Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна
материал (младшая группа) на тему

 Кобзева Валентина Анатольевна

      Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.   Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_posle_sna_dlya_detey_1.docx636.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                       Комплекс проведения бодрящей гимнастики после сна

во второй младшей группе «Ромашка»

                                                                               подготовила воспитатель

                                                                               Кобзева В.А.    

                                                                Я не боюсь ещё раз повторить:

                                                                 Забота о здоровье-

                                                               Это важнейший труд воспитателя.                                          

                                                                                                      Сухомлинский

                                                                                        Василий Александрович.

    Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.   Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.  После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи гимнастики после сна: 

увеличить тонус нервной системы; 

укрепить мышечный тонус;

способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

способствовать профилактике простудных заболеваний;

развитие физических навыков;

сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

    Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Гимнастика состоит из нескольких частей:

  • разминочные упражнения в постели (под музыку),

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

 Это кто уже проснулся

    Кто так сладко потянулся?

    Потягушки – потягушки – потягушечки

    От носочков до макушечки.

    Уж мы тянемся – потянемся.

    Маленькими не останемся.

    Вот уж мы растем, растем…

    И выросли

                                                      C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8962.JPG

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько секунд,расслабиться, выдох.

2. И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой ,выдох,развести руки, в и.п., вдох.

3. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

4. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

5. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8963.JPG  C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8965.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8967.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8968.JPG

  • выполнение простого самомассажа  

 « Белый мельник »

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

 Белый-белый мельник                                           Провести пальцами по лбу от середины

 Сел на облака.                                                          к вискам.

 Из мешка посыпалась                                             Легко постучать пальцами по вискам              

 Белая мука.

 Радуются дети,                                                          Сжав руки в кулаки, возвышениями

 Лепят колобки.                                                         больших пальцев быстро растереть

                                                                                       крылья носа.

 

 Заплясали санки,                                                      Раздвинув указательный и средний

 Лыжи и коньки.                                                        пальцы, массировать точки перед собой

                                                                                       и за ушными раковинами.

                    C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8971.JPG         C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8972.JPG

  • выполнение   у кроваток  дыхательной гимнастики,

«Подуй на снежинки»

Снежинки лежат на открытых ладошках. сделать вдох и сдуть снежинки с ладони.

Вдох носом, выдох – ртом.

  • ходьба по массажным коврикам.  

Цель: воспитание и совершенствование навыка правильной ходьбы, стимуляция подошвенных мышц, улучшение кровообращения в области стопы и нижних конечностей, профилактика и лечение плоскостопия.

Упражнения:

1 Обычная ходьба.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

3. Ходьба с разворотом ступни внутрь.

         C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8979.JPG       C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8975.JPG

  • Заканчиваться гимнастика  умыванием  прохладной водой, полоскание горлышка.

Каждый день я мыло мою, под прохладною водою

И в ладонях по утру,

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

 

C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8981.JPG                    C:\Users\Валентина\Desktop\IMG_8987.JPG

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми,  но чистыми и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....

Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна в детском саду

Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...

«Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»

Гимнастика после дневного сна в сочетании  с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы...

Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"

Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...

Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»

Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна.  Включает в себя теоретическую и практическую часть....