"К нам пришла весна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лобунцова Ольга Александровна

НОД по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – развивать двигательную активность детей. Упражнять в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте. Сегодня мы будем говорить о влиянии цвета на здоровье человека, его настроение. Вы уже знаете, что белый – цвет радости. Он заряжает нас энергией. Красный – делает нас сильными и смелыми. А чтобы почувствовать воздействие голубого цвета, я предлагаю отправиться в весенний лес, и найти птиц, которые прилетели к нам. Кто как не птицы, знают о нём. Ведь именно они летают высоко в голубом небе. С помощью этой волшебной шляпы я превращусь в волшебницу. Закройте глаза ладошками и я сделаю так, чтобы вы стали птичками. А теперь отправимся в путь.

  1. Вводная часть:

- ходьба друг за другом в колонне по одному;

-ходьба в чередовании с бегом:

- «Ласточки» (ходьба на носках, руки на поясе);

- спокойный бег в колонне по одному;

- «Гуси» (ходьба на пятках);

- бег в колонне по одному;

- «Утки» (ходьба в полуприседе);

- птицы в полёте широко расправляют крылья и летят, поднимая их вверх – вниз (бег на носках со взмахом рук).

Воспитатель: молодцы. Скажите, а какие птицы приносят с собой весну? Ну конечно же ласточки. Скажите, какими должны быть птицы, чтобы они могли быстро и ловко летать? Правильно, они должны быть здоровыми, сильными, крепкими. Хотите стать такими же? Хорошо, но для этого нам нужно сделать разминку.

  1. Общеразвивающие упражнения с гантелями:
  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках. 1- поднять руки вверх, посмотреть на гантели; 2 –и.п.  (5-6 р);
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках. 1 – поворот вправо (влево), гантели в стороны; 2 – и.п.   (5-6 р);
  3. И.п. – ноги на ширине плеч, наклон вперёд – вниз, поставить гантели у ног; 2 – и.п., руки на пояс; 3 – наклон вперёд – вниз, взять гантели; 4 – и.п.  (5-6 р);
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, гантели у плеч. Присесть, коснуться гантелями пола, встать, вернуться в и.п.   (5-6 р);
  5. И.п. – ноги слегка раставлены, руки на поясе, гантели лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой  (5-6 р).

Воспитатель: молодцы. Сейчас, с помощью своей волшебной шляпы, я перенесу вас в лес. Посмотрите, какой он густой и его не так просто пройти. Но мы же знаем, что ласточки птички быстрые и ловкие, поэтому мы справимся со всеми испытаниями.

      Основные виды движений:

  1. Мы по мостику пройдём, на полянку попадём (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны);
  2. Облетим мы быстро кочки (ходьба змейкой между кубиками);
  3. Перелетим мы все пенёчки (прыжки на двух ногах из обруча в обруч);
  4. И под радугой потом, весело мы проползём (подлезание под дугу).

Воспитатель: молодцы, справились со всеми заданиями и прошли густой лес. Впереди я вижу красивую поляну. Ласточки очень дружные птицы, они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ласточки»

Ласточки летели,                        Дети бегут по кругу и машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились,                    Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.                   Бегут по кругу, машут руками

Полетели, полетели,

Песни звонкие запели.

Воспитатель: я одену волшебную шляпу и превращу вас из птичек опять в мальчиков и девочек. Предлагаю вам сесть в круг и немного отдохнуть. А для этого нам поможет массаж.

Массаж на спинках «Весенние чудеса»

B гости к нам весна идет

Чудеса с собой несет.

(Поглаживание от середины спины к плечам ладошками).

Тает снег и тает лед.

Ручеек журчит, поет,

(Поглаживание спины. Волнистые линии пальцами рук).

Просыпаются деревья.

Быстро почки набухают.

(Поколачивание ребром ладони)

Птицы с юга прилетают

Звонко песни распевают.

(Похлопывание ладошками по всей спине)

Расцветают на лугу

Весенние цветочки.

(Пощипывание кончиками пальцев)

Ароматные цветы

Заплетем в веночки.

(Рисование кругов кончиками пальцев, поглаживание)

Воспитатель: давайте сыграем ещё в одну игру, чтобы узнать какие цвета бывают у весны.

