Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
проект по теме
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих отклонения в здоровье, ухудшается картина здоровья среди дошкольников. Это объясняется множеством негативных явлений современной жизни: социокультурными условиями, состоянием окружающей среды, кризисными явлениями в институте семьи и брака. В тоже время в настоящий момент наблюдается недостаточное развитие системы здравоохранения, низкий потенциал образовательных учреждений в «обучении здоровью», недостаточность психологической службы в области сохранения эмоционального благополучия дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_zdorovom_tele_1.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта.
- Разработка проекта с детьми и родителями, выбор источников информации.
Практический этап
- Ежедневная профилактическая работа с детьми (гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание);
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта (познавательная, экспериментальная, творческая деятельность детей);
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультации, викторина, буклеты, памятки);
- оформление и подбор необходимых материалов для реализации проекта (игры, картинки, вопросы для викторины, песни, пословицы и поговорки).
Завершающий этап
На заключительном этапе были проведены:
- Презентация итогов проекта.
- Анализ заболеваемости.
- Анализ посещаемости.
- Анализ проведенной совместной работы.
- Результативность.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих отклонения в здоровье, ухудшается картина здоровья среди дошкольников. Это объясняется множеством негативных явлений современной жизни: социокультурными условиями, состоянием окружающей среды, кризисными явлениями в институте семьи и брака. В тоже время в настоящий момент наблюдается недостаточное развитие системы здравоохранения, низкий потенциал образовательных учреждений в «обучении здоровью», недостаточность психологической службы в области сохранения эмоционального благополучия дошкольников.
Целью предлагаемых психолого-педагогических мероприятий является разработка занятий по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, понимание родителями необходимости систематического укрепления здоровья детей.
Система занятий была составлена с учетом компонентов отношения к ЗОЖ и здоровью: когнитивного, эмоционального, поведенческого. Особенно важным является поведенческий компонент, характеризующийся особенностями поведения в области здоровья и ЗОЖ, приверженности к нему. Основой проекта является когнитивный компонент, то есть формирование знаний детей и родителей о ЗОЖ, здоровье и его сохранении.
Задачи проекта:
- организация совместно с родителями систематической работы по здоровьесбережению дошкольников;
- овладение дошкольниками и их родителями знаниями способов сохранения здоровья;
- формирование представления о своем здоровье как о важнейшей ценности;
- осознание дошкольниками и их родителями физического компонентов здоровья;
- осознание детьми и их родителями своей роли в сохранении здоровья.
Ожидаемые результаты проекта:
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышение уровня физического развития дошкольников;
- осознание детьми и их родителями потребности в ведении ЗОЖ;
- установление партнерских отношений с родителями в вопросах здоровьесбережения детей.
1 этап. Оценка двигательной активности детей, организации предметно-развивающей среды.
Было проведено наблюдение за двигательной активностью детей. Дети в течение дня очень активны в различных видах деятельности. Несколько детей довольно долгое время проводят в центре двигательной активности, они прыгают на скакалках, играют с мечами, а так же играют в подвижные игры, используя спортивное оборудование. Три-четыре ребенка играют каждый день в сюжетно-ролевую игру «Больница», они изучают строение человека и профилактику заболеваний. Педагог в течение дня формирует у детей здоровый образ жизни с помощью бесед перед обедом, «Вредно и полезно», «Где и какой витамин?», так же педагог проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Во время непосредственно образовательной деятельности педагог проводит физкультурные минутки и динамические пазы, что тоже способствует формированию ценностей ЗОЖ.
Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе разнообразие оборудования для формирования здорового образа жизни.
В детском саду имеется различный спортивный инвентарь: обручи, физкультурные маты, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком, сферы, шнуры. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому группе имеются Центры двигательной активности или Центры здоровья, которые оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, баскетбольные корзины. Так же в группе имеется различное дидактическое оборудование по ЗОЖ: центры сюжетно ролевых игр («Больница», «Школа», «Поликлиника», «магазин» и т.д.); дидактические игры («Зубы – самые твердые части тела», «Сердце свое укрепляем», «Посмотри и оцени» и пр.); продукты питания (фрукты, овощи и др.).
Анализируя развивающую среду в группе детского сада, можно сказать, что она соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности формирования основ здорового образа жизни.
Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе разнообразие оборудования для формирования здорового образа жизни.
Несмотря на то, что развивающая предметно-пространственная среда ДОО во многом соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной и наполненной более разнообразным и современным спортивным оборудованием для физического развития.
2 этап. Разработка и реализация проекта по проблеме здоровьесбережения.
План работы проекта.
№ | Дата | Мероприятие | Ответственные |
1 | 1 февраля | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка» | воспитатель |
2 | 3 февраля | Тематическая консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» | инструктор по физическому воспитанию |
3 | 9 февраля | Беседа с детьми «Режим дня» | воспитатель |
10 февраля | Семейная викторина «Здоровый образ жизни» для родителей с детьми | воспитатель, педагог-психолог | |
4 | 13 февраля | Беседа с детьми «Правила приёма пищи» Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровление детей» | воспитатель инструктор по физическому воспитанию |
5 | 17 февраля | Спортивное развлечение на 23 февраля «Военный поход», Игровая программа «С папой наперегонки» | Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию |
6 | 21 февраля | Дидактическая игра с детьми «Волшебный мешочек Мойдодыра» Изготовление с детьми и родителями «Дорожки здоровья» | воспитатель |
7 | 28 февраля | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Подведение итогов семейной викторины «Здоровый образ жизни» | воспитатель, психолог |
Завершающий этап.
На заключительном этапе были проведены:
- Презентация итогов проекта.
- Анализ заболеваемости.
- Анализ посещаемости.
- Анализ проведенной совместной работы.
- Результативность.
Комплексная система укрепления оздоровления, основанная на здоровьесберегающих технологиях способствует гармоничному всестороннему развитию детей.
В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в группе прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения, а также в активизации оздоровительной деятельности. Это в конечном итоге положительно повлияло на посещаемость детьми детского сада, на развитие двигательной активности детей, выразилось в снижении простудных заболеваний.
Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Родители нацелены на продолжение сотрудничества в вопросах сохранения здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...