Тема Активный отдых дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Тема Активный отдых дошкольников
По определению многих авторов исследований, активный отдых - это одна из форм организации двигательной деятельности детей.
Проведение активного отдыха, а именно: физкультурных досугов и физкультурных праздников способствует:
- Укреплению здоровья и закаливанию детей, т.к. выполняются физические упражнения на воздухе.
- Созданию веселого праздничного настроения у детей и взрослых.
- закреплению двигательных навыков детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
- Развитию у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
- Пробуждению интереса детей к занятиям физическими упражнениями, стимулирование желания детей заниматься физической культурой, привитие самостоятельности и инициативы детей в играх.
- Воспитанию нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия.
- Формированию в процессе активного отдыха положительных привычек и нравственных качеств: доброжелательности, готовности выручить товарища, заступиться за него, если нужно; умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
- Развитию творческой инициативы детей, способности создавать, реализовывать игровые замыслы, самостоятельно организовывать подвижные и другие игры, согласовывать друг с другом свои действия, вести себя в соответствии с сюжетом физкультурного праздника, взятой на себя ролью и правилами игры.
- Привлекать родителей к подготовке и активному участию в мероприятии вместе с детьми. Что приводит к объединению взрослых и детей общими целями.
- Созданию стойкого игрового коллектива, объединенного общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
Активный отдых (физкультурные досуги и праздники) доставляют детям радость, удовольствие. Прививают бережное отношение к игрушкам и материалам, привычку самостоятельно поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве. Активный отдых является средством активного физического развития дошкольников.
По утверждению известного советского физиолога Н.М.Щелованова эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль
Самая ранняя стадия общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянно в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы развлечений
Особое место в ряду развлечений занимают физкультурные развлечения. Физическая деятельность само по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П.Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки – лучший способ разрядки. Физкультурные досуги и праздники при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.
Организация активного отдыха не требует специальной подготовки детей. Он строится на знакомом материале. А если и используется новый, то он не должен вызывать у детей затруднений.
Разрабатывая программу физкультурного развлечения, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- содержание программы должно согласовываться с пройденным учебным материалом;
- игры и упражнения должны быть разнообразными по двигательному содержанию, и двигательным характеристикам;
- размещение игр и упражнений в программе должно отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается, но эмоциональная нагрузка возрастает непрерывно;
- после игр-эстафет или других заданий, сильно возбуждающих детей, целесообразно планировать зрелища, двигательные загадки, игры хороводного типа и другие моменты, обеспечивающие организованность играющих;
- после фронтальных игр большой подвижности, должны следовать задания, в которых действуют более выносливые дети, преимущественно мальчики;
- программы намечаются за 3-4 недели, чтобы отдельные игры или подводящие к ним упражнения были бы включены в план учебно-воспитательной работы и осваивать без спешки.
Воспитатель должен:
- выбрать место для проведения (зал, стадион, луг, парк) и с учетом его особенностей отбирать подвижные игры (3-4), сопутствующий литературно-художественный материал;
- к подготовке атрибутов и украшений (плакаты, значки, ориентиры, маски-шапочки и др.) необходимо привлечь детей;
- продумать способы подачи игрового материала (по тону и эмоциональной окраске). Желательно подготовить сценарий, в котором должно быть четко определено содержание действий ведущего; интересное и торжественное начало развлечений, игровые зачины, сюрпризное внесение атрибутов для игр, приемы распределения ролей нестандартные оценки действий детей, ритуалы награждения победителей в соревнованиях и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительская гостиная "Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка" доклад по теме "Активный или гиперактивный. В чем разница?"
Согласитесь спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих измученных род...
Консультация для родителей на тему: "Активный детский отдых зимой"
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удо...
Консультация Тема "Активная профилактика плоскостопия "
КонсультацияТема "Активная профилактика плоскостопия "Воспитатель Попова Т.А. Активная профилактика плоскостопия.К сожалению, летний период закончился, и походить го...
презентация на тему" Активные методы обучения в детском саду"
Предназначена для воспитателей детских садов. Здесь представлены активные методы обучения согласно ФГСО....
Консультация для родителей на тему "Активный отдых с семьей"
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результато...
Выступление на педсовете на тему " Активный отдых и самостоятельная деятельность детей"
Представлены из опыта работы формы организации активного отдыха детей...
Опыт работы по теме: «Активный отдых дошкольника как средство формирования здорового образа жизни».
Содержание работы направлено на обучение детей способам укрепления и сохранения своего здоровья, на совершенствование двигательных умений и навыков и формирование здорового образа жизни (я...
- Мне нравится (1)