Сценарий родительского собрания «Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников»
методическая разработка на тему
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников»
Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
Задачи:
-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;
-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
-узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
-побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
-довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;
- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;
Ход работы.
I. Предварительная работа.
Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье!», рисунки детей «Быть здоровыми хотим»
Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».
II. Основной этап.
1.Выбор секретаря собрания. Объявление темы и вступительная часть.
2. Обсуждение вопросов.
3.Вопросы родителей.
1.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!(выбор секретаря собрания среди родителей).
Тема нашего собрания : «Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников" На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2.Что такое здоровье? (Ответы родителей)
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие»
- Как вы думаете какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим!».
Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье?»
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь?»
Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей:
Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?
Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей)
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Игра: «Вопросы и ответы».
(Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос)
Вопросы о здоровом образе жизни:
1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)
Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».
2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей)
Ответ: «.Его основные компоненты:
- рациональный режим;
-систематические физкультурные занятия;
-использование эффективной системы закаливания;
-правильное питание;
-благоприятная психологическая обстановка в семье»
3.Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка?
Рациональный режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и индивидуальным биологическим ритмам распорядок суточной деятельности. При этом все элементы режима проводятся последовательно в одно и то же время, что способствует выработке стереотипов поведения, повышающих приспособляемость к окружающей среде.
4.Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе?
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям
5.Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?
Полноценное питание - это питание с достаточным количеством всех компонентов, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
Более высокий уровень качества питания представляет собой питание сбалансированное.
Сбалансированное питание - это полноценное питание с оптимальными количеством и соотношением всех компонентов пищи, в соответствии с индивидуальными физиологическими потребностями организма.
6.Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?
Ходьба на носках или на пятках, как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, а также бег, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения для формирования осанки... Если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то у ребенка появится осознанное желание поучаствовать в зарядке, она станет его любимой игрой
7.Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму?
Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Оздоровительное закаливание помогает организму повысить адаптацию к условиям внешней среды.
8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?
Закаливание воздухом повышает приспособляемость организма к резким изменениям температуры и влажности атмосферы, влияющим на теплоотдачу тела.С давних пор человек знал целебную силу солнечного луча. «Куда редко заглядывает солнце, там часто бывает врач»,— гласит народная мудрость.Действие солнечных лучей на человеческий организм весьма разнообразно. Они вызывают фотохимические реакции, изменяющие белковый, минеральный, газовый обмен;Вода-одно из наиболее сильных средств укрепления здоровья, так как вода в 28 раз сильнее поглощает тепло с кожных покровов тела, чем воздух.
Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.
9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими?
Именно питание — залог защиты от вирусов и болезней и важнейший фактор, способствующий улучшению защитных сил организма. Питание должно быть максимально рациональным в количественном и качественном отношениях. В вашем меню должны присутствовать белки животного и растительного происхождения. Животные белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах и молоке, а растительные — в горохе, фасоли, гречневой и овсяной крупах.
Викторина на тему: «Здоровье».
(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)
Вопросы.
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.
Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.
Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.
Игра «Закончи пословицу!»
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословиц
Очень короткие новости для родителей.
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.
Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
- каланхоэ лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает состав воздуха.
Подведение итогов.
Предложить «Памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей».
Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• рациональное питание;
• закаливание;
• личная гигиена;
• положительные эмоции;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос ЗДОРОВЫМ?
Тогда сделайте ЗДОРОВЫМ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ !
3.Родители задают вопросы воспитателю, обсуждают между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему: "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"
Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни....
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (старшая группа)
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации...
Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....
Родительское собрание. "Основные направления взаимодействия детского сада и семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников"
Родительское собрание...
Родительское собрание в средней группе «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Родительское собрание в средней группе...
родительское собрание в старшей группе "Укрепление и сохранение здоровья детей"
родительское собрание...
Конспект собрания - викторины для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований д/с и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей...