги вместе, руки вверх. Потянуться, встать на носки - вдох, опуститься на всю стопу- выдох, произнося "О-о-о" 4-5 раз
"Трубач"
и.п.- стоя, руки сжаты в трубочку, подняты вверх- вдох . Медленно выдыхая произносить "П-ф-ф-ф"
"Егорка"
и.п.- стоя, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох носом, на выдохе - скороговорка
"Жили на горке тридцать три Егорки,
раз- Егорка, два- Егорка, три -Егорка"
Мы также совершаем увлекательные путешествия на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений , ознакомлению с окружающим миром. На всех этих занятиях, при проведении физкультурной минутки можно и нужно выполнять 2-3 знакомых упражнения дыхательно-звуковой гимнастики.
Веселая гимнастика "Золотой ключик"
для детей старшей группы.
Задачи:
Развивать :
-координацию движений, быстроту реакции;
-мышление, воображение, память
Сохранять и укреплять
-правильную осанку,
-здоровье детей
Воспитывать:
-потребность в занятиях физической культурой,
-потребность в ЗОЖ
Инструктор:
Доброе утро, ребята. Хочу у вас спросить: "Помните ли вы сказку "Золотой ключик или приключения Буратино? Интересная сказка, в которой рассказывается о папе Карло, который выстругал из полена деревянного мальчишку с длинным носом- Буратино. Как Буратино встретил своих друзей из театра Карабаса Барабаса. Как он подружился с Пьеро, Арлекином, с Мальвиной и как пытались обмануть его кот Базилио и лиса Алиса. Но помогла Буратино мудрая черепаха Тортилла.
Вот они на рисунках (инструктор показывает детям персонажей сказки на раскладке). Они решили заниматься гимнастикой , чтобы стать крепкими и ловкими и хотят , чтобы и все ребята занимались вместе с ними. Займемся гимнастикой и мы.
(при выполнении упражнений дети повторяют стихи за инструктором)
Упражнение 1
О.С. Глубокий вдох, плечи вниз, немного назад-длинный выдох( как сдуваем пух с одуванчика)3-4 раза
Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик.
Вдохни, подуй сильнее
И станешь здоровее
Упражнение 2
И.п.-руки на поясе
Ходьба на месте , высоко поднимая колени
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге
Упражнение 3
(Дети делятся на пары )
Инструктор: Посмотрите, как Буратино и Пьеро пилят дрова. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки, ноги на ширине плеч, правая рука впереди.
Каждый ребенок из пары сначала сгибает правую руку, левую выпрямляет. Потом левую руку сгибает, правую выпрямляет "пилят дрова"
Упражнение 4
А теперь, надо дрова наколоть топором. Соединяем руки в замок, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаем руки вверх, делаем вдох, наклон вниз , руки между ног, выдох, на выдохе произносим : "Ух-х-х-х"
Раз дрова, два дрова.
Раскололся ствол едва.
Бах-дрова, бух-дрова,
Вот уже полена два.
Упражнение 5
Мальвина пришла, здоровается с друзьями.
И.п.-о.с.
1-3 поворот на носках вправо
4- присед, руки вниз, в стороны
Упражнение 6
Грустный Пьеро.
И.п.-ноги на ширине плеч, носки немного внутрь.
1-выпад правой ногой вправо, правая рука вправо
2-и.п.
3-4 то же влево.
Упражнение 7
Буратино дразнится .
И.п.-пальцы рук растопырены, большой палец правой руки прижат к носу, большой палец левой руки прижат к мизинцу правой.
1-2 наклон вправо, шевелить пальцами рук(дразнится)
3-4- наклон влево.
Упражнение 8
Кот Базилио (дети перестраиваются в колонну)
Сначала обычная ходьба, затем ходьба с закрытыми глазами10-15 сек
Упражнение 9
Лиса Алиса. Обычный бег, затем бег на носках.
Карабас Барабас в погоне, бег широким шагом.
