Проект по здоровьесбережению
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Будь здоров!»
в подготовительной группе А
Автор проекта:
Сорокина Галина Николаевна
воспитатель 1 кв. категории
д/сад №5 «Аленушка»
с. Лад-Балка
Красногвардейского района
Ставропольского края
2017 год
Актуальность
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.
Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.
Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.
Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.
- Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.
- Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.
- Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.
- Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.
- Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
- Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
- создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
- расширять и активизировать словарь детей.
- привлечь родителей к решению поставленных задач;
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь – январь).
Участники проектной деятельности: воспитатели, дети подготовительной группы А, родители.
Методы работы с детьми: Ежедневная профилактическая работа -Утренняя гимнастика -Дыхательная, пальчиковая артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз -Улучшение осанки, плоскостопия - Массаж и самомассаж -Физкультминутки
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
- Воздушное контрастное закаливание -Использование сказкотерапии, технологии музыкального воздействия. - Прогулки -Чесночные коробочки (профилактика ОРЗ) -«Зеленый лук на окне» -НОД по физической культуре, занятия из серии «Здоровье» -Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спорте, закаливании.
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, спорте, загадывание загадок.
-Чтение художественной литературы -Беседы -Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры -Выставка рисунков
Выполнение проекта:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
-Викторина «Как быть здоровым»
План работы с детьми подготовительной группы А
Число/месяц | Мероприятия |
1-9 декабря | - Беседы «Что такое здоровье», «Что такое здоровый образ жизни», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Какие ты знаешь виды спорта?». -Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». -Выпуск стенгазеты «Растим детей здоровыми» |
12-16 декабря | - Беседы «Полезная пища», «Секрет здоровой улыбки», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О вкусной, здоровой и полезной пище». - Чтение худ. лит-ры «О пользе витаминов», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». - С/р. игра «Овощной магазин» |
19-23 декабря | - Беседы «Мое тело», «Ее величество осанка», «Мои главные силачи (мышцы)», «Как сохранить свою кожу здоровой?». -С/р игры: «Больница», «Аптека». -Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья». |
26-30 декабря | Беседа «Зрение – орган познания», «Глаза – зеркало души», «Берегите глаза и зрение», «Зачем нам язык?». -Рассматривание энциклопедии по теме «Наши органы». Д/игры: «Отгадай, что это?», «Узнай на вкус», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно», «Веселая гимнастика», «Узнай, кто как дышит» -С/р игра «Семья», «Поликлиника» -П/игры: «Пройди по дорожке», «Найди предмет», «Чем украшена елка?», «Чья пара скорее?». - Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей). |
9-13 января | - Беседы «Соблюдай правила гигиены», «Зубы – самые твердые части тела», «Значение воды в жизни человека», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н., А. Барто «Девочка чумазая». -П/игры «Мороз – Красный нос», «Ловишки парами», «Перенеси в свой обруч», «Хитрая лиса» - Стихотворная пьеса «О пользе витаминов». |
16-20 января | -Беседы ««Шаги воздуха в организме», «Гигиена дыхательной системы», «Сердце – наш мотор», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». -Чтение худ. лит-ры «Как Саша сама себя вылечила», К.Чуковский «Айболит», В. Коростылев «Королева Зубная щетка». - П/игры «Слушай сигнал», «Веселые ребята», «Два мороза», «Подвижная цель», «Воробей, ворона, цапля». -Игр. упражнение «Сбей кегли» -Штриховки и раскраски «Зимние забавы» - Рисование «Зимние забавы» -Выставка рисунков «Зимние виды спорта» |
23-31 января | -Беседы «Движение – существенный признак жизни» «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как следует заботиться о своем здоровье», «Если хочешь быть здоров!». -П/игры «Быстро по местам!», «Перебежки со снежками», «Кто быстрее перебежит через болото», «Салют». -Игр.упражнение «Чья команда быстрее переберется через реку?» -Рассматривание методических пособий на тему «Спорт», Альбом «Зимние виды спорта» -Раскраски «Зимние и летние виды спорта» -Викторина «Как быть здоровым» |
Работа с родителями:
-Ознакомление с темой проекта. - Консультации «Физическое воспитание ребенка в семье», «Режим для дошкольника», «Прогулки – это важно», «Компьютер «за» и «против», «Как сохранить зрение ребенка?», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Как предупредить плоскостопие?», «Как сформировать правильную осанку?», «Красивые и здоровые зубы», «Укрепляем иммунитет», «Здоровое питание детей», «Прогулки на свежем воздухе», «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко», «Физоборудование своими руками», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Тренируйте сердце ребенка!».
-Рекомендации «Как сохранить хорошее зрение», «Здоровье начинается со стопы», «Чтобы зубки не болели», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке», «Комплекс упражнений для глаз», «10 заповедей для здоровья вашего ребенка», «Правила поведения за столом», «Еда, которая вредна!», «Вкусная еда», «Мед – детям», рекомендации о просмотре телепередач о здоровом образе жизни.
-Памятка «В каких продуктах «живут» витамины».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
-Анкетирование родителей «Растём здоровыми». -Выставка физкультурного оборудования. -Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья».
- День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми. - Папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».
Результат проекта:
-В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
-Пополнена картотека игр У детей сформировались и закрепились следующие представления: -что такое здоровье и как его сберечь; -что такое режим, гигиена; -о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье ; --о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они; -что такое микробы и вирусы; -какие бывают болезни, что их вызывает.
Проект «Будь здоров!» реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни. В то же время внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателей и специалистов по укреплению здоровья детей. А пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Литература
1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. — СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....