Тренинговое мероприятие для педагогов «Антистресс на рабочем месте».
методическая разработка на тему
Как часто состояние стресса негативно влияет на наши чувства и эмоции, а это в свою очередь может повлиять на качество образования , развития воспитанников ДОУ. Поэтому в мои обязаннности входит корреккия эмоционального состояния педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_meropriyatie_dlya_pedagogov.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое мероприятие для педагогов «Антистресс на рабочем месте».
Цели:
- Научить способам преодоления стрессовых ситуаций, с помощью разных техник, благоприятно воздействующих на организм и эмоциональное состояние,
- Создать благоприятную обстановку в коллективе
- Способствовать эффективной работоспособности, предупредить профессиональное выгорание.
1.Приветствие.
Участники по кругу приветствуют друг друга и называют самые лучшие качества соседа справа.
2. Беседа о неблагоприятных последствиях стресса.
Дорогие, коллеги, хочу вам напомнить, что же такое стресс. Стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход из проблемной ситуации, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.
Сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечно-сосудистых,ЖКТ) Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.
Одним из наиболее эффективных способов снятия эмоционального напряжения и стрессового состояния является смена обстановки.
3. Упражнение «Путешествие на Гавайи»
Засиделись на рабочем месте, а до отпуска еще далеко? Приглашаю вас провести небольшой отпуск на рабочем месте…
Если на душе тревога
Если ощущаешь стресс
Отправляться в путешествие
Нужно поскорее в лес,
Или лучше на Гавайи –
Лучше места не найти!
Собираем чемоданы
Пристегнули все ремни
Ведь мы на Боинге «Калинка»
Приготовились взлетать,
Мы под музыку и с танцем
Будем стресс наш прогонять…
Под песню-путешествие «Самолеты», педагоги выполняют движения, соответствующие словам песни.
Вот мы и приземлились на территорию Гавайских островов, где ласково греет солнышко, шумят воды Тихого океана, природа поражает своим разнообразием: Здесь можно встретить множество цветущих растений, цветов и деревьев. Из лесных тропиков доносятся голоса экзотических птиц. Воздух здесь чист и свеж…
Между дыханием и здоровьем существует прямая связь. И дело не только в том, каким воздухом мы дышим, но и в том, как мы это делаем. Оказывается, правильно дышать животом, а точнее диафрагмой. Именно так мы дышим с рождения. Грудное же дыхание – это стрессовый тип дыхания. Когда же мы переключаемся на диафрагмальное и глубокое дыхание – нервное напряжение исчезает, мы успокаиваемся и чувствуем умиротворение.
4.Упражнение на развитие антистрессового дыхания.
- Встаньте прямо, руки находятся вдоль туловища, опущены вниз, ноги вместе, носки врозь. Вдыхаем на счет 1,2,3 – поднимаем при этом руки вверх, а на счет – 1,2, 3, 4, 5, 6 – выдыхаем с опусканием рук вниз. Задержали дыхание 1,2,3,4. (упражнение повторяется 4-5 раз)
- Пение считается очень эффективным методом в борьбе со стрессом, поскольку он сочетает в себе все плюсы правильного дыхания и позволяет сбрасывать напряжение. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость и умиротворение, прекрасное настроение и повышенный тонус.
Предлагаю спеть песню для позитивного настроения и рекомендую брать правильное диафрагмальное дыхание, тогда вы почувствуете эффект-антистресс. (Педагоги исполняют песню «Улыбайся»)
5.Упражнение «Гавайская вечеринка»
Танец так же как и пение обладает двойным противосстресовым эффектом, благодаря мощному благотворному влиянию музыки на состояние души. Движения под музыку не просто расслабляют, они вытесняют стресс за счет того, что действуют одновременно и на мышцы, и на сознание, вызывая приятные эмоции. Во время танца стресс бескомпромиссно замещается удовольствием.
Приглашаю вас на Гавайскую дискотеку. (Педагоги исполняют танец под зажигательную песню «Чунга-чанга»)
6.Упражнение «Разрядка»
При физически нагрузках на организм происходит выброс эндофинов в организм, негативные эмоции уходят, вы чувствуете себя легко и бодро. Приглашаю вас выплеснуть все негативные эмоции с помощь физических нагрузок. (Упражнение-игра «Перетягивание каната»)
7. Совместные веселые игры и развлечения соревновательного характера позволяют переключить внимание со стрессового состояния. В команде человек чувствует себя защищенным, испытывает поддержку друзей по команде.