  1.  Игра малой подвижности «Разноцветная весна»

Дети движутся по кругу, взявшись за руки.

Из-за леса, из-за гор

K нам пришла весна.

Почему же говорят

Что она «красна»?

Так какая же она,

Раскрасавица-весна?

Какого она цвета?

Расскажи про это…

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, выполняют движения:

Белого, белого, как облачная вата

(Махи руками над головой)

Синего, как речка, спешащая, куда-то

(волнообразные движения рук сверху вниз)

Черного, черного, как в лесу проталины

(шаг вперёд, шаг назад)

Ласкового, нежного, словно руки мамины

(Руки скрестить «полочкой» перед грудью, покачивающие движения)

Серебристо – быстрого, как звонкий ручеек

(Присесть на корточки, «плескание рук в воде»)

Нежно – золотистого, как луговой цветок.

(Приседания, «собирание цветов»).

Рефлексия (дети сидят в кругу вместе с воспитателем):

Воспитатель: мы на лесной полянке, над нами чистое голубое небо. Вдыхаем аромат весеннего леса, хвойных деревьев, набухающих почек, первых весенних цветов. Слышим шум голубой речки, пробудившейся ото сна, и весёлое пение птиц. Потянулись руками к небу и опустили их.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие и весеннее путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Мы с вами летали в голубом небе. Так какое же влияние оказывает голубой цвет? Какое у вас настроение? Голубой цвет делает нас счастливыми, улыбчивыми, лёгкими и воздушными, как ласточки.

Занятие окончено.

Самоанализ.

        Подбор программных задач соответствует требованиям программы, возрастным особенностям детей.

Перед занятием по санитарно – гигиеническим нормам была проведена влажная уборка и проветривание зала. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой, соответствующей данному возрасту детей. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи  учтены. Занятие соответствует санитарно – гигиеническим нормам, 20 минутам.

Тема занятия соответствует тематическому планированию в ДОУ. Оно состоит из пяти частей. Каждые части были подчинены друг другу и общей цели занятия:

  • Вводная часть (дети выполняли ходьбу на носках, на пятках, в полуприседе, в чередовании с ходьбой);
  • Общеразвивающие упражнения (дети выполняли упражнения с помощью нетрадиционного физкультурного оборудования – гантели, которые усиливают оздоровительные действия на основные виды мышц плечевого пояса и рук, туловища, спины);
  • Основные виды движений (дети выполняли ходьбу по гимнастической скамейке, змейкой обходили кубики, прыгали из обруча в обруч и подлезали под дугу, группируясь);
  • Подвижная игра (дети продолжили знакомство с подвижной игрой «Ласточки», делали друг другу массаж);
  • Заключительная часть (в конце вместе с детьми я сыграла в игру малой подвижности «Разноцветная весна», была проведена рефлексия).

При организации деятельности детей использовалось всё пространство зала. Спортивный инвентарь был расположен в доступном месте и по всему периметру пространства с учётом безопасности. В ходе организации образовательной деятельности использовался индивидуальный подход к каждому ребёнку. Осуществлялась страховка как мною, так и воспитателем группы. В качестве спортивного оборудования были использованы: гимнастическая скамейка, мягкие модули (кубики), обручи, дуга. В общеразвивающих упражнениях использовался нестандартный вид спортивного оборудования – бутылки с песком (гантели). Всё занятие проходило под музыкальное настроение. Так же сюрпризным моментом были кармашки на каждого ребёнка с картинками птиц внутри.

Оценка деятельности детей:

        На протяжении всего занятия дети были активны, эмоциональны, охотно поддерживали беседу. Развивают физические качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость). Умеют ходить по повышенной опоре, сохраняя равновесие, динамично отталкиваются ногами от пола во время прыжков, группируются при подлезании под дугу. Правильно строятся в колонну, в шеренгу по росту и проверяя дистанцию. Сохраняют заданный темп в ходьбе и беге. Умеют ходить и бегать под музыкальное сопровождение. Сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности. Расширяют свои представления о временах года (весне), о цветах, влияющих на настроение человека (белый, красный, голубой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...