«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект направлен на:
- Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;
- Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;
- Закрепление употребления предлогов в самостоятельной речи детей.
- Закрепление умения выделять лишний предмет с объяснением.
- Работу над грамматическим строем речи.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование навыков сотрудничества, развитие инициативы, самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perelyotnye_ptitsy.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида»
«Перелётные птицы».
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной
деятельности по ознакомлению с
окружающим и развитию речи.
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Прохорова Е. А.
«Перелётные птицы».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
- Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;
- продолжать учить работать над слоговой структурой слов по теме.
- Закрепить употребление предлогов в самостоятельной речи детей.
- Закрепить умение выделять лишний предмет с объяснением.
- Работать над грамматическим строем речи:
- именительный падеж ед. и мн. числа;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи)..
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность
Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет дерева со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило (воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
Воспитатель: Давайте его разбудим:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц, - полукругом.
Солнце ясное, покажись, (Руки вытянуты вперед.)
Солнце красное, нарядись.
Платье алое надень, (Девочки берутся за юбку, мальчики - руки на пояс.)
Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)
Переворачиваем солнышко, на обратной стороне - весёлое солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнце проснулось. Тепло на улице стало. К нам торопится красавица Весна. (Картинка с изображением весны).
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы больше узнали о Весне, она прислала нам сюрприз - весеннюю корзинку. Давайте мы в неё заглянем. (Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать, как можно одним словом назвать, то, что изображено на схемах.
Дети: Весенние приметы (перечисляют: весной теплее греет солнце, появляются проталины, тает снег и бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые,
прилетают птицы).
Звучит красивая весенняя мелодия.
1. часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья. Как вы думаете, кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему? Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас красавица - Весна.
Достаём из корзинки птицу. Дети рассматриваю, рассказывают, что тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют- пернатыми, а друзьями, потому, что они поедают вредных насекомых, поют песни и радуют нас ими.
Воспитатель: Посмотрите на картинки (картинки с изображением перелётных птиц). Дети перечисляют птиц.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: Потому, что эти птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Ребята, Весна задаёт нам загадки:
1. Всех перелётных птиц черней,
чистит пашню от червей (ГРАЧ)
2. Есть на дереве дворец,
Во дворце живёт певец
Он не лает, не кусает,
сад фруктовый охраняет (СКВОРЕЦ)
3. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из трав и глины. (ЛАСТОЧКА)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (ЖУРАВЛЬ)
Воспитатель вывешивает схемы полёта птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, что Весна хочет нам рассказать?
Дети: Это схемы полёта перелётных птиц.
Воспитатель: - Как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?
Дети: Ласточки, скворцы, трясогузки – стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физминутка «Построимся как птицы»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами перелётные птицы. Прежде, чем отправится в полёт, мы с вами должны выбрать вожака. Кто такой вожак?
Дети: Птица, которая летит впереди стаи. Вожак должен быть сильным, выносливым, смелым, умным.
Воспитатель: Готовы полетать?
Воспитатель показывает схему и говорит: «Полетим как гуси». (Дети строятся). «Как вы построились? Правильно, косяком (дети строятся косяком и «летают» по группе под фонограмму). Аналогично по другим схемам.
2 часть.
Воспитатель: После такого перелёта, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети присаживаются)
Воспитатель: Ребята, весной у птиц много важных дел. Что делают перелётные птицы весной?
Дети: Возвращаются с юга, находят себе пару, строят гнёзда, откладывают яйца.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют птенцов у каждой птицы.
Поиграем в игру «У кого кто» и «Один – много» (единственное- множественное число).
Воспитатель: Я буду показывать вам картинку с изображением птицы. Девочки будут называть одного птенца, а мальчики - много птенцов . Готовы?
Журавль: журавленок - журавлята
Скворец: скворчонок - скворчата
Лебедь: лебеденок - лебедята
Грач: грачонок - грачата
Утка: утенок - утята
Аист: аистенок - аистята
Гусь: гусенок - гусята
Воспитатель: Весна задаёт нам следующую загадку. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Изображены птицы и то, чем они питаются.
Воспитатель: Как ещё можно сказать, что делают птицы?
Дети: Клюют, едят, кормятся, питаются.
Воспитатель: Чем же питаются птицы?
Дети: Насекомыми, червячками, зернышками, мелкими животными, птенцами, рыбой, плодами , семенами.
Воспитатель: Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т.е. насекомыми.
Дети: Насекомоядные птицы.
Воспитатель: А птицы, которые питаются зернами, семечками, растениями?
Дети: Это зерноядные птицы или птицы.
Воспитатель: А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков, рыбу, лягушек?
Дети: Это хищные птицы.
3. часть.
Воспитатель: Весна загадала нам ещё одну загадку.
Звучат голоса птиц ( в записи)
Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали?
Дети: Кукушки, утки, гуся, соловья, ласточки, журавля, скворца.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает».
Будьте внимательны. Вы должны не только сказать, как поёт птица, но и сосчитать количество слогов в слове, хлопая в ладоши. Готовы?
Кукушка - ку - ку - ет (3 слога)
Утка - кря - ка - ет (3 слога)
Соловей – по - ёт (2 слога)
ласточка – ще - бе - чет (3 слога)
скворец - по - ёт (2 слога)
журавль – кур - лы- ка - ет (4 слога)
гусь – го - го- чет. (3 слога)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.
Волк, грач, лиса, заяц (звери - птицы).
Скворец, ласточка, воробей, соловей (перелётные – зимующие)
Воспитатель: Ребята, весна хочет с нами поиграть..
Пальчиковая гимнастика «10 птичек».
4 часть.
Воспитатель: Ребята, Весна загадала вам последнюю загадку. Вы должны ответить, где находиться скворец.
Игра « Где находится?» (употребление предлогов: на дереве, за деревом и т.д.).
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились с о всеми заданиями. И на последок давайте расскажем Весне как нужно относиться к птицам.
Дети: Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц, потому что можно их поранить.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наша встреча с Весной. О чём мы сегодня с вами разговаривали? ( как летят птицы, выводят птенцов, как поют и т.д).
Воспитатель: Весна дарит вам подарки (картинки с изображением перелётных птиц), а я предлагаю в следующий раз отправится в гости к тому времени года, которое прейдет после весны. Вы знаете, какое это время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи, с помощью которого можно познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»
Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....