Задачи и содержание физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую   и жизнь человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи и содержание физического развития и воспитания детей дошкольного возраста Грицанова Н аталья В адимовна МАДОУ № 51

Слайд 2

Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников . Все указанные ниже группы задач решаются в каждой возрастной группе , но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.

Слайд 3

Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Сбалансированное питание –важный фактор здоровья. Врач Н.М.Амосов дает совет «Во-первых, не доводить удовлетворение любого желания до полного насыщения, чтобы не притупить саму потребность. Это ка­сается всего. Во-вторых, нужно создавать трудности, тре­бующие преодоления, поскольку это тренировка характе­ра. Но нужно строго дозировать, чтобы трудности были преодолимы, и чтобы ребенку это удавалось в значительном проценте - от 50% до 70%. Но не 100».

Слайд 4

Главные условия успешного решения первой группы задач физического воспитания следующие: знание особенностей функционирования детского организма профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды внимательное отношение к выбору программы оздоровления постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей

Слайд 5

Задачи второй группы воспитательные - направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также: художественные средства художественная литература фольклор кинофильмы произведения музыкального и изобразительного искусства

Слайд 6

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня самостоятельная двигательная деятельность детей -утренняя гимнастика - подвижные игры - физические упражнения на прогулке - активный отдых - физкультурные досуги - праздники - дни здоровья

Слайд 7

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи. Исследователи (Т.И.Осокина, Е.Н.Ва­вилова, Э. Г. Степаненкова и др.) установили, что физичес­кое развитие благоприятно сказывается на всестороннем воспитании ребенка . Важно, чтобы ребенку хотелось быть красивым, стройным, здоровым, что­бы это его желание поощрялось и поддерживалось, чтобы в группе царил дух стремления к самосовершенствованию. Методы - упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Слайд 8

Третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Средства образец взрослого собственная деятельность детей художественные средства Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.

Слайд 9

Основные методы : В настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, стала развиваться валеология - наука о здоровом человеке. Концепция данной науки состоит в том, что человек может и должен быть активным по отношению к своему здоровью, понимать, что среди потребностей витальных и социальных, потребность в здоровье, а отсюда и в здоровом образе жизни должна быть первичной. экспериментирование упражнения беседу рассматривание картин и иллюстраций .

Слайд 10

В содержание работы, направленной на решение указан­ной выше задачи, входит формирование у детей представлений о безопасности жизнедеятельности. Сегодня в распоряжении дошкольных учреждений уже имеются соответ­ствующие программы ( Р.Б.Стеркина , О.Л.Князева, С. А. Козлова и др.). Воспитатель должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают. Среди методов, с помощью которых реализуются задачи третьей группы, важное место занимает экспериментирование. Его цель - предоставить ребенку возможность на практике познать, как функционирует его организм. Экспериментирование на себе возможно, когда мы формиру­ем у детей представление об отдыхе, о его необходимости для организма (Попрыгай, побегай до тех пор, пока уже не захочешь этого делать. Почему не хочешь? Устал? Нужно отдохнуть. Что так бьется у тебя в груди? Сердце. Как ты дышишь после того, как побегаешь? И т. п.).

Слайд 11

Нужно научить ребенка любить себя. Здесь тоже кроется противоречие. Э.Фромм писал: «Хотя никто не воз­ражает против применения понятия любви к различным объектам, но широко распространено мнение, что в то время как любить других - добродетель, любить себя - грех. Предполагается, что чем больше я люблю себя , тем меньше я люблю других , что любовь к себе - то же самое, что эгоизм ». Э. Фромм опровергает эту точку зрения, утверждая , что любовь к себе рождает самоуважение , самолюбие . С.Л.Рубинштейн также считал, что уважение и любовь к себе являются положительными чертами , стимулирующими развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Содержание музыкально творческого воспитания детей дошкольного возраста в процессе музыцирования.

Содержание музыкально творческого воспитания детей дошкольного возраста в процессе музыцирования.Музыцирование – это не восприятие (слушание) музыки, а деятельность, в процессе которой ребенок п...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования...

Воспитание. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста

Высказывания известных людей о воспитании. Что такое воспитание. Цель воспитания. Результат воспитания. Воспитательный процесс. Дошкольное детство. Задачи воспитания. Структура воспитательного процесс...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...

«Задачи и особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в разрезе ФОП ДО»

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в жизни каждого занимает семья, учёба, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родин...