Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна
материал (младшая группа) на тему
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_posle_sna_dlya_detey_1.docx | 636.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна
во второй младшей группе «Ромашка»
подготовила воспитатель
Кобзева В.А.
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский
Василий Александрович.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы;
укрепить мышечный тонус;
способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
способствовать профилактике простудных заболеваний;
развитие физических навыков;
сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.
Гимнастика состоит из нескольких частей:
- разминочные упражнения в постели (под музыку),
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будим ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Это кто уже проснулся
Кто так сладко потянулся?
Потягушки – потягушки – потягушечки
От носочков до макушечки.
Уж мы тянемся – потянемся.
Маленькими не останемся.
Вот уж мы растем, растем…
И выросли
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд,расслабиться, выдох.
2. И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой ,выдох,развести руки, в и.п., вдох.
3. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
4. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
5. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).
- выполнение простого самомассажа
« Белый мельник »
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний
Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака. к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть
крылья носа.
Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний
Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой
и за ушными раковинами.
- выполнение у кроваток дыхательной гимнастики,
«Подуй на снежинки»
Снежинки лежат на открытых ладошках. сделать вдох и сдуть снежинки с ладони.
Вдох носом, выдох – ртом.
- ходьба по массажным коврикам.
Цель: воспитание и совершенствование навыка правильной ходьбы, стимуляция подошвенных мышц, улучшение кровообращения в области стопы и нижних конечностей, профилактика и лечение плоскостопия.
Упражнения:
1 Обычная ходьба.
2. Ходьба с высоким подниманием колена.
3. Ходьба с разворотом ступни внутрь.
- Заканчиваться гимнастика умыванием прохладной водой, полоскание горлышка.
Каждый день я мыло мою, под прохладною водою
И в ладонях по утру,
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но чистыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...
Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в детском саду
Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...
«Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы...
Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"
Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...
Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна. Включает в себя теоретическую и практическую часть....