На поиски эликсира здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
УТВЕРЖДАЮ: заведующий МДОУ д/с № 25 «Солнышко» с. Покойного Г.В. Овчаренко
Конспект оздоровительного мероприятия в подготовительной
группе «Котята»
«На поиски эликсира здоровья».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Багринцева Татьяна Николаевна
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей- развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
Участники: воспитанники подготовительной группы, лиса.
Атрибутика: Дуги, обручи, лента, ромашка, две чашки с пуговицами, дорожки, бутылочка с эликсиром, корзинка с фруктами и овощами , письмо, жучки подстилки, рюкзак, карта.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А что мы желаем друг другу, когда говорим «здравствуйте»? А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, мы желаем здоровья. А знаете, сегодня мы собрались здесь не случайно. А собрала вас здесь, что бы попросить вас помочь мне в одном не простом деле. Поможете? А справитесь?
Ответы детей…
Воспитатель: Здесь у меня письмо с просьбой о помощи, но есть одна сложность некоторые слова размыты , я не могу их прочесть. Поможете?
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята я знаменитый доктор….. Я живу в Африке и лечу больных зверей и птиц.
Воспитатель: Ребята как зовут этого доктора?
Ответы детей …
Воспитатель: Правильно добрый доктор Айболит. Читаем дальше
Я приготовил для своих больных эликсир здоровья, кто выпьет его тот станет сильнее, смелее, быстрее. Но хитрая…с рыжим хвостом когда приходила на прием утащила его в лес.
Воспитатель : Ребята что то я не поняла кто утащил эликсир?
Ответы детей.
Воспитатель: И верно. Что же еще написано в письме? Читаем дальше. Я не могу бросить больных , мне нужно помогать им в клинике. Дорогие ребята помогите найти эликсир, он нам очень нужен.
С уважением Айболит.
Воспитатель: Ну что ребята поможем
Ответы детей.да
Воспитатель: Подождите ка ребята, тут ещё что то написано.
Вместе с эликсиром был и рецепт его приготовления. Его лиса разорвала и раскидала по лесу , не знаю поможет ли это вам но у меня для вас есть карта леса где живет лиса. Я на вам надеюсь.
Воспитатель: С чего же нам нужно начать поход? Что нужно взять с собой.
Дети: Рюкзак
Воспитатель: А что возьмем с собой, чтобы справиться с трудностями.
Дети: Силу. Ловкость. Дружбу
Воспитатель: Пора отправляться ребята? Вы готовы? Но есть правила поведения в лесу, которое мы должны повторить. Идем только по тропе. Не отходим от товарищей далеко. И помогаем другу всегда и во всем. Хорошо. Для начала сделаем небольшую зарядку
Ярким днем нам солнце светит! В лес зеленый побежим .Каждый день по утрам делаем зарядку, очень нравится нам все делать по порядку. Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать, бегать и скакать. Здоровье в порядке… .(дети: Спасибо зарядке)
Дети…Нет Узкая
Ведущая: Отправляемся на поиски пропавшего эликсира здоровья. Но в какую сторону идти? Ой, смотрите, карта подсказывает нам путь. Давайте посмотрим, куда она нас ведет.
Воспитатель: А вот и тропинка. Ведь правда же что она очень широкая?
Ходьба по следам:
• Проходим по следам
• По узкой тропинке
• Змейкой
Ведущая: Ребята смотрите, какой красивый цветок. А кто знает, как он называется.
Дети : Ромашка
Воспитатель: Ребята это не простой цветок. Ромашка бывает лечебной. А тут спрятана записка. Написано, витамин А. А для чего нужен витамин А?
Дети: зрения
Воспитатель: А кто-нибудь, может еще что то добавить про этот витамин
Ребенок:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Замечательно. Но нам нужно спешить. А вот и стрелка указывающая путь. Придется нам немного поползать ( Проползают под дугами)
Воспитатель :А вот, и еще один кусочек рецепта. А что написано ?
Дети: «Витамин С»
Воспитатель: Ребята ,а чем полезен витамин С для здоровья?
Дети отвечают: Укрепляет иммунитет
Воспитатель: Кто-нибудь расскажет стих про витамин С
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы ребята идем дальше. Карта подсказывает, что мы должны идти к пуговицам. Но где мы найдем в лесу пуговицы?
Дети показывают на пуговицы.
Воспитатель: А пуговицы могут быть полезными для здоровья? Вы, наверное знаете, что игры с пуговицами помогают развивать пальчики. Давайте посмотрим , может кроме пуговиц там есть еще что-нибудь.
