Конспект НОД «Режим дня»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернова Елена Сергеевна

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rezhim_dnya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Режим дня»

(старшая группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Задачи:

- Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.

Ход:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

- Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша - растеряша»).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

 - Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

- Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

- Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).

- Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

- Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель:

- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель:

- Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

- А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Оздоровительная пауза.

- Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за воспитателем).

- А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:

- По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Конспект занятия "Режим дня".

Формируем у детей представление о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья....

конспект ОБЖ "Режим дня"

конспект ОБЖ "Режим дня"...

Конспект ООД «Режим дня» (старшая группа)

ФЦКМ. Конспект ООД "Режим дня" (старшая группа)...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...

Конспект "Твой режим дня"

Помочь детям осмыслить значение режима дня для здоровья человека, развивать диалогическую речь....

Конспект беседы "Режим дня"

Цель: Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Задачи: Закрепить понятие «Реж...