Нехимические зависимости. Интернет зависимость у детей
статья (подготовительная группа) на тему
Симптомы Интернет -зависимости проявляются в том, что ребенок ведет себя тихо в ожидании подключения к сети, его тяжело заставить отойти от компьютера, он раздражается, если в связи с какими-либо причинами подключиться к Интернету нельзя, даже может впадать по этому поводу в депрессию. Для таких детей, в отличие от Интернет -независимых, стираются границы реального и виртуального миров, при чем последний становится более важным. Дети, не страдающие Интернет -зависимостью, легко могут отвлекаться на другие дела или по просьбе отойти от экрана монитора.
Все познается в сравнении. Поэтому задайтесь такими вопросами, как время, проведенное в Интернете, влияет на успехи в учебе, взаимоотношения со сверстниками и родными, сколько времени ребенок тратит на Сеть. При появлении подозрений, обратитесь к специалистам, например, можно проконсультироваться с педагогом или психологом. Ведь навязчивое желание использовать Интернет для общения или иной самореализации, может быть отголоском других проблем: заниженная самооценка, депрессия. Разобравшись с причинами, вызывающими зависимость и решив их, сама зависимость может сойти на нет.
Запрещать пользоваться Интернетом не стоит. Запретный плод - сладок. Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что является неотъемлемой и важной частью как нашей общественной жизни, так и ребенка. Зато можно и нужно установить "Внутрисемейные правила использования Интернета", куда включить такие ограничения, как количество времени, затраченное на Сеть, табу на подключение до выполнения работы по дому, ограничения на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.
Главное - это равновесие. Поощряйте ребенка на общение с другими детьми на улице, принимайте участие в организации его досуга. Даже если у ребенка возникают трудности в общении со сверстниками, никто не мешает провести специальный тренинг. Водите ребенка в детский сад. Там собираются дети с одинаковыми интересами и им легче находить общий язык.
Попробуйте и такой вариант, как альтернатива. Например, если ваших детей интересуют онлайновые игры на определенную тематику, предложите им их аналог.
Осуществляйте негласный контроль за своими детьми. Есть, конечно, специальные программы, которые ограничивают доступ к сети Интернет. Но сообразительный ребенок может и догадаться, как отключить эту службу. Поэтому лучше всего развивать в ребенке чувство ответственности, самоконтроль, дисциплину. Пусть это станет вашей конечной целью. Тем более, что подобные качества часто выступают серьезными помощниками во взрослой жизни.
Следите за соблюдением баланса между временем, проводимым в сети.
У ребенка, просиживающего весь день у монитора, формируется иллюзия полной занятости: всем надо ответить, пройти еще пару уровней в игре, прочитать посты друзей в блогах и пр. Получается, что он совсем не бездельничает, он делами занимается. Другое дело, что ребенок перестает понимать, что если он не ответит тотчас на сообщения друга из социальной сети, мир не рухнет.
К тому же дети копируют родителей, ведь те работают за компьютером целый день. Опять-таки, ребенок не понимает, что это всего лишь инструмент для зарабатывания денег.
1.5 Рекомендаций психологов для профилактики Интернет- зависимости у детей:
1.Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.
2.Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.
3.Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.
4.Некоторые дети имеют склонность к Интернет-зависимости, например, дети с рассеянным вниманием, подверженные депрессии, тревоге, находящиеся в социальной изоляции. За такими детьми нужен еще большие внимание и контроль.
5.Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.
Родителям необходимо следить, чтобы Интернет не подменял реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.Но и родителям не стоит забывать о своих детях, они требуют внимания, заботы, участия в их жизни. Не стоит заменять общение со своим чадом на любимый сериал или спортивную передачу. Лишь в этом случае ребенок вырастет полноценной личностью физических или психических отклонений, порожденных опасностями нового времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Преодоление и профилактика интернет – зависимостей у детей:
Памятка для родителей :Преодоление и профилактика интернет – зависимостей у детей...
рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....
Проблемы интернет-зависимости детей старшего дошкольного возраста
Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. К Всемирной паутине мы обращаемся в поисках информ...
Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»
Консультация для родителей на тему: «Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?»...
"Интернет зависимость у детей"
В помощь родителям....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).
Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...
«Профилактика нехимических видов зависимости (интернет-аддикция, игровая зависимость, номофобия и др.).
Работа «Профилактика нехимических видов зависимости у детей младшего подросткового возраста» представляет собой исследование, посвященное вопросам профилактики различных форм нехимической ...