Методическая разработка по комплексу пальчиковых игр с 3- 4 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей способствуют:
Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.
Улучшению памяти, внимания.
Развитию речи, творческой деятельности.
Развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по комплексу пальчиковых игр с 3- 4 лет.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей способствуют:
Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем.
Улучшению памяти, внимания.
Развитию речи, творческой деятельности.
Развитию мелкой моторики.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Пальчиковая гимнастика.
1 Домик.
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию(труба, балкон).
2. Пароход.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
3. Грабли.
Листья падают в саду,
Я их граблями мету.
4.Шарик.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками. В этом положении, дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
5. Колокольчик.
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
6.Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой –средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальцы.
Выполнение фигурок из палочек.
1.Квадрат.
Четыре палочки сложил –
И вот квадратик получил.
2.Очки.
Очки помогают книгу читать,
Писать, рисовать, готовить, вязать.
3.Флажок.
В руки я флажок возьму
И на праздник с ним пойду.
4.Елочка.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
5.Табуретка.
На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом.
6.Лодка с парусом.
Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовет.
7.Забор.
Сад забором оградили,
Чтоб деревья дольше жили.
8.Санки.
Санки зимой с горки летят.
В санках ребята хохочут, визжат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу игр для детей страдающих дефицитом внимания с гиперактивностью.
Методическая разработка специально для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Игры подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу игр с песком.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу оздоровительных мероприятий после сна.
Очень важно чтобы ребенок просыпался в бодром и хорошем расположении духа. Ведь от того, как он проснется, будет зависеть его настроение и то как он проведет свой день.(комплекс оздоровительных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу упражнений на релаксацию детей дошкольного возраста
Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка по комплексу игр при детских капризах.
Вы вдруг стали замечать, что ваш еще вчера спокойный и ласковый малыш вдруг стал капризным и нервным, остро реагирует на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах проявляются слезы, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-887922-1487414030.jpg)
Методическая разработка по комплексу непосредственно образовательной деятельности на тему: «Творчество А. С. Пушкина».
Цель проекта: приобщить детей к русской классической литературе, на примере творчества А. С. Пушкина.Задачи проекта:- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;- уточнить и закрепить знания детей о соде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-952103-1522584960.jpg)
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...