Проект в младшей группе: "Чистота-залог здоровья".
проект (младшая группа) по теме

Как привить правила личной гигиены малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podgotovki_proekta_ispr.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подготовки  проекта для первой младшей группы

Название проекта

« Чистота – залог здоровья».

Проблема

Как нужно правильно мыть руки?  Что я знаю о предметах личной гигиены (полотенце, носовом платке, расчёске, салфетке и мыле? Как нужно правильно держать ложку во время приёма пищи?

Цель

Показать родителям значимость формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи

Задачи проекта:

1. Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;

2. Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены у своего ребенка;  

3. Привлечь  родителей к совместной творческой работе с детьми и педагогами.

4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в воспитании здорового образа жизни ребёнка;

5.Познакомить родителей с задачами по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

6. Активизировать словарный запас воспитанников, вводя в речь новые слова  (полотенце, расчёска, салфетка);

7.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми;

8.Воспитывать у дошкольников желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Содержание проекта

 (по образовательным областям согласно ФГОС)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

реализуемые через виды детской деятельности

Наглядная информация для родителей на тему:

«Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам»,

Дидактические игры:

«Водичка, водичка»,

«Наши полотенца».

Дидактическое упражнение

«Покажем кукле Кате, как мы умеем  умываться и вытирать руки полотенцем». (Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие).

НОД « Постираем платочки ». (Художественно-эстетическое развитие).

Подвижная игра  «Допрыгни до платочка».

Подвижная игра «  Найди себе пару».

Игровое упражнение « Достань полотенчико». (Физическое развитие).

НОД « Покормим кукол» (Познавательное развитие).

Этапы реализации проекта

Срок реализации

2 недели.

1. Подготовительный этап.

2.Разработка проекта. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объёма и  содержание работы для внедрения проекта. Определения и формулировка ожидаемых результатов.

3. Внедрение проекта.

 Проведение фото выставки « Всегда и везде вечная слава воде!».

Изготовление   мнемотаблица к потешке « Водичка, водичка…».

Оформление книжек-малышек « Стихи и загадки о предметах личной гигиены».

4. Итоговый результат. Родительское собрание в форме мастер-класс. Презентация проекта

Тип проекта

Познавательно – творческий, групповой.

Деятельность педагогов

  1. Разработать и провести  занимательные дела по темам проекта.                              
  2. Подобрать содержание дидактических игр.
  3. Подобрать художественную литературу по теме.
  4. Подобрать мультфильмы по теме.
  5. Подготовить консультацию  для родителей « Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам».

Деятельность

детей

  1. Слушание рассказов, стихов  и рассказов КГН, заучивание стихов.
  2. Участие в  дидактических играх.                                                                                                
  3. Участие в занимательных делах, посвященных теме проекта.
  4. Создание творческих работ по теме проекта.
  5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольно-печатные.
  6. Просматривание мультфильмов по данной теме.
  7. Участие  в  концерте « Капелька».

Деятельность родителей

1. Изготовление книжек – малышек о предметах развивающих КГН.

     2. Участие в фото - выставке « Всегда и везде вечная слава воде».

3. Беседы с детьми о КГН.

4. Чтение детям художественных произведений о КГН.                                                            

5. Заучивание потешек и стихов.

6. Оформление  умывальной комнаты.

7. Родительское собрание в форме мастер-класса.

Привлечение социальных партнеров

Посещение медицинского кабинета.

Межгрупповые мероприятия

Концерт « Капелька», приглашаем вторую младшую группу.

Итоговое мероприятие/событие

Формат презентации проекта

Выставка творческих работ (книжки- малышки).

Концерт для малышей «Капелька».

Фотовыставка « Всегда и везде - вечная слава воде!»

Итоговое мероприятие – презентация проекта: «Чистота залог здоровья»

Родительское собрание в форме мастер-класса.

Ресурсы

Материально-технические:

Помещение группы, музыкальный зал, кабинет медицинского работника.                                      Музыкальное оборудование, музыкальное сопровождение, мультимедиа проектор, компьютер, файлы, копировальная техника.

Информационные:

Методические пособия, книги, журналы, иллюстрации; художественные произведения; сборник загадок, стихов, сказок и рассказов  о КГН, объявления, книжки – малышки, интернет, мультимедийные презентации.

Кадровые:

Музыкальный руководитель: подборка песен и музыкально-коммуникативных игр по теме проекта.

Финансовые:

Собственные средства, привлечение спонсоров.

Организационные

Администрация дошкольного учреждения. Родители.

Среда группы

Художественная литература по теме, сборники мультфильмов, загадки, иллюстрации  по теме проекта, объемные фигуры для украшения туалетной  комнаты,  мнемотаблица,   дидактические игры,  книжки – малышки.

Ожидаемые конечные результаты проекта

Для детей:

- сформированы представления о КГН в соответствии с возрастом,

-у детей проявляются положительные эмоции во время приёма гигиенических процедур, 

- дети  самостоятельно моют руки  по мере загрязнения, перед едой и насухо вытирают руки и лицо полотенцем,

-дети с помощью взрослого приводят себя в порядок,

-дети пользуются индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок),

-во время приёма пищи дети умеют правильно держать ложку.

Для педагогов

- повышаются профессиональные умения по планированию и реализации своей педагогической деятельности при работе с семьёй,

-совершенствуется работа по взаимодействию с семьей и включению их в совместную детско-родительскую деятельность,

-повышается ресурсное обеспечение среды группы.

Для родителей

- повышение интереса к деятельности дошкольного учреждения

- изменение ценностной составляющей в позиции родителя как участника проекта (родитель ориентирован на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность)

Приложения

Книжки-малышки,  мнемотаблица к потешке « Водичка, водичка…», дидактическая игра «Не ошибись», папка-передвижка для родителей «Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....

Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках....

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...