Ходьба с поворотом головы вправо, влево.
Упражнение 10
Черепаха Тортилла. Ходьба, с опорой на ладони и носки ног.
Лягушки. Прыжки из глубоко приседа, с опорой на руки.
Упражнение 11
Артемон
И.п. -Стоя на четвереньках, вилять "хвостиком", повороты туловища вправо, влево.
И.п-сед на пятках.
1-4- встать на колени, руками сделать 3-4 "шага" вперед, прогнуть спину
5-8-и.п.
Упражнение 12
Букварь Буратино.
И.п.-ноги вперед
1-2- руки в стороны ("букварь открыт")
3-4- наклон вперед, руками коснуться носков ног ("букварь закрыт")
Упражнение 13
До свидания, Буратино.
И.п.-стопы параллельно, слегка расставлены.
1-2- руки в стороны, глубокий вдох носом
3-4 длинный выдох ртом, обхватив себя за грудную клетку, завести ладони на спину. 4-5 раз.
При выдохе переменно класть сверху то правую, то левую руку
Обхвачу себя руками,
Очень крепко, очень сильно.
И потопаю ногами,
До свидания, Буратино.
Спортивный праздник "Страна побед, страна мечты"
Для детей старшей группы
Задачи:
-совершенствовать двигательные навыки,
-побуждать детей к творческой деятельности,
-осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей,
-обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации спортивного досуга с детьми,
-прививать интерес к занятиям физической культурой
Инвентарь:
Магнитофон, костюм бабы Яги, мячи, обручи, кегли, воздушные шары, фломастеры, два кроссворда на спортивную тему для родителей, картинки "Найди лишнее" для детей.
(спортивный зал украшен празднично; родители и гости проходят в зал)
Инструктор:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые мамы и папы. Мы вновь встречаемся в стране Спортландии. Страна Спортландия- страна здоровья, сегодня она собрала ребят вместе со взрослыми на спортивный праздник "Страна побед, страна мечты", посвященному Дню физкультурника. Хочу пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения. На наш праздник захватите с собой улыбку, удачу, желание побеждать. Итак, мы начинаем. Сегодня в командах вместе с ребятами выступят и их родители.
Команды, прошу занять свои места.
(под музыку две команды выстраиваются в зале)
Чудесная страна Спортландия,
Страна здоровья, грации и красоты.
Страна терпения, силы и воли.
Страна побед, Страна мечты.
Но в эту чудную страну
Не каждый попадет,
Лишь только тот, кто любит спорт
И верно по пути идет!
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам громкое…
УРА, УРА, УРА!
Инструктор:
Командам приготовиться к приветствию.(приветствие команд, представление судей. Раздается шум)
Что за шум? Что за гам?
Кто-то в гости рвется к нам.
Что ж, немного постоим,
Кто же это, поглядим.
(под музыку , на метле появляется Баба Яга)
Баба Яга:
А меня-то вы не звали,
На праздник к себе не приглашали.
А я сама пришла к вам в гости
И вам честно говорю, что обиды не прощу!
Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю(машет метлой на команды, прогоняя их)
Веселиться вам не дам, честно говорю я вам.
Но узнать хочу сейчас-
Что за маскарад у вас?
Инструктор:
Собрались мы сюда на праздник, День физкультурника и ребята и, и их родители будут участвовать в спортивных соревнованиях. А ты
Перестань Яга сердиться,
Ну куда это годится?
И на трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя!
Баба Яга:
Ах, меня вы не боитесь!
Хорошо, тогда держитесь!
Упражнения выполняйте
И за мною повторяйте.
Если справитесь с заданием…(многозначительно молчит, задумывается)
Так и быть мешать не буду,
Про обиду позабуду.
(Баба Яга проводит разминку с командами, под музыку "Делайте зарядку, будете в порядке")
Ладно, ладно, убедили!
Вы меня развеселили.
Но так просто я не сдамся!
Да, такому не бывать!
