Сообщение из опыта работы на Педагогическом совете
консультация (средняя группа) по теме
Методы и приёмы по сохранению и укреплению здоровья детей, используемые при проведении дневной и целевой прогулок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 404.5 КБ |
konsultatsiya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка на свежем воздухе Как одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышение его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Цель: Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Закаливание организма посредством естественных природных сил.
Ведущие принципы: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку Систематичность Последовательность Доступность Постепенность Комплексность
Требования к прогулке: Ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней после полдника. Строго соблюдать время отведённое на прогулки (общая продолжительность 4-4.5 часа). Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приёма пищи и сна. В зимний период прогулки в целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги), рекомендуется отправлять детей в помещение, не более чем на 5-7 минут. Прогулки зимой проводятся для детей до 4 лет до -15 градусов, а для детей 5-7 лет до -20 градусов. Запретом для прогулок является сила ветра более 15м/с.
Структура прогулки: Наблюдение. Подвижные игры (2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности). Дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность.
Рассматривает и изучает свойства снега на солнце.
Играем в подвижную игру «Кот и мыши»
Игровое упражнение «Метание снежков»
Игровое упражнение «Ходьба по снежному валу»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Катание на снежной горке.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Правильно организованные и продуманные прогулки, помогают осуществлять не только задачи всестороннего развития детей, но и помогают сохранить и укрепить здоровье детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Прогулка играет огромную роль в укреплении здоровья и умственного развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Слайд № 2
Одним из методов сохранения и укрепления здоровья детей являются целевые прогулки. Во время их проведения дети наблюдают за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определённой выдержки, организованности и выносливости.
Слайд № 3
Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма, а особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует также и умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Слайд № 4
Целями и задачами прогулки являются: снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; привитие культурно-гигиенических навыков; закаливание организма посредствам естественных природных сил.
Слайд № 5
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Слайд № 6
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей 5-7 лет проводятся при температуре до -20°С. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Слайд № 7
Прогулка предусматривает: наблюдение; подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности, 2 – 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств; труд детей на участке; самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения также используются на прогулке, но они по времени непродолжительны и занимают в младшем возрасте 3-4 минуты, а в старшем 5-6 минут. Виды дидактических игр: игры с предметами, игрушками и природным материалом, словесные игры. Дидактические игры и упражнения могут быть предложены в начале, в конце прогулки, а ещё может включаться в ход наблюдения, например, «Принеси жёлтый листик», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д.
Слайд № 8
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизни. В младшем возрасте наблюдения занимают не больше 10 минут, должны быть интересными и и яркими, в старшем возрасте – 15-20 минут.
Слайд № 9
Ведущее место отводится на прогулке подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
Слайд № 10
В холодные дни на прогулке проводятся игры большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую дождливую погоду (особенно осенью и весной) следует организовывать малоподвижные игры и игры средней подвижности. Каждый месяц разучивается по 2-3 подвижной игры.
Слайд № 11
Эти игры также играют огромную роль, но и выполняют следующие цели: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному; снятие общей утомлённости, моторной напряжённости мышц рук;
Слайд № 12
Ещё один метод , используемый на прогулке – это индивидуальная работа с детьми, которая направлена на: развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой системы, мышечной, дыхательной и других; повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Слайд № 13
Помимо индивидуальной работы, подвижных игр и игровых упражнений на прогулке организуются и спортивные развлечения: летом – это езда на велосипеде, а зимой – катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам и катание на горке.
Слайд № 14
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Ещё в процессе прогулке используется трудовая деятельность, которая подразделяется на индивидуальный трудовое поручение, работа в группах и коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения используются во всех возрастных группах, коллективный труд и работа в группах помогает сформировать трудовые навыки у всех ребят одновременно, а также формируются умения принимать общую цель, согласовывать свои действия и сообща планировать работу.
Слайд № 15
Интегративный подход к проведению прогулок даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на педагогический совет "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста.
Сообщение из опыта работы " Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возрата"...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете
laquo;Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»«Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули мен...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключени...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству....
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете ДОУ Тема "Роль и место LEGO-конструирования в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
В каждом ребёнке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит LEGO-конструирование, являющееся оптимальным средством позн...