( В пуговицах контейнер со словом витамин D)
Воспитатель: Где же можно его встретить?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках Воспитатель: посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Воспитатель: А есть ли стихотворения про этот витамин?
Ребенок (рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.
Выходит Лиса и проходит мимо ребят.
Воспитатель: Ребята не та ли это Лиса, которую мы ищем.
Уважаемая лиса здравствуйте.
(Дети приветствуют лису)
Лиса. Чего это вы по моему лесу ходите?
Воспитатель: У нас есть важное задание. Мы должны вернуть доктору Айболиту волшебный эликсир и рецепт его приготовления, который вы Лисонька утащили без спросу
Лиса( озираясь) Я . Да не говорите глупости. Я самая честная на свете.
Воспитатель: Ребята вы верите Лисе
Ответ детей. Нет
Лиса: Ну ладно, ладно. Отдам я вам все, но при одном условии. Мне стало скучно в лесу и я разозлилась , поэтому и стащила без спросу эликсир с рецептом. Поиграйте со мной в игры.
Воспитатель: Ребята поиграем?
Ответы детей…Да
Лиса: Только сперва отгадайте мои загадки:
1. Если бы не было его, не сказал бы ни чего (язык) .
2. Два братца через дорогу живут, друг дружку не видят (глаза) .
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы) .
4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги) .
5. Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (на березе не растут шишки) .
Ведущая: Какие хитрые у тебя загадки.
Лиса .Молодцы. За это я отдам вам еще один ингредиент из рецепта витамин В
Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Воспитатель: Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Лиса: А я знаю ещё одну русскую народную игру, «Заря» называется. Поиграете сомной?
Дети: Да
Воспитатель выстраивает детей в круг. Назначается Заря.
Заря ходит по кругу с лентой.
Заря -зарница, красная –девица
По полю ходила. Ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые
Кольца обвитые, за водой пошла.
(По окончанию слов, Заря, аккуратно кладет ленту на плечо игроку. Затем, они бегут с игроком в разные стороны, кто не успеет встать на место, тот и Зарей становиться.)
Лиса. Ох, какие вы ловкие и быстрые.
Лиса: Ребята я так люблю путешествовать, а дальше леса никуда не ухожу. Но я слышала, что есть такая страна Аргентина и там играют в игру «Поезд».
Воспитатель: Да мы знаем такую игру.
Лиса: Научите меня играть в неё.
Воспитатель: Правила такие у каждого вагончика есть свое депо, и только паровоз без депо. Он ездит от вагона к вагону и цепляет их и когда прогудит гудок, все должны вернуться в депо, кто не успел становиться паровозом.
Играют…
Воспитатель: Понравилось тебе лиса наши игры. Лисонька, ты обещала вернуть то, что утащила без разрешения.
Лиса: Ох и правда. Заигралась я с вами. Мне так стыдно, за то , что я была такой вредной. Простите меня, пожалуйста.
Можно я буду приходить играть с вами.
Воспитатель: Ну что ребята простим лису?
Дети: да
Воспитатель: Лиса, но ты должна вернуть все ингредиенты и эликсир Доктору Айболиту для его больных и извинится.
Лиса: Спасибо вам ребята за доброту вашу и отзывчивость. А в качестве извинения примите от меня подарочек. (Фрукты и овощи)
А мне пора. До свиданья
Дети благодарят лису
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, из чего доктор Айболит делал эликсир? Сможем приготовить себе его самостоятельно?
Дети отвечают…
Воспитатель: А теперь предлагаю на нашем импровизированном поезде вернуться в группу , а я буду вашим паровозиком.
Здравствуйте ребята я знаменитый доктор….. Я живу в Африке и лечу больных зверей и птиц.
Я приготовил для своих больных эликсир здоровья, кто выпьет его тот станет сильнее, смелее, быстрее. Но хитрая…с рыжим хвостом когда приходила на прием утащила его в лес.
Я не могу бросить больных , мне нужно помогать им в клинике. Дорогие ребята помогите найти эликсир, он нам очень нужен.
С уважением Айболит.
Вместе с эликсиром был и рецепт его приготовления. Его лиса разорвала и раскидала по лесу , не знаю поможет ли это вам но у меня для вас есть карта леса где живет лиса. Я на вам надеюсь.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю.Витамины А,В,С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья».
Конспект оздоровительного мероприятия в разновозрастной группе «На поиски эликсира здоровья»....
Конспект ОД «Путешествие за эликсиром здоровья»
Конспект ОД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста. Форма: интегрированное....
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....
Квест-игра "В поисках эликсира здоворья"
Сценарий квест игры...
Конспект занятия "Эликсир здоровья"
Конспект открытого занятия-эксперимента по теме здоровье...