"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого занятия.
Тема : Путешествие в Страну Здоровья
ЦЕЛИ:
- Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
- Обобщить представление о положительных нравственных качествах.
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Цветок здоровья;
- муляжи овощи и фрукты
-иллюстрации «Режим дня»
- письмо
- жетон жителя Страны здоровья.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в Страну Здоровья. Но чтобы туда попасть мы с вами должны изучить все законы этой чудесной страны. Итак у меня есть письмо давайте прочтём его и узнаем как нам попасть в страну здоровья. В письме нас спрашивают : Что нужно делать, чтобы наше тело - руки, ноги, зубы, сердце - было сильным и здоровым ?
Чтобы тело не подводило, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче.
Нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ,чистить зубы.Ведь от грязи даже самый здоровый человек может заболеть: микробы любят селится там где грязно.
Вот мы с вами и узнали 1 закон Страны Здоровья: Здоровье - это здоровое тело, сильное и чистое.
Давайте попробуем разгадать волшебные загадки:
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я подмышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. ( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА
Наверное у этой замечательной Страны есть и другие законы.Отправляемся дальше и и постараемся их узнать. Сначала нам предлагают подкрепится, но выбрать нужно только полезные продукты. Перечисляю продукты : молоко, кефир, творог, каша,хлеб, сыр, фрукты, овощи,соки, масло, пирожное, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы. Правильно ребята вы назвали все те продукты которые полезны. Вы очень хорошо знаете , чем полезны или не полезны отдельные продукты питания, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу , которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи иначе с вами может произойти тоже что и случилось с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
А кто знает какие продукты самые полезные? Правильно Овощи и фрукты. А теперь давайте поиграем. У нас есть две корзины. В одну нужно сложить фрукты, а в другую овощи.
Второй Закон страны Здоровья - Правильное питание.
Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
Физкультминутка.
Раз, два, три - вперед наклон,
Раз, два, три - теперь назад.(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон-
Он зарядку делать рад.(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.(Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз- подняться, потянуться,( Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движение головой)
На - четыре руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть - на место сесть опять. (присели)
- Какие правила гигиены вы знаете?
( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
никогда не есть немытые овощи и фрукты;
чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером;
умываться по утрам и вечерам;
уметь пользоваться носовым платком;
расчесываться;)
Третий закон Здоровья - Гигиена.
А теперь давайте отгадаем загадки.
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)
Мойдодыру я родня.
Отверни - ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (кран)
Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал,
«С легким паром!» слышал. (Баня)
Сам не велик,
Зашел в городок,
Всех людей перебил
И сел в уголок. ( Банный веник)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. ( Зеркало)
Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. ( Зеркало)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. ( Вода)
В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. ( Ванна)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. ( Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. ( Носовой платочек)
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый? (гребешок)
Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. ( Расчески)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)
Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона Страны Здоровья. От того, чтобы попасть туда, нас отделяет один шаг. Как вы думаете у нас в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в сад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее. Вы занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная Страна Здоровья? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми и вам остается только выполнять законы Страны Здоровья, и вы всегда будете здоровы и счастливы. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, я вручаю вам жетон Жителя Страны Здоровья. На обратной стороне каждого жетона написано стихотворение.
«Дороже здоровья нет ничего
Все дети и взрослые знают про то,
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!
Будьте здоровы!!!!
А теперь давайте нарисуем свой самый любимый и вкусный овощ или фрукт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...