Я в конкурсах и эстафетах
Быстроту вашу и ловкость буду проверять.
Не испугаетесь?
Дети:
Нет! (инструктор предлагает Бабе Яге пройти и занять место в жюри )
Инструктор:
Начинаем соревнования.
1 эстафета "Точный мяч"
Перед каждой из команд стоит кегля. Дети выполняют бросок мяча по кегле двумя руками снизу, стараясь сбить ее. Мамы выполняют бросок по кегле одной рукой. Папы стараются сбить кеглю ударом по мячу ногой. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.
2 эстафета "Запутанная дорожка"
Перед каждой командой из шнура выложена дорожка зигзагом из шнура. Первый участник бежит до ориентира по зигзагообразной дорожке, с эстафетной палочкой в руках. Возвращается также по дорожке из шнура, передает палочку следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
3 эстафета "Штаны на двоих"
Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира. Возвращается, передает штаны следующей паре. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
4 эстафета-конкурс "На одной ноге"
На старте участники команд стоят в одном кроссовке, чешке, кеде. У ориентира перед командой в обруче лежит вторая часть обувной пары. По сигналу первый участник бежит к обручу, находит свою часть пары, быстро надевает ее и возвращается в команду, передав эстафету следующему участнику.
(после каждой эстафеты предоставляется слово жюри)
Инструктор:
Первый этап нашего праздника подошел к концу. Команды показали свою ловкость, быстроту. Сейчас посмотрим как они справятся с интеллектуальными заданиями. Первыми в этом конкурсе примут участие взрослые. За 2 минуты команда должна разгадать кроссворд на тему
"Спортландия". Количество правильно разгаданных слов в нем принесет команде столько же очков.
Теперь задание для ребят. "Найди лишнее". Вам сейчас раздадут картинки с различными изображениями, на которых вы должны найти лишний предмет и объяснить почему вы выбрали его. Объяснение нужно начинать со слов:
"На этой картинке лишний…потому что…" Правильный ответ-очко команде.
(подведение итогов интеллектуального конкурса)
Инструктор:
Посмотрите, полюбуйтесь
На спортивных дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
(родители занимают места в зале)
Выступление мальчиков.
Мальчики показывают ритмический танец с клюшками "В хоккей играют настоящие мужчины"
Девочки -танцевальный номер с обручами под музыку "Звезда моя далекая"
(жюри подсчитывает очки, подводит итоги)
Баба Яга
(благодарит детей и родителей за удовольствие, полученное от праздника)
Значит, я не зря плутала,
Значит, я не зря искала
Ваш спортивный детский сад.
Оставайтесь крепкими,
Быстрыми и смелыми,
Добрыми, задорными,
Здоровыми людьми!
(Баба Яга "улетает" на метле)
Инструктор:
Вот и заканчивается наш праздник "Страна победы, Страна мечты" Хочу поблагодарить всех участников и ребят, и их родителей за участие, терпение, смех и смекалку. В заключение нашего праздника предлагаю вам музыкальную игру "Елочки-пенечки".
Литература:
Борисова Е.Н., Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками М.,Глобус, 2009
Картушина М.Ю., Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет М., Творческий центр Сфера, 2008
Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д., Фитнес в детском саду, М., издательство Аркти, 2012
Аронова Е.Ю., Хашабова К.А., Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома, М., Школьная пресса ,2007
Вандышева В.Л., дополнительная образовательная программа "Здоровое поколение" М., Сфера, 2016
Бабенкова Е.А., Оздоровительная технология для детей в ДОУ,М.,2011
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»
Цель- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыка...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы
Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...
Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья"
Цели: Формирование духовно и физически здорового человека.Задачи: -Дать понятия о здоровом образе жизни;-повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздейст...
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подготовительной группах.Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в старшей, смешанной и подгото...
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах.
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах....
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в средней группе.
Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в средней группе....
Конспект спортивно оздоровительного праздника День здоровья
Спортивный оздоровительный праздник...