Презентация "Здоровый педагог - здоровые дети"
презентация на тему

Эссаулова Любовь Александровна

 

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе – залог  успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности  детского учреждения в целом. В связи с этим организация деятельности по сохранению физического и психического здоровья педагогов выступает актуальной задачей современной системы образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_pedagog_-_zdorovye_deti.pptx806.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций. Выполнила: Эссаулова Любовь Александровна, воспитатель по физической культуре МКДОУ « д /с № 26» «Здоровые воспитатели — здоровые дети»

Слайд 2

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своём здоровье и здоровье детей. Задачи: Мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья, помочь создать условия для позитивного отношения, открытости, для поддержания психологического климата в своём коллективе.

Слайд 3

«Твоё здоровье — в твоих руках !» Здоровье , как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, образовательное учреждение — те социальные институты, одной из основных задач которых наряду с воспитанием и обучением является формирование здоровья развивающейся личности, её телесного и духовно-нравственного потенциала. Роль образовательных учреждений и педагога в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима. Педагог по своему положению, своей профессиональной и социальной роли не только носитель специальных знаний, он воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

Слайд 4

Психологически напряжённые педагогические ситуации взаимодействия с воспитанниками, связанные с нарушением дисциплины, конфликтными ситуациями между детьми взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождении во мнениях, взглядах, оценках ситуаций, перегруженность общественными делами, распределение и объём педагогической нагрузки, усиление контроля за выполняемой деятельностью, непродуманные требования и новации взаимодействия с родителями воспитанников, вызванные расхождением в оценке ребенка педагогом и родителями, снижением внимания со стороны родителей к воспитанию детей, индивидуальной конфликтностью и тревожностью родителей низкий социально-психологический статус профессии педагога, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная заработная плата и недостаточное общественное признание результатов педагогической деятельности

Слайд 5

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) Э то реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет: снижается энтузиазм, пропадает в глазах блеск, нарастают негативизм и усталость.

Слайд 6

Предпосылки и особенности (СЭВ) Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищённость, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределённых неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, незаслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление всё делать очень хорошо или совсем не стараться

Слайд 7

Последствия эмоционального выгорания Проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми. Усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Изменяется стиль общения педагога с детьми. Чаще стиль общения становится авторитарным или либерально-попустительским, а это приводит к нарушению благоприятной психологической обстановки в группе.

Слайд 8

Симптомы эмоционального выгорания психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.); напряженность в отношении к людям; негативное отношение к самой работе; заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); эмоциональное истощение, у падническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; частая раздражительность; переживание чувства вины.

Слайд 9

Тест на профессиональное выгорание Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда). Меня тяготит педагогическая деятельность. У меня нет желания общаться после работы. У меня в группе есть "плохие" дети. Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым. Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Слайд 10

Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко. Ключ: 5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания; 9-12 очков - идёт формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания; 13-15 очков - идёт развитие синдрома эмоционального выгорания.

Слайд 11

Рекомендации для профилактики и устранения « выгорания» Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям. Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход. Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно. Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными. Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме. Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.

Слайд 12

Что нужно делать для сохранения здоровья педагогов? Создавать условия в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитателей; Поддерживать благоприятный психологический климат в учреждении; Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди педагогов и сотрудников ДОУ; Содействовать обогащению у педагогов представлений и умений по поддержанию красоты и здоровья собственного тела; Развивать у педагогов желание, интерес, готовность, способность и необходимость укрепления собственного здоровья; Пробуждать интерес к физическим занятиям как средству сохранения собственного здоровья. Если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Слайд 13

«Единственная красота — это здоровье» (Генрих Гейне)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...

Психологический тренинг для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети»

Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить ...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровые дети»

Тренинг составлен так, что в него включены упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения....

Тренинг №2 для педагогов в ДОУ "Здоровый педагог - здоровые дети"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив...

Семинар для педагогов "Здоровый педагог - здоровые дети".

Ученые видят  две основные причины серьёзных  физических и эмоциональных перегрузок педагогов. Во-первых, после большого напряжения требуется длительное восстановление сил, но подчас воспита...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

      Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненн...