Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР Детский сад - № 1»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе
образовательная область: здоровый образ жизни
«Закаливание и бодрящая гимнастика после сна»
Зиновьева Мария Михайловна
Воспитатель
г. Троицк
Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
Задачи:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку
«Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.
2. Упражнения возле кровати. И. п. – стоя возле кровати, делаем упражнение «Пружинка», теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.
1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
3. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.
5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ по спальне
Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
Профилактика нарушений осанки.
Физминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.
Дети: (Рассказывают котенку, зачем нужна дорожка здоровья и показывают, как по ней ходить.)
По дорожкам в лес пойдем
И здоровье там найдем!
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
Дети проходят в группу и садятся на стульчики готовимся делать самомассаж
Расслабляйтесь все сейчас,
Вместе выполним массаж.
Ручки быстро поднимаем,
Дружно точки нажимаем.
Самомассаж
1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза
2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза
3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения
5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза
7. теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим
Самомассаж головы
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Пусть на улице зима
И снежинки белые
Мы морозов не боимся,
Мы зарядку сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Гимнастика после сна»
Конспект гимнастики после сна в старшей группе. Образовательная область - физическое развитие....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...