Упражнение «Найди волшебную ракушку», где участники команд, должны поочереди, проходя препятствия, в сухом бассейне найти «Заветную ракушку» с комплементом себе «Я самая….», затем в кругу , педагоги зачитывает попавшийся комплимент себе, тем самым повышая свою самооценку и чувствуя при этом радость, что очень хорошо помогает избавится от стрессового состояния…
8. Упражнение «Гавайский завтрак»
Съесть банан - это еще один способ снизить стресс. Нехватка магния в организме и стресс взаимосвязаны. Магний, содержащийся в бананах, поможет снять или уменьшить тревогу и улучшить сон. Кроме того, бананы очень полезны для всех органов, но в умеренных количествах. (Педагоги угощаются бананами)
9. Релаксация «Море»
Большинство людей уже настолько привыкли жить в состоянии постоянного стресса, постоянно испытывая умственное и мышечное напряжение, что даже не представляют насколько это вредно для здоровья. А научившись методу релаксации, мы сможем не только избавляться от напряжения, но и научимся регулировать его и приостанавливать, управлять своими эмоциями и расслабляться по собственному желанию.
(Включается аудиозапись звуков моря)
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Ваше тело полностью расслаблено. Включите свое воображение и представьте себе, что стоите на берегу моря. Волны плещутся у ваших ног, накатывают на берег и отступают обратно в море. Вы вдыхаете морской воздух, кожей чувствуете дыхание моря. Море спокойное, бесконечное, уходит вдаль сливается с горизонтом. Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы снимаете обувь и босиком идете по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная.
Попытайтесь представить море, постоянно меняющееся в полноте красок. Вдохните морской воздух, Окиньте внутренним взором бескрайнюю синеву волн до самого горизонта. Войдите в море. С делайте шаг. Почувствуйте живительную влагу. Идите дальше. Вода доходит до уровня бедра, до пояса, до груди. Оттолкнитесь от дна и плывите. Почувствуйте каждое движение рук и ног. Почувствуйте, как тело ловит ощущение моря, его чистоту и прозрачность. Волны несут вас на себе, вы расслабляетесь и позволяете волдне прокатить вас. Ваше тело полностью рааслаблено, невесомо в волне. Вода держит вас , лаская своими упругими движениями волн. Почувствуйте, как в вас рождается любовь к морю, заполняет вас изнутри, переполняет желанием слиться с морской стихией, раствориться в воде. Ваша телесная оболочка тает, вы растворяетесь, сливаетесь с морем. Вы и море – едины. Вы – это море. Море – это вы. Вы в море. Море в вас. Вы и море едины. Вы огромны, как море. Вы ощущаете свою глубину, ширину, мощь и силу. Мысленно качнулись от берега к берегу. Мысленно прошлись по дну волной из конца в конец и вернулись обратно по поверхности воды. Вы – это море. Растворившись в море, вы стали им. Вы слитны и неразрывны. Вы, слившись с морем, познаете его сущность, жизнь моря, радость и силу.(Пауза.) Теперь сконцентрируйтесь. Представьте свое тело и соберите, сформируйте его. Вынырните на поверхность быстро и мгновенно. Плывите к берегу. Выходите из воды. Вы – снова вы.
10. Рефлексия.
Вопросы :
1.Почувствовали ли вы ощущунение спокойствия, умиротворения после прошедшего мероприятия?
2.Какие способы борьбы со стрессом больше подошли именно вам?
3.Будете ли вы применять данные методы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ "День психологической разгрузки"
Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с...
Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «Воспитатель реальный – воспитатель идеальный»
Цель:Цель:Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;Снятие эмоционального напряжения;Целевая аудитория: педагоги ДОУ.Форма проведения: тренинг...
Консультация для педагогов: "Организация рабочего места ребенка с нарушением слуха"
Консультация поможет Вам правильно организовать рабочее место ребенка с нарушением слуха....
Тренинговое мероприятие для педагогов. Тема: Гибкость поведения в общении.
Этот тренинг можно использовать на Совете педагогов. Цель: Развитие гибкости поведения в межличностном общении, развивать ...
Круглый стол для педагогов "Стресс на рабочем месте"
28 апреля 2016 года, как и в предыдущие годы, по инициативе Международной организации труда (МОТ) отмечается Всемирный день охраны труда – международная акция по развитию идей безопасного и достойного...
Тренинговое мероприятие для педагогов «День психологической разгрузки» (авторская разработка)
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоц...
Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки».
Цели:Создание благоприятных условий для работы;Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;Профилактика профессионального выгорания;Развитие коммуникативных умений, эмоци...