Сценарий развлечения "Берегите зрение" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. Вопросы формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стоят в центре деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.
Для этого в детских садах создаются условия, которые способствуют формированию у детей адекватных представлений о своём здоровье и привитию навыков его укрепления. Представленное вашему вниманию развлечение является заключительным этапом информационно-практико- ориентированного проекта с «Берегите зрение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_beregite_zrenie.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему зрению.
Задачи: Закрепить знания детей об органе зрения, как одном из основных органов чувств человека, о строении глаза.
Развивать и совершенствовать умение детей заботиться о здоровье своих глаз. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.
Развивать внимание, любознательность, смекалку.
Формировать навыки коллективного отдыха в кругу сверстников и взрослых.
Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Материал: презентация к развлечению, компьютер, экран, посылка с предметами (рогатка, машинка, кукла, стекло, шило, кубики, ножницы, мяч).
Ход: дети под музыку заходят в зал и строятся в две шеренги.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале и пригласили к себе гостей, чтобы еще раз поговорить о нашем зрении.
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудится,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Все дети: Но важнее для всех нас
Это пара зорких глаз!
Ведущий: Ребята, а для чего нужны глаза?
1 ребенок:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
2 ребенок:
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно…
3 ребенок:
Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтобы книгу прочитать, надо зрением обладать.
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья.
Всем необходимо зрение!
(Дети садятся на стулья)
Ведущий: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и представителям животного мира. Отгадайте, чьи это глаза? ( На экране показывают картинки с изображением глаз лягушки, лисы, обезьяны, человека и т.д.)
Игра «Чьи глаза?»
Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам могут помочь узнать глаза о предметах? (Показ слайдов)
Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что близко, а что далеко.
Ведущий: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающем. А вот о том, какие бывают глаза, споют наши дети.
Песня «Глаза бывают разные»
Входит грустный Незнайка.
Ведущий: Незнайка, что с тобой случилось? Ты даже не поздоровался?
Незнайка:
Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет, куда я попал?
Откуда здесь дети? Что здесь за страна?
Ведущий:
Знай, детским садом зовется она.
Здесь учатся дети и здесь отдыхают
И зрение свое в этот час поправляют.
Незнайка: Извините, я вас не заметил. Я задумался, В нашей школе в Цветочном городе на уроке биологии задали задание – выучить строение глаза, а я никак не могу этого сделать.
Ведущий: Не волнуйся, Незнайка! Наши дети тебе с удовольствием помогут!
Дети читают стих «Как устроен глаз?»
(на экране схема строения глаза)
Глаз – волшебный теремок,
Круглый, маленький домок,
Хитро он устроен –
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен.
Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.
Глаз бывает синий, серый –
Впереди, пред белой склерой
Яркой РАДУЖКИ кружок
Украшает глаз – домок.
В центре радужки – ЗРАЧОК,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк;
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький ХРУСТАЛИК,
Он такой имеет вид,
Как воздушный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан будто бы ковром,
Оболочкой гладкой –
Тоненькой СЕТЧАТКОЙ.
Что же в домике внутри?
На картинку не смотри –
В домике невидное –
ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ,
Оно прозрачно, как алмаз…
Ну а как же видит глаз!
Отразится лучик света
От какого то предмета
Упадет на роговицу,
Миг – дальше устремится,
И сквозь дырочку-глазок,
Проберется в глаз-домок.
Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо, ребята, что выручили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку, исправляйте. Готовы?
-Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу).
-Офтальмолог лечит грипп и ангину. (Офтальмолог лечит глаза).
-Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый» глаз. (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз).
-С белой тростью ходят банкиры. (С белой тростью ходят слепые).
А сейчас, уважаемые гости, угадайте «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
(Дети вместе с Незнайкой показывают, как стирают белье, играют в бокс, поднимают штангу, лепят снеговика, катаются на лыжах, пьют чай. Гостям предлагается назвать действия, демонстрируемые детьми)
Ведущий: Незнайка, мы тоже хотим с тобой поиграть. Ребята, скорее в круг вставайте, да смотрите не зевайте.
Игра «Ищи!»
Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Пора в школу на урок, до свидания!
Дети прощаются с Незнайкой, садятся. Входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, я Витаминка. Попробуйте отгадать мои загадки:
*Спрячут их всегда ресницы
На ночь, когда сладко спится.
Их откроем мы с утра,
Называются…(глаза).
*Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки
Разместились ловко.
Догадались? Это …(бровки).
*Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывший до небес.
Эти деревца-сестрички
Называются … (реснички).
Ведущий: Ребята, Витаминка не могла пройти мимо нашего праздника. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
-Правильно, для того, чтобы наше зрение было хорошим надо принимать витамины. А что еще полезно для глаз?
Дети: Свежий воздух, физкультура и спорт, чистота тела, полезные продукты.
Ведущий: Витаминка приготовила для вас картинки с изображением разных продуктов. Если они полезны для глаз – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте. Готовы?
Показ картинок на экране
(яблоко, чипсы, морковь, торт, газировка, черника, молочные продукты )
Ведущий: Витаминка, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь они тебя научат?
Витаминка: Конечно!
Зрительная гимнастика
В понедельник, как проснуться, (дети выполняют движения глазами,
Глазки солнцу улыбнуться, соответственно тексту)
Вниз посмотрят на траву,
И обратно, в высоту.
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так глаза мы поправляем.
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали –
Глаза по кругу побежали.
Остановка. Им опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. Я хочу подарить вам эти витаминки, чтобы вы никогда не болели.
Ведущий и дети: Спасибо!
Ведущий: Витаминка, оставайся на нашем празднике. Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из посылки мяч, рогатку, ножницы, кубики, шило, куклу, машинку, стекло).
- Давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Приглашаются два ребенка, которые раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, с какими предметами играть нельзя (показывает на опасные предметы). Они могут привести к потере зрения. Наши дети знают и другие правила, чтобы сохранить свое зрение и сейчас об этом расскажут.
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым.
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книжки не читай.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.
И смотри не все подряд,
А только передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Надо нам глаза беречь!
Ведущий: Ребята, мы сегодня играли, пели, читали стихи, но еще не танцевали. А ну скорее выходите и танец снеговиков нам спляшите!
Танец снеговиков
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Все вы показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам всем здоровья! Пусть ваши глаза всегда сияют радостью и счастьем!
Песенка о глазах
Ведущий: Спасибо за внимание!
Приложение
Песня «Глаза бывают разные»
Мы, ребята, это знаем,
Что у нас глаза бывают –
В этом вовсе нет секрета –
Очень разного все цвета.
Припев: У Павлика с Тамарою –
Зеленые и карие,
У Вани с Настей – синие,
И все они красивые.
Мы знаем без сомнения,
Что очень нужно зрение
Коту, синице, бабочке,
Моей любимой мамочке.
«Песенка о глазах»
Нужна каждому из нас
Пара очень зорких глаз,
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
Припев: И снежинки, и цветочка,
И осеннего листочка,
И полетом журавлей
В небе Родины своей.
Наберемся сил, терпенья,
И свое поправим зрение,
Чтобы мы всегда с тобой
Любовались красотой.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...
Сценарий на выпускной, подготовительная к школе группа
Скоро выпускной...сценарий для подготовительной к школе группы....
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....
Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»
Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......
Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе
Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...
Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе
Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...
"День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Сценарий праздника для детей подготовительная к школе группа Де...