Проект "Будь здоров!"
проект (средняя группа) на тему
Цель:Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 62
Проект «Будь здоров!»
Составитель: Осокина Т.В.,
воспитатель средней группы
МБДОУ детского сада № 62
г.Новочеркасск
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Будь здоров!» |
Автор проекта | Воспитатель средней группы Осокина Татьяна Владимировна |
Участники проекта | Дети средней группы, воспитатель группы, родители, специалисты детского сада и сотрудники. |
Вид проекта | Краткосрочный. Познавательный, творческий. |
Срок реализации | 30.01.2017г. - 03.02.2017г. |
База реализации проекта | МБДОУ детский сад № 62 |
Ресурсное обеспечение | Методическая литература, художественная литература, интернет ресурсы |
Методическое обеспечение | Конспекты занятий |
Оборудование | ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры. |
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Методы | Наглядный: метод иллюстраций (показ плакатов, картин); метод демонстраций (показ электронных презентаций) Словесный (рассказ, беседы) Практический (продуктивная деятельность) Игровой (сюжетно-ролевые игры) |
Цель проекта | Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
Задачи проекта | Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Предполагаемый результат | 1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ. |
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Обоснование проблемы:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
«Неделя здоровья»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Беседа «Чистота и здоровье» по вопросам: «Кто помогает нам быть здоровыми?», «Какие продукты полезны детям и взрослым?», «Как самому заботится о своём здоровье?» Мп\и «Моя семья» Программное содержание: координация речи с движением Д\и «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания. Дидактическая игра: «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. Чтение: ». С. Бялковская «Юля-чистюля», З. Александрова «Купание» 1.Познавательное развитие. «Чтобы быть здоровым» Голицына Н.С. 2.Физкультурное занятие Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ножек» | Беседа «Полезное-неполезное» по вопросам: - Какие продукты вы узнали? - Какие из этих продуктов вы знаете? -Есть ли они на витрине, много ли их? Д/игра «Угадай на вкус» Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу. Трудовая деятельность с детьми (полив цветов ) Цель: закреплять технику полива растений. Д/игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах, их качествах (цвет, форма, вкус и запах), закреплять умение узнавать их по картине и давать краткое описание. 1.Развитие речи. «Витамины и полезные продукты» 2.Музыкальное занятие. Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек» | Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга» Беседа «Как спортом заниматься» по вопросам - Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел? - Почему спортсмены реже болеют? - Какие виды спорта вы знаете? Д/игра «Если кто-то заболел» П/ игра «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек». «Для ножек» 1. Матем. и сенсорное развитие. 2.Занятие по физич культуре 3. Лепка сюжетная по мотивам сказки «Пых» И.А.Лыкова | Беседа «Безопасность при общении с животными» по вопросам Игра «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Уточнить название фруктов, учить определять их на ощупь, называть, описывать. 1.Аппликация «Красна девица сидит в темнице» «Изобразительная деятельность и художественный труд» О.В.Павлова Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек» | Беседа: «Как я буду заботится о своём здоровье» по вопросам - Как вы сегодня себя чувствуете? - Кто в детском саду заботится о вашем здоровье? - Как вы сами можете себе помочь быть здоровыми? М/ п игра «Играем с мячом» Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). 1.Рисование «Украсим полотенце», «Изобразительная деятельность и художественный труд» О.В.Павлова 2. Занятие физической культурой Использование здоровьесберегающих технологий: антигравитационная разгрузка позвоночника, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ручек», «Для ушек», «Для ножек» |
Прогулка | Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить с работой мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной. Д/игра «Кто во что одет». Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым; учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. П/ игра «Через ручеёк" Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | Наблюдение за небом (чистое, голубое, серое, тучи на небе) Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: убрать палочки на участке. П/игра «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытими глазами; формировать представление о роли зрения человека. П/игра «Хоккей» | Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления о зиме; учить описывать состояние погоды. Труд в природе: подмести дорожки на участке. Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Игра: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления о зиме; учить описывать состояние погоды. П/игра «Огуречик, огуречик» "Попади мешочком в круг" Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Игра: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. 1.Музыкальное занятие. 2.Аппликация/ Конструирование «Зубная щётка для мальчика Пети» | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: Собрать веточки на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Вечер | Рассмотреть рисунки альбома «Безопасность» Вопросы: - Почему так поступать нельзя? - Почему именно в этих случаях нужно тщательно мыть руки? С-р/И: «Парикмахерская». Цель: закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения и поведения. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», А Барто « Девочка чумазая Д/игра «Сделаем куклам разные причёски» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Д/ игра «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Д/игра «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жестов и отгадывать по показу. Творческое задание: родителям вместе с детьми «Зимние виды спорта» (рисунок, аппликация,.) | Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу. Беседа «О здоровой пище» Чтение: Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи» Д/игра «Угадай на вкус», «Назови правильно» П/игра «Огуречик, огуречик» П/игра «Жмурки» С/р игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах. Экскурсия на кухню, беседа с поваром. Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек» | Презентация «Загадки о спорте» Цель: расширение знаний по теме «Будем спортом заниматься» Д/и «Назови вид спорта» Творческая игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать при С/р игра «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». «Строим аптеку» Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня. Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек» | Чтение: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», В. Бондаренко «Язык и уши» Опытно-исследовательская деятельность: Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Д/игра «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по телефону «03», поупражняться в вызове врача. С/ р игра «Аптека» Цель: закрепить знания детей о профессии врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек» | С-р/И: «Парикмахерская». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Трудовая деятельность: приведение в порядок центров в группе. Цель: приучать к аккуратности С-р/игра: «Строим детскую больницу». Цель: развивать мелкую моторику, конструкторские умения Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики, самомассаж «Для ушек», «Для ручек» Праздник в группе «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!» (совместно с родителями) |
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Помощь в составлении альбома «Зимние виды спорта»
Участие родителей в изготовлении физоборудования.
Памятка для родителей.
Результат проекта:
Фотоотчёт по проекту.
Составление альбома «Зимние виды спорта». Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
Памятка для родителей
- Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
- Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
- Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
- Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
- Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
- Хочешь быть здоровым - будь им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33440.jpg)
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-1053629-1721739474.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...