"Выносливость как фактор оздоровления дошкольников"
консультация по теме

Шагиахметова Флюра Батыровна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vynoslivost_kak_faktor_ozdorovleniya_doshkolnikov.docx452.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Кизильский детский сад № 4»

 

Консультация для родителей

Выносливость как фактор оздоровления дошкольников.

http://anschool36.ucoz.ru/_bl/4/09069876.jpg

                                      Инструктор по физической культуре

                                                Шагиахметова Ф.Б.  

                                                         2015 – 2016 г.

Наши воспитанники – дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Поэтому в детском саду особое внимание уделяется двигательной активности дошкольников. Известно, что для укрепления здоровья детей необходимо развивать самое главное качество – выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами ЗОЖ обеспечит растущему организму надёжный щит от многих болезней.

Различают общую (аэробную) и специальную выносливость.

Общая выносливость – способность продолжительно выполнять (с высокой эффективностью) работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость – способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

Применительно к детскому саду можно  говорить лишь о развитии общей выносливости.

Лучшее средство для развития общей выносливости –  циклические упражнения с повторяющимися длительное время двигательными циклами. В домашних условиях её можно формировать с помощью ходьбы пешком и на лыжах, бега, езды на велосипеде, плавания, степ - фитбол и ритмической гимнастики, различных видов прыжков, а также подвижных и спортивных игр.

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым - бегай!

Хочешь быть умным  - бегай!

Бег имеет огромное значение для повышения адаптационных возможностей организма. В результате регулярных занятий бегом крепнут мышцы ног, туловища, брюшного пресса, суставы и связки. Физиологи считают бег лучшим дыхательным упражнением, поэтому лучше всего включать его во все виды двигательной активности: утреннюю гимнастику, в  прогулки. В отличие от взрослых малыши «за здоровьем» не побегут. Поэтому, я  советую включать бег в игры, чередовать его  с ходьбой, прыжками, различными двигательными заданиями, дыхательными упражнениями.

Важно, чтобы дети получали от бега максимум удовольствия. В противном случае оздоровительного эффекта не будет.

Физические качества более успешно развиваются тогда, когда у дошкольников сформированы двигательные умения. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать  различные приёмы для отработки техники бега. Например, при беге с преодолением препятствий детям приходится высоко поднимать колени. Зрительные ориентиры «заставляют» их правильно выполнять движение. Перепрыгивая из кольца в кольцо, дошкольники быстрее осваивают бег широким шагом.

По мере совершенствования техники движения задания, которые я предлагаю дошкольникам, усложняются.  Все это можно закреплять дома и превратить в веселую игру, так как техника бега уже отработана на занятиях в детском саду.

Лучше других видов прыжков  для повышения выносливости у детей подходят  прыжки через скакалку, благодаря своей цикличности.  При их выполнении в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей. Обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что, в свою очередь, ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. Скакалка должна быть в каждом доме, её легко и просто купить.

Дети обучаются прыжкам через короткую скакалку, начиная со средней группы. Сначала мы  учим вращать скакалку, сложенную вдвое возле туловища, затем подпрыгивать на месте. Далее можно освоить прыжки (двумя ногами одновременно или «бегунком») через горизонтально вращающуюся скакалку. При этом очень важно обращать внимание детей на то, что прыгать нужно мягко и спину держать прямо.

В этом возрасте дошкольникам трудно соотнести свои действия (вращать скакалку, подпрыгивать) с движениями самой скакалки, поэтому важно  не торопиться: прыжки выполняются в медленном темпе небольшое количество раз.

Прыжки со скакалкой вызывают усиленную работу органов дыхания и кровообращения, поэтому необходимо тщательно дозировать нагрузку. Поэтому чаще устраивайте  перерыв на отдых. А  у тех, кто только учится прыгать со скакалкой, время отдыха должно превышать время прыжков.

Продолжительность серии непрерывных прыжков со скакалкой при систематических занятиях может доходить у детей старшего дошкольного возраста до 1 – 1, 5 минут при равномерном дыхании. Если оно затруднено, нужен отдых. Нагрузку я  рекомендую регулировать  указаниями: прыгать до условленного места, определённое число раз и т. д.

Во избежание однообразия прыжки со скакалкой полезно чередовать с другими упражнениями.

Я очень надеюсь, что радость от занятий физкультурой со своим ребенком  сделает  эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и вам и вашему  малышу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей

Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор  здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...

Плавание как фактор оздоровления детей в ДОУ

Главное в обучение плаванию - это преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству. Использовать плавание в бассейне как средство оздоровления и полноценного физ...

"Подвижная игра-как фактор оздоровления детей"

Доклад о пользе проведения подвижных игр с детьми....

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...

Двигательная активность как фактор оздоровления.

Рекомендации для родителей Двигательная активность как фактор оздоровления...

Двигательная активность детей как фактор оздоровления!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22206782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22206795","attributes":{"alt":"","class"...

Оздоровление дошкольников через развитие выносливости «За здоровьем в городской парк»

Актуальность проекта заключается в следующем:Детский возраст наиболее благоприятен для повышения выносливости;Выполнение умеренной нагрузки в виде длительной ходьбы способствует совершенствованию физи...