Проект "Покормите птиц зимой"
проект (младшая группа) на тему

Галина Юрьевна Ерлыченко
Цель проекта: формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptits_zimoy.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

Вторая младшая группа

Проект  "Покормите птиц зимой"

Руководитель: Ерлыченко Г.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года

Тип проекта: позновательно-практический.

Место реализация: ДОУ, семья.

Актуальность темы: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
         - Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Ожидаемый результат: 

- Сформировано желание заботиться о птицах

-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность,

познавательная активность).

От родителей:

-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному

труду в природе, заботе о птицах.

От педагогов:

-Активная работа по экологическому воспитанию детей.

-Использование различных форм работы, интеграция

образовательных областей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.
Создание интереса у участников.
Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.
Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Формы и методы работы

Познание.

*Экскурсии и прогулки в парк

*Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- Особенности строения тела;

- Повадки;

- Кормление;

Коммуникация. Развитие речи.

-Рассматривание фотографий птиц.

-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»

-Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Социализация.

Дидактические игры:

   «Назови птицу»

   «Кто где живёт?»

   «Времена года»

   «Когда это бывает»

   «Кто как кричит?»

   «Кого не стало?»

   «Чей голос?»

   «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Помогите найти маму»

   «Какая птица, назови»

  «Кто что ест?»

Чтение художественной литературы.

-С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

-Е.Чарушин «Яшка»,

-М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась»,

-Е.Авдеенко «Воробей»,

-А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Безопасность.

-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Художественно-эстетическое развитие.

-Развлечение: «Птичьи голоса»

-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».

-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

-Сюжетные картины на тему «Птицы».

-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

-Работа по лепке: «Птичку слепим».

-Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворец.

-Работа с родителями.

-Изготовление кормушек. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)

-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и .д.)

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

Список литературы

1. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия

развития»,1997г.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.:Просвещение, 1991. – 160 с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

5. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

6. Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 72 с.

7. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999. -336 с.

8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

9. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.

10. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995

11. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.

12. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития",2001.

13. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....