"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокорина Ольга Викторовна

"Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия.
Тема : Путешествие в Страну Здоровья

ЦЕЛИ:

- Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

- Обобщить представление о положительных нравственных качествах.

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;

-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;

- воспитывать у детей желания  быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Цветок здоровья;

- муляжи овощи и фрукты

-иллюстрации «Режим дня»

- письмо

- жетон жителя Страны здоровья.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в Страну Здоровья. Но чтобы туда попасть мы с вами должны изучить все законы этой чудесной страны. Итак у меня есть письмо давайте прочтём его и узнаем как нам попасть в страну здоровья. В письме нас спрашивают : Что нужно делать, чтобы наше тело - руки, ноги, зубы, сердце - было сильным и здоровым ?

Чтобы тело не подводило, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче.

Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ,чистить зубы.Ведь от грязи даже самый здоровый человек может заболеть: микробы любят селится там где грязно.

Вот мы с вами и узнали 1 закон Страны Здоровья: Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.

Давайте попробуем разгадать волшебные загадки:

   1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)

                2.Вот такой забавный случай:

                   Поселилась в ванной туча.

                   Дождик льет с потолка

                   Мне на спину и бока!

                   До чего ж приятно это,

                   Дождик теплый , подогретый,

                   На полу не видно луж,

                   Все ребята любят…(душ)

               3. Хочешь ты побить рекорд?

                   Так тебе поможет….( спорт)

               4. Я подмышкой посижу,

                   И что делать укажу-

                   Или разрешу гулять,

                   Или уложу в кровать. ( градусник)

              5. Через нос проходит в грудь.

                   И обратный держит путь.

                   Он невидимый, и все же

                   Без него мы жить не можем. ( воздух)

               6.  Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

                    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                    У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

               7. Кто на льду меня догонит?

                   Мы бежим вперегонки

                   А несут меня не кони,

                   А блестящие …( коньки)

               8. Чтоб большим спортсменом стать,

                   Нужно очень много знать.

                   Вам поможет здесь сноровка

                   И, конечно, …( тренировка)

               

                  ЗАРЯДКА

                  ДУШ

            СПОРТ

                ГРАДУСНИК

                ВОЗДУХ

                  ВЕЛОСИПЕД

          КОНЬКИ

             ТРЕНИРОВКА

   

                   Наверное у этой замечательной Страны есть и другие законы.Отправляемся дальше и и постараемся их узнать. Сначала нам предлагают подкрепится, но выбрать нужно только полезные продукты. Перечисляю продукты : молоко, кефир, творог, каша,хлеб, сыр, фрукты, овощи,соки, масло, пирожное, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы. Правильно ребята вы назвали все те продукты которые полезны. Вы очень хорошо знаете , чем полезны или не полезны отдельные продукты питания, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу , которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи иначе с вами может произойти тоже что и случилось с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

   А кто знает какие продукты самые полезные? Правильно Овощи и фрукты. А теперь давайте поиграем. У нас есть две корзины. В одну нужно сложить фрукты, а в другую овощи.

Второй Закон страны Здоровья - Правильное питание.

      Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Физкультминутка.

Раз, два, три - вперед наклон,

Раз, два, три - теперь назад.(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон-

Он зарядку делать рад.(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.(Дети садятся.)
Головою три кивка

Раз- подняться, потянуться,( Потянулись)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Движение головой)

На - четыре руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками)

Шесть - на место сесть опять. (присели)

- Какие правила гигиены вы знаете?

   ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

      никогда не есть немытые овощи  и фрукты;

      чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером;

       умываться по утрам и вечерам;

       уметь пользоваться носовым платком;

       расчесываться;)

       Третий закон Здоровья - Гигиена.

А теперь давайте отгадаем загадки.

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает 
(зубная щетка)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи 
И зубки тщательно потри. 
(Зубной порошок)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. 
( Душ)

Мойдодыру я родня. 
Отверни - ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою 
(кран)

Этот домик не простой, 
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал, 
«С легким паром!» слышал.
 (Баня)

Сам не велик, 
Зашел в городок,
Всех людей перебил 
И сел в уголок. 
( Банный веник)

Длинная дорожка, 
Два вышитых конца, 
Мягкая и чистая 
После купания осушит меня 
(полотенце)

Не смотрю пока в него 
Рядом нету никого, 
Не помыться, не побриться 
И прическу не видать,
Без него не могут люди 
И наряды примерять.
 ( Зеркало)

Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть 
Можно двойника увидеть. 
( Зеркало)

Бывает семейным, хозяйственным, банным, 
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой, 
Но скользким бывает только с водой! 
(мыло)

Без нее мы никуда: 
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна 
Очень чистая. 
( Вода)

В доме есть такое море, 
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. 
( Ванна)

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. 
( Расческа)

Все девочки и мальчики 
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану 
Так меня достанут 
Чисто себя приберут 
И обратно спрячут. 
( Носовой платочек) 

Частый, зубастый, 
Вцепился в чуб вихрастый? 
(гребешок)

Парикмахеру нужны, 
Очень разная они 
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. 
( Расчески)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, 
А потом водой смываю. 
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. 
( Шампунь)

Мыло и подружка 
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. 
( Мочалка)

Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона Страны Здоровья. От того, чтобы попасть туда, нас отделяет один шаг. Как вы думаете у нас в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее. Вы занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна Здоровья? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми и вам остается только выполнять законы Страны Здоровья, и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, я вручаю вам жетон Жителя Страны Здоровья. На обратной стороне каждого жетона написано стихотворение.

«Дороже здоровья нет ничего

Все дети и взрослые знают про то,

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!

Будьте здоровы!!!!

А теперь давайте нарисуем свой самый любимый и вкусный овощ или фрукт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...