Методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада
методическая разработка на тему
Методика проведения воздушных ванн.
Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.
Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.
Продолжительность:
10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.
Температура воздуха:
В спальне: 18-19
В группе: 20-22
Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.
Примечание:
Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.
Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.
Одежда:
Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.
Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.
Методика проведения обширного умывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_ozdorovleniya_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Методика проведения воздушных ванн.
Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.
Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.
Продолжительность:
10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.
Температура воздуха:
В спальне: 18-19
В группе: 20-22
Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.
Примечание:
Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.
Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.
Одежда:
Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.
Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.
Методика проведения обширного умывания.
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же наоборот.
- Намочить обе ладошки, положить их на плечо и провести ими одновременно к подбородку.
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть их насухо.
- Организация проведения обширного умывания
Площадь воздействия воды расширяется постепенно:
- Ранний возраст – моют лицо, кисти рук.
- Младший возраст – моют лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
- Старший возраст – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
- Методические рекомендации
- Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).
- Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Противопоказания: хроническая патология кожи.
Методика проведения
ХОЖДЕНИЯ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ»
Методические рекомендации для всех возрастных групп.
Цель:
Взбадривание детей после дневного сна путём раздражения рецепторов на стопах ног контрастно тактильными ощущениями.
Техника проведения процедуры:
- Дети проходят друг за другом «дорожку», по кругу заворачивают на повторение.
- Второй раз идут на носочках.
- Третий раз идут на пятках.
- Проходят на наружном своде стопы.
- Тщательно вытирают стопы о байковое одеяло.
Методика проведения босохождения
- Время проведения после дневного сна
- Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
- В конце ходьбы выполняются упражнения для укрепления стопы, коррекционная гимнастика и дыхательная гимнастика.
Методика проведения общеукрепляющего мероприятия
«Тропа здоровья»
ЦЕЛЬ: укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизация умственной деятельности
Время проведения: после дневного сна
Методика:
- Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
- В конце ходьбы выполняются упражнения по профилактике плоскостопия или упражнения по профилактике нарушения осанки
Температура: комфортная
Продолжительность процедуры: 3-5 минут
Оборудование: разражающие поверхности ( ребристая доска, колючий коврик, дорожка с различными наполнителями – горох, камешки, фасоль)
Противопоказания: нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ПРИНЯТО:...
Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Тема проекта: «Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Тип проекта: исследовательский По тематике : комп...
Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»
Оздоровление детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших сист...
Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....
Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"
Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»
ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...