Проект в младшей группе: "Чистота-залог здоровья".
проект (младшая группа) по теме
Как привить правила личной гигиены малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_podgotovki_proekta_ispr.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подготовки проекта для первой младшей группы
Название проекта | « Чистота – залог здоровья». |
Проблема | Как нужно правильно мыть руки? Что я знаю о предметах личной гигиены (полотенце, носовом платке, расчёске, салфетке и мыле? Как нужно правильно держать ложку во время приёма пищи? |
Цель | Показать родителям значимость формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. |
Задачи | Задачи проекта: 1. Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; 2. Повысить интерес родителей к вопросам соблюдения правил личной гигиены у своего ребенка; 3. Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми и педагогами. 4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в воспитании здорового образа жизни ребёнка; 5.Познакомить родителей с задачами по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Вераксы. 6. Активизировать словарный запас воспитанников, вводя в речь новые слова (полотенце, расчёска, салфетка); 7.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми; 8.Воспитывать у дошкольников желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. |
Содержание проекта (по образовательным областям согласно ФГОС) Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие реализуемые через виды детской деятельности | Наглядная информация для родителей на тему: «Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам», Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Наши полотенца». Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». (Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие). НОД « Постираем платочки ». (Художественно-эстетическое развитие). Подвижная игра «Допрыгни до платочка». Подвижная игра « Найди себе пару». Игровое упражнение « Достань полотенчико». (Физическое развитие). НОД « Покормим кукол» (Познавательное развитие). |
Этапы реализации проекта Срок реализации | 2 недели. 1. Подготовительный этап. 2.Разработка проекта. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определения и формулировка ожидаемых результатов. 3. Внедрение проекта. Проведение фото выставки « Всегда и везде вечная слава воде!». Изготовление мнемотаблица к потешке « Водичка, водичка…». Оформление книжек-малышек « Стихи и загадки о предметах личной гигиены». 4. Итоговый результат. Родительское собрание в форме мастер-класс. Презентация проекта |
Тип проекта | Познавательно – творческий, групповой. |
Деятельность педагогов |
|
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей | 1. Изготовление книжек – малышек о предметах развивающих КГН. 2. Участие в фото - выставке « Всегда и везде вечная слава воде». 3. Беседы с детьми о КГН. 4. Чтение детям художественных произведений о КГН. 5. Заучивание потешек и стихов. 6. Оформление умывальной комнаты. 7. Родительское собрание в форме мастер-класса. |
Привлечение социальных партнеров | Посещение медицинского кабинета. |
Межгрупповые мероприятия | Концерт « Капелька», приглашаем вторую младшую группу. |
Итоговое мероприятие/событие Формат презентации проекта | Выставка творческих работ (книжки- малышки). Концерт для малышей «Капелька». Фотовыставка « Всегда и везде - вечная слава воде!» Итоговое мероприятие – презентация проекта: «Чистота залог здоровья» Родительское собрание в форме мастер-класса. |
Ресурсы | Материально-технические: Помещение группы, музыкальный зал, кабинет медицинского работника. Музыкальное оборудование, музыкальное сопровождение, мультимедиа проектор, компьютер, файлы, копировальная техника. Информационные: Методические пособия, книги, журналы, иллюстрации; художественные произведения; сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о КГН, объявления, книжки – малышки, интернет, мультимедийные презентации. Кадровые: Музыкальный руководитель: подборка песен и музыкально-коммуникативных игр по теме проекта. Финансовые: Собственные средства, привлечение спонсоров. Организационные Администрация дошкольного учреждения. Родители. |
Среда группы | Художественная литература по теме, сборники мультфильмов, загадки, иллюстрации по теме проекта, объемные фигуры для украшения туалетной комнаты, мнемотаблица, дидактические игры, книжки – малышки. |
Ожидаемые конечные результаты проекта | Для детей: - сформированы представления о КГН в соответствии с возрастом, -у детей проявляются положительные эмоции во время приёма гигиенических процедур, - дети самостоятельно моют руки по мере загрязнения, перед едой и насухо вытирают руки и лицо полотенцем, -дети с помощью взрослого приводят себя в порядок, -дети пользуются индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок), -во время приёма пищи дети умеют правильно держать ложку. Для педагогов - повышаются профессиональные умения по планированию и реализации своей педагогической деятельности при работе с семьёй, -совершенствуется работа по взаимодействию с семьей и включению их в совместную детско-родительскую деятельность, -повышается ресурсное обеспечение среды группы. Для родителей - повышение интереса к деятельности дошкольного учреждения - изменение ценностной составляющей в позиции родителя как участника проекта (родитель ориентирован на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность) |
Приложения | Книжки-малышки, мнемотаблица к потешке « Водичка, водичка…», дидактическая игра «Не ошибись», папка-передвижка для родителей «Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "Чистота - залог здоровья!"
Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках....
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...