План работы на неделю спорта и здоровья в рамках фестиваля Белый медвежонок Младше – средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа) по теме
Мевроприятия для недели спорта в средней группе дошкольного учреждения №156 г. Мурманска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на неделю спорта | 30.58 КБ |
plan_sport_nedelya.docx | 34.83 КБ |
buklet_dlya_roditeley_zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx | 12.25 КБ |
igry_razvitie_rechi.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю спорта и здоровья в рамках фестиваля Белый медвежонок
Младше – средний возраст
«Кто с пчёлками будет дружить – тот ловким и здоровым захочет быть!»
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста
Цель:
1)вызвать у детей дошкольного возраста интерес к Олимпийским играм и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям;
2)обеспечить развитие личности и способности детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие;
3)привлечь родителей к охране и развитию здоровья детей.
Задачи:
1)познакомить с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом;
2)развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом;
3)развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;
4) развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
5)дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара;
6) проинформировать родителей о предстоящем празднике;
7)вызвать интерес к совместному творчеству ребёнка и родителя;
8)создать информационную базу мероприятия для детей с педагогами в комфортных условиях;
9)проинформировать педагогов по данной теме (презентация проекта, конспекты занятий, перспективное планирование).
Комплексно – тематическое
планирование
Вид деятельности | Тема | Работа с родителями | ||
Понедельник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?» Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей». | Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва». Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014». | |
НОД | ФЦКМ «Что такое Олимпиада? Что нужно знать, чтобы стать Олимпийским чемпионом?» | |||
Прогулка | Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?» Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей» «След в след» | |||
2 половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях». Дидактическая игра «Найди зимние виды спорта» (лото). Беседа «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Продуктивная деятельность «Медали для награждения спортсменов». | |||
Прогулка | Подвижная игра «Хоккей», «Ловля оленей». Самостоятельная деятельность детей «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель». | |||
Вторник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа «Зачем нужно закаляться»? Раскраски «Талисманов Олимпиады». Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей». Игры на воде. | Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта». Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей». | |
НОД | Коммуникация: составление описательного рассказа по картине: « Хоккеист». | |||
2 половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор». Дидактическая игра «Чей спортивный снаряд»? Продуктивная деятельность «Олимпийский факел». Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Снежная карусель». «Хоккей». Самостоятельная деятельность « Мы спортсмены», «Лыжники». | |||
Среда | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа «Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс». Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья». Спортивный досуг «Мы- будущие олимпийцы». | Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ). Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»? Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»? | |
НОД | Лепка: «Олимпийские кольца». | |||
Прогулка | Подвижная игра «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»? Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу». | |||
2 половина дня | Сюжетно - ролевая игра «Фотокорреспонденты на соревнованиях». Дидактическая игра «Зимние виды спорта» (разрезные картинки). Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки». Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб», «Хоккей». Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки». | |||
Четверг | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта». Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва». | Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи». Консультации: «Детский фитнес дома. Как провести выходной дома»? Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»? | |
НОД | ФЭМП (см. планирование «Март»). | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Саночные гонки», «Пройди по лабиринту». Самостоятельная деятельность: «Тройки», «Штурм крепости». | |||
2 половина дня | Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»? Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта». Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта». | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу». Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»? «Я - тренер», | |||
Пятница | 1 половина дня | Утренняя гимнастика, спортивные упражнения. Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»? Продуктивная деятельность: составление коллажа. Раскраски: «Спортивные снаряжения». Игры на воде. | Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене». | |
НОД | Рисование: «Олимпийский огонь. Факел». | |||
2 половина дня | Дидактическая игра: «Что перепутал художник»? Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом». | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Хоккей», «Снежный перевал». Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков». |
Предварительный просмотр:
Здоровые дети в здоровой семье
Уважаемые родители! Помните!
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что
из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что
напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —
здоровый ребенок! В больной семье — больной!
Совместный активный досуг:
1. Способствует укреплению семьи;
2. Формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. Развивает у детей любознательность;
4. Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. Расширяет кругозор ребенка;
6. Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение
А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
Предварительный просмотр:
"Спрягаем и склоняем»
Для игры Вам понадобятся фишки или другие предметы, с помощью которых можно подсчитывать очки. Играть в эту игру можно и вдвоем, и большим количеством.
Ведущий задаёт вопросы, Игроки по очереди отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку. Например:
- Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
- Что можно варить?
- Что можно читать?
- Чем можно рисовать?
- Чем можно писать?
- Что может летать?
- Чем можно кушать?
- Что может плавать? И т. д.
Игра с картинами.
Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.
Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.
Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.
С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако...)
С детьми старше 5 лет усложните задание - ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.
Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет:
Пример: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Наша Таня". Загадана лягушка в речке.
- Это находится вверху картины? В низу?
- Это живое или неживое?
- Какого цвета?
Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.
Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто "Наша Таня". Загадан камыш у речки.
- Это относится к природе?
- Это относится к живой (неживой) природе?
- Это твёрдое?
- Это растение?
- Высокое?
- Дерево?
- Трава?
Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.
«Третий лишний»
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но, молоко и сок - пьют, а хлеб – едят..
- машина, лошадь, трамвай, ;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным? (коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым ( квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
- Чем пахнет?
Приготовьте предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах - кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный.
Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
С мишкой
Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении
Наглядный материал: медвежонок, кровать
Ход игры:
В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.
Дети просят мишку, употребляя глагол ЛЯГ.
Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой
Драматизация сказки «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»
Овца сказала: «Я буду давать шерсть»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех будить.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) Капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:
• Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.
Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?» Передает камешек другому ребенку.
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста"
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...
План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...
План работы по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех...
Тематическая неделя "Неделя спорта и здоровья"
Тематическая неделя для родителей на дистанционном формате обучения на тему: "Неделя спорта и здоровья"...