"В гостях у Солнышка".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лобунцова Ольга Александровна

НОД по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание интереса и потребности в систематических занятиях по физической культуре у детей второй младшей группы.

Задачи:

  • Воспитательные - воспитывать желание играть вместе с взрослым;
  • Обучающие – упражнять детей в правильном дыхании; закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (мягкие модули – кубики);
  • Развивающие – развивать умение детей в ходьбе и беге друг за другом, со сменой направления; развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять координацию движений, равновесие, устойчивое положение тела, правильную осанку.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я хочу загадать вам загадку.

Круглое, тёплое, красивое, доброе,

Всем светит, всем греет, всех веселит, всем здоровье дарит.

Дети: Солнышко.

В.: правильно. Давайте мы его позовём.

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)

Платье жёлтое надень, (хлопают по груди)

Подари нам ясный день! (хлопают над головой)

В.: вот и Солнышко появилось. Посмотрите, как хорошо здесь стало.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!

В.: дети, солнце приглашает нас на прогулку. Становитесь все друг за другом и шагайте, а солнышко будет освещать нам дорогу.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять,

Как приятно с солнышком вместе нам шагать,

Вот как мы шагаем, вот как мы умеем,

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли):

Топ – топ – топ – топ,

Вот как мы шагаем,

Вот как мы умеем.

(бег и спокойная ходьба)

В.: ребята, посмотрите: солнышко подарило нам лучики. А теперь давайте закроем все дружно  глазки и тоже с вами превратимся в лучики. Станем в круг – сделаем солнышко.

Общеразвивающие упражнения с лентами.

1. Лучики играют.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами опущены. Взмахнуть лентами вверх, показать «лучики», посмотреть на них и опустить вниз (3-4 раза).

2. Лучики убегают.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклониться вперёд, показать «лучики», помахать ими, вернуться в и.п. (3-4 раза).

3. Лучики прячутся.

И.п.: стоя, руки с лентами внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4 раза).

4. Лучики прыгают.

Прыжки на месте на двух ногах (10 – 15 сек.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

В.: молодцы, ребята, вы настоящие лучики, а теперь давайте превратимся обратно в детей.

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики – детки к нему возвратились.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

В.: смотрите, солнышко зовёт нас пройтись по мостику.

ОВД:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Руки в стороны, смотреть вперёд, в конце скамейки спокойно сойти. Страховка воспитателя обязательна.

В.: а теперь солнышко предлагает нам перешагнуть через пенёчки.

  1. Перешагивание через препятствия (мягкие кубики).

В.: молодцы, ребята, всё сделали правильно. И солнышку наша прогулка понравилась. Теперь оно хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: да.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание; учить реагировать на сигнал воспитателя.

В.: устали играть? Давайте немного отдохнём.

Дыхательная гимнастика «К солнышку!»

(движения выполняются по тексту)

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

В.: как хорошо дышать свежим воздухом. Правда? Скажите, а где вы прятались от дождика?

Дети: в домике.

В.: а где находится ваш дом?

Ответы детей.

В.: а знаете ли вы как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Суземка.

В.: правильно. Ну а может вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

В.: молодцы. Правильно. Россия – это наш большой общий дом, в котором мы все живём - наша Родина.

Мы сегодня были лучиками солнышка, и мы вместе с солнышком зарядились здоровьем. Настроение каково?

Дети: Во! (показывают большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем).

В.: давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...