МАСТЕР - КЛАСС « Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель : формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений и подвижных игр на мячах - фитболах с детьми старшего дошкольного возраста и практическом их выполнении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_na_oktyabr.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста
МАСТЕР - КЛАСС
« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»
Проводит: Егорова Татьяна Ивановна (инструктор по физической культуре).
Дата: 10.11.2016год.
Место: ГБОУ СОШ № г.Сызрани «Детский сад № 39»
Аудитория: инструктора по физической культуре.
Участники: инструктора по физической культуре.
Цель : формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений и подвижных игр на мячах - фитболах с детьми старшего дошкольного возраста и практическом их выполнении
Задачи:
- Расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах, используемых для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
- Расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол- мяча.
- Формировать навык правильной посадки на фитболе.
- Формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах.
- Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, мячи – фитболы, музыкальное сопровождение: песня «Тик – так» муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Танец утят» французская народная песня, энергичная и спокойная музыка для подвижных игр.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свой мастер класс я хотела бы начать с небольшого вступления.( слайд № 2) Все мы видим и знаем, что современные дети испытывают «двигательный дефецит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит – нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача у нас, как у педагогов и родителей выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому развитию и оздоровлению дошкольников.
И сегодня, в рамках мастер-класса, я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы и продемонстрировать Вам инновационные здоровьесберегающие технлогии в нашем ДОУ. В последние годы расширился спектр таких технологий, используемых с детьми: детский фитнес, занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол – гимнастика, степ – аэробика, черлидинг, пилатес.
Вашему вниманию, мне бы хотелось представить , и подробнее рассказать об одной из новых технологий физического развития – фитбол – гимнастика.
Но для начала, как вы думаете, что же такое фитбол и откуда он к нам пришел?( слайд № 3)
Фитбол – это большой надувной гимнастический мяч. Мяч – фитбол изобрел швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах в 50-х гг. XX в. специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х гг. его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский" мяч для восстановления после травм ОДА. В 90-х гг. XX в. мяч стали широко использовать в гимнастических залах как средство похудения и коррекции фигуры. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Какие разновидности мячей вы знаете?
Существует несколько разновидностей таких мячей:( слайд № 4)
- Фитбол в рожками – ручками для удержания равновесия.
- Фитбол с шипами – имеет дополнительные качества массажера.
- Гладкий фитбол – подходит всем пользователям.
- Специальные детские фитболы – обычно декорированы и имеют небольшой размер.
В нашем детском саду мною была разработана дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый фитбол».На занятиях я использую гладкий фитбол с рожками, чтобы детям все таки удобнее было держать равновесие.
Уважаемые коллеги как вы считаете, какое воздействие на организм дошкольника оказывают упражнения на мячах фитболах?(слайд № 5)
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнeнии физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Какие формы использования мяча существуют?(слайд № 6)
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-гимнастики может использoваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:
- для укреплeния мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стоп;
- для увеличения гибкости и подвижности суставов;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития пластики и музыкальности;
- для расслабления и релаксации и др.
В каких моментах и кто может использовать фитбол?
Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
Физкультурные занятия с фитболом провoдятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.
2) В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а также лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно
увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.
3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.
Демонстрация
Сейчас я попрошу выйти несколько человек для выполнения упражнений.
Для начала, мы сделаем с вами разминку, чтобы подготовить наше тело к основным нагрузкам.
Разминку я использую в подготовительной части занятия.(слайд № 8) Данные упражнения обеспечивают выравнивание спины в нейтральное оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.
Как Вы считаете, могли бы Вы в своей работе использовать данный прием, где или для чего?
Также в водной части можно использовать упражнения танцевально-ритмической направленности «Танец утят», «Танец кузнечика», «Танец сидя», «Большая стирка» и т.д.
Далее, я хотела бы продемонстрировать вам упражнения или комплекс упражнений, которые мы выполняем с детьми в основном части занятия.(слайд № 9)
Упражнение «Часики». Способствует закреплению и совершенствованию основных движений рук и туловища, укреплению координации движений.
После выполнения данного комплекса мы переходим на основные виды движений с мячом: перебрасывание мяча друг другу, прокатывание мяча по гимнастической скамейке, передача мяча ногами, лежа на спине и т.д.
Вы, наверное, обратили внимание, что все упражнения мы выполняем под музыкальное сопровождение. Музыка на занятиях служит одним из основных моментов, с помощью которой упрощается организационный процесс, повышается эмоциональное состояние детей, проявляется большой интерес к выполнению упражнений, сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего занятия. Также под музыкальное сопровождение мы с дошкольниками играем в игры: «Автомобили», «Рука, нога, живот, спина», «Зима – лето». Я хотела бы остановится и показать вам игры с фитболами
«Воробей и орел»
Играющие сидят на мячах лицом в круг. Под различные музыкальные фрагменты дети выполняют танцевальные движения. Когда звучит энергичная музыка, играющие становятся «воробьями» и выполняют прыжки на двух ногах , если медленная – «орлами» и имитируют «взмахи крыльями». Выигрывает тот, кто не ошибется.
«Ловишки на мячах»
Выбирается один ловишка. Остальные играющие двигаются на мячах по залу врассыпную, вместе с «ловишкой». На команду: «Раз, два , три лови». Все играющие прыгают на мячах в одну сторону зала, а «ловишка» их должен в это время «словить».
«День и ночь»
Играющие в фитболом в руках в произвольном порядке располагаются по залу. По команде «День!» - начинают различные передвижения. По команде «Ночь!» - принимают положение лежа на животе на мяче – «спят». Выигрывает тот, кто во время передвижений ни разу не коснется чужих мячей и быстрее всех «заснет».
«Быстрая гусеница» Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувства коллектива, повышение эмоционального тонуса. Описание игры: Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. Игра повторяется 2-3 раза. Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.
Рефлексия
Заканчивая свой мастер – класс, хотелось бы попросить вас, кому понравилось – встать около красного мяча, кому не понравилось – желтого мяча. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и ощущениями. Поблагодарим друг друга.
Комментарий: последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...
Мастер-класс формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством использования цифровой лаборатории Наураша
laquo;Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша....