Игры по безопасности жизнедеятельности
материал на тему
Игры, используемые для знакомства детей с основами безопасности жизнедеядельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что полезно, а что нет?»
Цель игры: формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на котором ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
«Правила гигиены».
Цель игры: формировать у детей представление о правилах личной гигиены.
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Опасно – безопасно
Цель: учить детей правильно определять степень опасного поведения в быту, принимать правильные решения.
Ход игры: игровое место делится на две зоны (опасная и безопасная). Дети свободно передвигаются, по сигналу ведущего дети останавливаются. Ведущий называет какие-то ситуации и дети выбирают зону в которую им следует пойти.
Пример: Я играю на проезжей части в мяч;
Я пользуюсь чужой расческой;
Я перехожу дорогу на зеленый свет светофора;
Я ухожу с детской площадки с незнакомцем и тд…
"Где живет витаминка?"
Цель: формировать у детей представление о витаминах и их источниках.
Оборудование: карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с названием витаминов. Предварительно педагог знакомит детей с обозначением витаминов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д - он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Продукты, в которых содержится витамин Д: Рыба, морепродукты, творог, желток яйца
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.(Витамин Д)
Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по безопасности жизнедеятельности детей в зимний период «Заснеженный квест».
Игра по безопасности жизнедеятельности детей в зимний период «Заснеженный квест». Цель: формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопас...
Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...
Дидактические игры по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Рекомендации родителям поиграть с детьми в дидактические игры по ОБЖ...
Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Алиса знает, что делать!» Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:- закре...
Игра по безопасности жизнедеятельности
Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»...
Дидактические игры по безопасности жизнедеятельности для дошкольников.
В данном разделе представлены дидактические игры по безопасности жизнедедеятельности для дошкольников по разным возрастам и направлениям....